Апологеты войны в Газе оскверняют еврейскую историю

Flamman: в Европе решили оправдать убийства в Газе сравнением ХАМАС с нацистами

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В стремлении оправдать злодеяния против мирного населения Газы некоторые апологеты войны дошли до абсурда, пишет Flamman. В Европе, особенно в Германии, стал популярным тезис о том, что ХАМАС хуже, чем нацисты во Второй мировой, поэтому в борьбе с ним законно все вплоть до массовых убийств мирных жителей.
Цивилизацию от варварства защищает лишь тонкая оболочка, которая в любой момент может лопнуть. За последний месяц это проявилось особенно ярко. Еще недавно правительство Израиля наотрез отвергало обвинения в ударе по палестинской больнице. Теперь они прицельно бьют ракетами по медицинским учреждениям, окружают их и расстреливают спасающихся бегством мирных жителей, и убивают недоношенных детей в кувезах, отключая электричество.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Израиль всегда отказывался признать Накбу (Исход палестинцев 1948 года), когда тысячи человек были убиты, а сотни тысяч — навсегда изгнаны из своих домов. Однако на прошлой неделе министр сельского хозяйства Израиля Ави Дихтер заявил в телеинтервью, что правительство сейчас проводит “вторую Накбу”. В любой другой ситуации это признание бы приветствовалось, однако сейчас это кажется лишь оправданием за продолжающиеся этнические чистки.
Но даже это циничное откровение густо пересыпано ложью. Число мирных жителей, убитых в секторе Газа, перевалило за 11 000 (а возможно еще выше), однако Израиль настаивает на том, что подавляющее большинство погибших были сторонниками ХАМАС и, следовательно, террористами.
Но даже эта ложь — еще не худшее из недавних оправданий военных преступлений. Ведущий Пирс Морган беседовал с британцем Дугласом Мюрреем, который вел репортаж из сектора Газа в шлеме и защитном жилете с надписью “пресса”. Но Мюррей скорее публицист, чем журналист. Он принадлежит к “постлиберальному” флангу правых и своими книгами с названиями вроде “Странная смерть Европы” немало усугубил исламофобский климат на континенте. В том же интервью Мюррей объяснил, что ХАМАС на самом деле еще хуже, чем нацисты на Восточном фронте во Второй мировой войне: дескать, у эсэсовцев массовые убийства мирных жителей вызывали отторжение, а эти вершат свои кровавые дела с удовольствием. Многие поспешили отметить, что это исторический ревизионизм, поскольку есть масса фотографий, на которых хохочущие эсэсовцы позируют с трупами.
Мало того, Мюррей опубликовал статью в уважаемом журнале “Еврейская хроника”. Там он объяснил, что нацистам, в отличие от ХАМАС, приходилось пить по-черному, чтобы заглушить муки совести. Подтекст такой: ХАМАС хуже нацистов, поэтому в борьбе с ним законно все вплоть до массовых убийств мирных жителей. Вопрос в том, считает ли он “смягчающим” обстоятельством то, что бойцы ХАМАС совершают свои нападения под амфетамином: белые таблетки были найдены в карманах нескольких мертвых террористов.
В тот же день эту тему подхватили шведские публицисты Ивар Арпи и Адам Цвейман. Увы, это поветрие добралось и до Германии, где представители правительства (в частности, министр здравоохранения Карл Лаутербах) назвали интервью Мюррея “чрезвычайно интересным”. Когда же было отмечено, что Мюррей умаляет Холокост, он поспешил удалить свой твит. Очевидно, что многим нынешний кризис представляется возможностью очистить свою национальную историю.
Эта реабилитация нацистов не только ужасает потенциальными политическими последствиями, но и оскверняет память их еврейских жертв. Но это и неудивительно в той же Германии, чья политическая элита поддерживает Израиль настолько безоговорочно, что вина за каждую бомбу, упавшую на сектор Газа, во всеуслышание возлагается на ХАМАС. Более того, лозунг “От реки до моря, Палестина будет свободной” там приравнен к нацистскому приветствию “Зиг хайль” и уголовно наказуем.
По иронии судьбы, в стране, столь одержимой борьбой с антисемитизмом, самые вопиющие его проявления оказались делом рук сторонников Израиля. Как написала на страницах The Guardian немецкая еврейка Дебора Фельдман, в праве голоса в Германии отказывают не только палестинцам — под подозрением оказались и евреи-несионисты. Единственная политически приемлемая форма еврейства — это сионистская, что бы Израиль ни вытворял под этими лозунгами.
Однако почти по всем современным определениям антисемитизма именно это отождествление евреев и государства Израиль стало одним из важнейших его критериев. Немецкая фетишизация Израиля, чью защиту Ангела Меркель объявила национальным долгом, отрицает чрезвычайно богатую еврейскую историю — от социалистов-бундистов до ультраортодоксов-антисионистов — привечая лишь узкий сионизм, который сейчас проводит в жизнь правительство с откровенно фашистской риторикой.
Подавляется целая культура и оскверняется память об убитых и замученных — и все это в защиту государства, которое совершает военные преступления и этнические чистки прямо сейчас. Это настолько нелепо и чудовищно, что в голове не укладывается.
Юнас Эльвандер — внешнеполитический редактор газеты Flamman, аспирант Европейского университетского института во Флоренции
Обсудить
Рекомендуем