Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Хотя до официального поступления на вооружение российского беспилотника-невидимки С-70 "Охотник-Б" могут пройти годы, есть масса причин, почему он уже слывет угрозой для НАТО, пишет TNI. Он представляет потенциальную угрозу западным самолетам.
Питер Сучу (Peter Suciu)
Два года назад, в декабре 2021 года, Россия представила первый летный прототип своего беспилотника-невидимки Су-70 “Охотник-Б”. БПЛА разрабатывается компаниями “Сухой” и “МиГ” в рамках проекта самолета шестого поколения.
Беспилотник С-70 опирается на разработку МиГ под названием “Скат” и вобрал в себя некоторые технологии истребителя пятого поколения Су-57 (по классификации НАТО: Felon или “Уголовник”). Тяжелый ударный беспилотник “Охотник” совершил свой первый полет 3 августа 2019 года. Полет продлился более 20 минут под управлением оператора.
В дальнейшем, уже в начале этого года, он провел серию испытательных полетов, которые развеяли миф, что малозаметный боевой беспилотник — всего лишь пустой звук и не более чем прототип.
Пять причин для беспокойства НАТО
Хотя до его официального поступления на вооружение могут пройти годы, есть масса причин, почему российский беспилотник-невидимка С-70 “Охотник-Б” считается угрозой для НАТО.
Беспилотник сопровождения
“Охотник” относится к тому же классу беспилотников, что и Dassault nEUROn, и Boeing Loyal Wingman, которые разрабатываются для расширения возможностей пилотируемых самолетов, особенно истребителей-невидимок пятого и даже шестого поколения. Такой БПЛА также может значительно расширить дальность действия датчиков и вооружения самолета.
20-тонный Су-70 “Охотник” оснащен турбореактивным двигателем АЛ-31, таким же, как на истребителях семейства Су-27, и может развивать максимальную скорость 1 000 километров в час при дальности полета до 6 000 километров. Он оснащен электрооптическим прицелом и радиостанцией, а также другими видами разведывательного оборудования. Имеется пара внутренних отсеков, куда помещается до 2,8 тонн вооружения.
Новые возможности для российской пилотируемой авиации
В своем первом совместном полете с истребителем Су-57 беспилотник “Охотник” действовал в районе боевого дежурства в автоматическом режиме в полной комплектации. “Охотник” расширил радиолокационное поле истребителя и передавал ему данные целеуказания для применения средств воздушного базирования.
Российский оборонный подрядчик “Ростех” объяснил, что канал передачи данных искусственного интеллекта (ИИ) позволяет сопровождать истребители Су-57. Технология на основе ИИ обеспечивает помехоустойчивое кодирование за счет использования параллельных каналов, утверждает “Ростех”. Кроме того, одновременная передача данных возможна во всех направлениях, в том числе “воздух – земля” или “воздух – воздух”. Одновременно увеличивается и дальность передачи данных.
В экипаже Су-57 есть второй пилот, и С-70 потенциально может предоставить ему повышенную осведомленность о ситуации, что, в свою очередь, позволит атаковать больше противников.
С-70: действительно скрытный
Хотя точные возможности Су-57 остаются под вопросом (некоторые западные аналитики предполагают, что на самом деле он — всего лишь глубоко усовершенствованный самолет четвертого поколения), С-70 “Охотник” может быть действительно невидимкой.
Конструкция “Охотника” основана на схеме “летающее крыло” и предполагает использование композитных материалов и малозаметных покрытий.
Испытания продолжаются, но прогресс налицо
В июле С-70 был замечен в строю с истребителем МиГ-29 (по классификации НАТО Fulcrum или “Точка опоры”). На курсировавшем в соцсетях ролике виден беспилотник с аэродинамической схемой “летающее крыло”, летящий впереди российского истребителя, однако ни место, ни дата съемки не подтверждены.
Пока полеты С-70 — наперечет. 3 августа 2019 года БПЛА совершил свой дебютный полет, который продлился чуть более 20 минут под управлением оператора. Менее чем через два месяца беспилотник совершил второй испытательный полет, продолжавшийся более получаса. В это время он сопровождал истребитель пятого поколения Су-57 и маневрировал в воздухе в автоматическом режиме на высоте около 1 600 метров.
Полетит ли “Охотник”, и сможет ли Россия его построить?
Как сообщалось ранее, Россия испытывает серьезную нехватку компьютерных чипов и других современных компонентов для большей части своей военной техники. В прошлом году даже утверждалось, что проблема стоит настолько остро, что в танках и другой бронетехнике используются перепрофилированные чипы из холодильников и посудомоечных машин.
Кроме того, для беспилотника требуется передовой искусственный интеллект (ИИ) значительно совершеннее того, что Россия может произвести на данном этапе своими силами. Однако Москва активно пытается обойти санкции и будет продолжать работать в этом направлении.
Как сообщалось ранее, Россия координирует с Ираном строительство завода по производству БПЛА под Москвой (автор не уточняет, кем ранее "сообщалось" об этом, а информация из достоверных источников отсутствует. – Прим. ИноСМИ). Хотя Кремль будет и дальше опираться на союзника-изгоя в поддержке своих военных усилий против Украины, он одновременно наращивает отечественный потенциал беспилотников.
Хотя до того, как С-70 поступит на вооружение, могут пройти годы, это все равно оружие, которое представляет потенциальную угрозу западным самолетам. Даже несколько С-70 следует рассматривать как весьма смертоносных "охотников".
Питер Сучу — писатель из Мичигана. За свою двадцатилетнюю карьеру журналиста сотрудничал более чем с четырьмя дюжинами журналов, газет и сайтов, опубликовав свыше 3 200 статей. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях. Также публикуется в Forbes