Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Число тяжелораненых солдат ВСУ выросло на 30% за последние несколько недель, рассказал ABC News врач из Днепропетровска. Его команда проводит до ста хирургических операций в сутки. Значительная их часть приходится на ампутации.
Том Суфи Берридж (Tom Soufi Burridge), Алексей Пшемыский (Oleksiy Pshemyskiy), Бруно Рёбер (Bruno Roeber), Фидель Павленко (Fidel Pavlenko)
Днепропетровск, Украина — Число тяжелораненых солдат на лечении в одной из крупнейших травматологических больниц Украины за последние несколько недель выросло на целых 30%, говорит ее главный врач.
Доктор Сергей Рыженко сообщил ABC News, что клиническая больница имени Мечникова в Днепропетровске, которая находится в нескольких часах езды от зоны боевых действий, в настоящее время каждый день принимает от 40 до 100 тяжелораненых, а его команда проводит от 50 до 100 хирургических операций в сутки.
По его словам, значительная их часть приходится на ампутации.
На больничной койке лежит 22-летний Назар. Левая сторона лица у него обожженная и почерневшая. Он один из последних, кому удалили конечность.
Всего же с начала российской спецоперации медицинские бригады больницы имени Мечникова провели около 3 000 ампутаций, сказал Рыженко.
Назар потерял левую руку от взрыва российского беспилотника. По словам украинских солдат, сейчас они — одна из главных угроз для фронтовых частей ВСУ.
Украинское правительство не публикует официальных данных о количестве убитых и раненых с тех пор, как Россия ввела войска почти два года назад.
Однако неподтвержденные данные о росте украинских потерь подкрепляются недавними заявлениями, прозвучавшими на украинском телевидении в минувшие выходные из уст бывшего генерального прокурора страны.
Юрий Луценко заявил, что сейчас каждый месяц гибнут или получают тяжелые ранения около 30 000 украинских военнослужащих. Общее же число раненых и убитых он оценил примерно в полмиллиона человек.
Ожидается, что вскоре украинское правительство объявит о новой волне военной мобилизации, и Луценко считает, что пора начать публиковать данные о потерях, чтобы донести до украинской общественности всю остроту момента. По его мнению, это объяснит, для чего требуется пополнение новобранцев.
Министерство обороны Украины заявление Луценко не прокомментировало, однако несмотря на отказ ВСУ обнародовать данные о потерях, западные и украинские официальные лица в последние месяцы неизменно утверждают, что российские потери на протяжении конфликте были выше.
На брифинге для журналистов в ноябре западные официальные лица заявили, что по их оценкам Россия потеряла убитыми и ранеными от 300 000 до 400 000 человек (ну откуда "официальные лица" Европы могут знать о наших потерях? Минобороны России, сообщая о потерях ВСУ, ориентируется на данные с передовой, а те откуда берут свои "оценки"? – Прим. ИноСМИ).
С осени Россия пытается вернуть себе инициативу на поле боя и добивается постепенных успехов на восточных участках линии фронта.
По словам украинских солдат, российские силы обрели ключевые преимущества, в том числе превосходство в количестве и типах смертоносных беспилотников, а также более совершенные средства для противодействия украинским БПЛА.
При этом американское военное финансирование Киева иссякает, и украинские официальные лица предупредили, что запасы артиллерийских снарядов — пожалуй, важнейших боеприпасов в ходе конфликта — иссякают.
У российских же вооруженных сил запасы артиллерийских боеприпасов намного выше, говорят украинские чиновники, а это означает, что их войска превосходят по вооружению передовые части ВСУ.
Виталий, еще один тяжело раненый солдат на лечении в больнице имени Мечникова в Днепропетровске, рассказал ABC News, что “такое чувство”, что боеприпасов у российских войск “неограниченно”.
Ведущие республиканцы Палаты представителей и администрация Байдена все еще пытаются договориться о том, какие дополнительные меры следует принять на границе с США. Эти переговоры ведутся в рамках более обширного соглашения о финансировании Украины.
Если в ближайшее время США не согласуют дополнительного финансирования для Украины, опасаются местные чиновники, то военные потери Киева продолжат расти.
32-летний Виталий, родом из Латвии, лечится от серьезных осколочных ранений рук и ног.
Он сказал, что приехал воевать за Украину в самом начале конфликта, потому что не хочет, чтобы Москва угрожала его стране, которая входит в Европейский союз и НАТО.
Латвия до 1991 года входила в состав Советского Союза и управлялась из Москвы.
Он считает, что если Россия победит Украину и возьмет под свой контроль больше территорий, то Кремль на достигнутом не остановится.
“Русские определенно пойдут дальше, — сказал он, — и продолжат вторгаться в другие страны”.