Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Несмотря на санкции, Россия нарастила выпуск вооружений, и спутниковые снимки это доказывают, сообщает SVT. По словам исследователя Мартина Крага, такого результата Москве помогло достичь советское наследие.
Русанна Берг (Rosanna Berg)
Российский министр обороны Сергей Шойгу заявил, что военно-промышленный комплекс страны кратно увеличил производство.
Трудно сказать, какова в этих словах доля пропаганды, но спутниковые снимки заводов, где выпускается и ремонтируется военная техника, доказывают, что Россия успешно перевооружается.
Два миллиона занятых в российской военной промышленности
Сегодня российский ВПК насчитывает 1 300 компаний с совокупным штатом в два миллиона сотрудников — это примерно 2,7% всей рабочей силы страны.
Но как Россия может себе это позволить, несмотря на санкции и кадровый голод?
По словам заместителя директора Центра восточноевропейских исследований Института внешней политики Мартина Крага (Martin Kragh), это во многом наследие советской экономики, сосредоточенной на обороноспособности страны и возможности самостоятельно производить любые оружейные системы, которые могут понадобиться в зависимости от ситуации.
“Это весьма необычно. Лишь немногие страны стремились к самодостаточности в этом вопросе. И это расширение давно уже финансируется с помощью доходов от экспорта нефти и газа по всему миру”, — говорит Краг.
“И значительная часть расходов государственного бюджета идет непосредственно на наращивание военного потенциала”, — добавляет Краг, поясняя, что “многое” идет на экспорт, в основном в страны Азии и Африки.
“Кратный рост” — понятие растяжимое
Краг отметил, что трудно сказать, идет ли речь о производстве нового вооружения или о ремонте и модернизации старой техники, использованной в специальной операции против Украины.
Поэтому фразу о “кратном росте” можно трактовать двояко, считает Краг.
“В ходе пандемии производство сильно упало, потом, очевидно, произошел резкий рост. Трудно сказать, насколько именно. Вообще, в этой области многое засекречено”, — заключил он.