Почему богатые люди покупают футбольные клубы?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Покупка футбольного клуба — дорогое удовольствие, однако за этот актив между миллиардерами идет серьезная конкуренция, пишет Dünya. На самом деле причин приобрести ту или иную команду предостаточно, и во многом они эмоциональные.
Когда-то владение спортивным клубом было головной болью для миллиардеров, а теперь это модно. Сегодня каждый, чье личное состояние превышает миллион долларов, ездит по миру в поисках команд самого разного масштаба. Инвестиционные банки же создают специальные подразделения для поддержки спортивных проектов. Согласно многим докладам, причины этой тенденции во многом эмоциональные.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Богатые люди планеты открыли для себя инвестиции в спортивные клубы, прежде всего футбольные. Немногим более трети команд в пяти крупнейших футбольных лигах Европы принадлежат американским инвесторам.
Катар, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт раскрыли свои кошельки для футбола. Саудовская Аравия своими трансферами начала новую эру в этом виде спорта. Половиной из 20 команд Английской Премьер-лиги владеют американские бизнесмены.
Каждый день для молодых инвесторов на Западе публикуются новые рекомендательные доклады на тему "Почему богатые люди покупают спортивные клубы?" Один из них – материал, опубликованный Soccerhint, на тему "Десять причин, по которым миллиардеры приобретают футбольные клубы". Вот его основные фрагменты.

Страсть к спорту

Миллиардеры часто покупают футбольные клубы из-за искренней любви к спорту, желая непосредственно участвовать в игре, которая им нравится. Владея клубом, они могут активно способствовать его успеху и погрузиться в футбольный мир, совмещая личные интересы со своими инвестициями.

Возможности для бизнеса и инвестиций

Приобретение футбольных клубов представляет собой разумную бизнес-стратегию для миллиардеров, поскольку эти организации могут получать значительный доход по различным каналам. Футбольные клубы предлагают разнообразные источники дохода, которые могут превратиться в выгодные инвестиции, от выгодных прав на вещание до продажи товаров и спонсорских сделок, и это делает их привлекательным активом для богатых людей, стремящихся получить финансовую отдачу.

Глобальная известность бренда

Миллиардеры осознают глобальную привлекательность футбола и используют владение клубом как стратегический шаг для развития своего личного бренда в международном масштабе. Владение футбольным клубом обеспечивает широкую известность, поскольку матчи транслируются по всему миру.

Сообщество и социальное воздействие

Для некоторых миллиардеров покупка футбольного клуба вызвана желанием оказать положительное влияние на местное сообщество. Они видят в клубе средство социальной ответственности, инвестирование в местную инфраструктуру, поддержку программ развития молодежи, участие в благотворительных инициативах, поощрение доброй воли и сохранение долгосрочного наследия за рамками спорта.

Влияние и социальный статус

Владение престижным футбольным клубом – стратегический шаг для миллиардеров, стремящихся повысить свой социальный статус и расширить свою сферу влияния.
В 2030 году все самолеты мира будут заправляться электротопливом. А что с ценами на билеты?Самолеты всего мира к 2030 году увеличат использование электротоплива на 10%, пишет Al-Ain. Это топливо меньше загрязняет окружающую среду. Однако из-за его высокой стоимости цены на билеты вырастут минимум на 5%, сообщается в статье.

Признание

Миллиардеры рассматривают владение футбольным клубом как средство создания надежной истории.

Любовь к соревнованиям

Соревновательный характер футбола привлекает миллиардеров, которые любят сложные задачи. Владение футбольным клубом позволяет им участвовать в соревнованиях с высокими ставками, стремиться к успеху на поле и наслаждаться азартом соревнований, что соответствует их стремлению к достижениям и успеху в различных аспектах жизни.

Вовлеченность и лояльность фанатов

Создание сильной лояльности болельщиков становится взаимовыгодным делом: владельцы формируют чувство общности и связи, что укрепляет бренд клуба, одновременно получая личное удовлетворение от того, что они играют важную роль в создании преданных фанатов.

Возможности стратегического расположения

Географическое расположение футбольного клуба имеет стратегическое значение для миллиардеров. Владение клубом на растущем рынке или в городе с потенциалом для развития недвижимости предоставляет дополнительные инвестиционные возможности, позволяя бизнесменам интегрировать владение футбольным клубом в более широкий стратегический план экономического роста и развития.

Синергия СМИ и развлечений

Футбольные клубы органично совпадают с интересами миллиардеров в сфере средств массовой информации и развлечений. Право собственности обеспечивает ценный контент для телевизионных сетей, потоковых сервисов и других медиаплатформ.
Overheard On Wall Street, сайт новостей с американских финансовых рынков, оценивает интерес богатых людей к инвестициям в спорт следующим образом: "Миллиардеры покупают спортивные команды не только из любви к игре, но и из любви к бизнесу. Владение спортивной командой – это не просто символ статуса и престижа, это в то же время уникальная возможность наладить связи с другими состоятельными бизнесменами и войти в новые сообщества, где возможны деловые интересы. Поскольку количество крупных спортивных франшиз ограничено, между миллиардерами идет жесткая конкуренция за покупку этих активов. Тем не менее, несмотря на высокие цены, стоимость этих команд продолжает расти, что делает их желанной инвестицией".
UBS-PwC также опубликовал доклад об инвестициях в спорт. По словам одного из его авторов, аналитика Джона Мэтьюза (John Mattews), "богатые люди, конечно, всегда были покровителями спортивных команд и клубов, но причина, по которой они поддерживают спорт, изменилась". Мэтьюз отметил, что раньше владение спортивной командой было "игрой эго".
"И я часто советовал своим клиентам-миллиардерам не покупать команды, – продолжил он. – Потому что самый быстрый способ стать миллионером – это стать миллиардером, а затем купить спортивный клуб. Однако сегодня мотивация владения командой более прагматична. Сегодня это имеет смысл".
Еще одним важным шагом является создание Goldman Sachs специального подразделения по спорту. Американский транснациональный инвестиционный банк на фоне спроса на "быстрый рост капитала" и желания инвестировать в спортивную индустрию объявил о создании нового подразделения, отвечающего за спортивные сделки. Новая структура стремится работать с богатым бизнесом, предлагая своим состоятельным клиентам инвестиции в спортивные команды и стадионы.
Автор: Эмре Эргюль (Emre Ergül)
Обсудить
Рекомендуем