Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США ведут ожесточенную экономическую войну по всему миру, используя в качестве основного оружия санкции, пишет MP. Вашингтон выбирает жертв, а потом за дело берется специальное агентство, которое и разрабатывает конкретные меры. Именно там и находится штаб глобальной экономической войны.
.Вот уже два года идет ожесточенная экономическая война Америки с Россией. Этот фронт глобального столкновения держав становится все более значимым, поскольку на горизонте уже различим конфликт с Китаем. Давайте посмотрим, что из себя представляет оперативный штаб войны. Это маленькое агентство с большой миссией.
О санкциях и их действии я писал ранее (…), теперь давайте займемся организацией, которая ведет эту экономическую войну со всем миром. Последние два года она реализуется в особо агрессивном стиле – Соединенные Штаты и их союзники действительно напрягли свои мускулы. Количество людей и предприятий, попавших под санкции, достигло рекордных показателей.
И все это управляется из небольшого бюро в структуре Минфине США на Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия. Это OFAC, полное название: Office of Foreign Assets Control (Офис контроля за иностранными активами). Это маленькое, неприметное агентство с чрезвычайно важной в политическом отношении миссией, где работает всего 200 человек при годовом бюджете в 30 с лишним миллионов долларов. Не густо. А между тем этот офис держит за горло весь мир, разоряя бизнес, отнимая у конкурентов и врагов Америки их имущество. Одним из основных его инструментов является санкции.
OFAC управляет экономическими санкциями Соединенных Штатов, прикрываясь борьбой с контрабандистами, наркоторговцами и террористами. Однако в официальных документах правительства США прямо говорится о том, что OFAC способствует достижению внешнеполитических и экономических целей, а также решению задач в области национальной безопасности. У этого Офиса есть уникальные возможности по отлучению любого участника экономического оборота от доллара — доминирующей валюты финансовых операций и международной торговли.
OFAC использует различные формы санкций. Офис особо непримирим к таким врагам Америки, как Иран, Куба, Северная Корея и Сирия. Именно они подпадают под "всеобъемлющие санкции", то есть, по сути, под эмбарго. К ним недавно присоединился тяжеловес — Россия, хотя пока санкции фокусируются в основном на Крыме. Офис также нацелен на ряд других стран, таких как Белоруссия, Мьянма, Ливия или Венесуэла. Сегодня на горизонте появляется боец сверхтяжелого веса — Китай, который все чаще становится объектом экономических и финансовых ограничений, рестрикций, репрессий, запретов, ограничительных мер и всевозможных барьеров. Полное торговое эмбарго означает абсолютный запрет на торговлю и замораживание активов, в результате чего жертва санкций теряет контроль над своими деньгами и имуществом и лишается всех активов. А еще ему запрещается въезд в США.
Российская экономика не поддается санкциямЗапад ввел санкции, чтобы разрушить российскую экономику, но все вышло наоборот — страна развивается. Об этом в беседе с Die Welt рассказал немецкий бизнесмен Оливер Кемпкенс, посетивший Москву. По его словам, экономические ограничения не сказались на россиянах.
12.03.202400
Основным инструментом борьбы со всем остальным миром являются списки. Главный из них называется „SDN List" (Specially Designated Nationals and Blocked Persons — Список специально обозначенных граждан и заблокированных лиц). "Обозначают" жертв, естественно, американские власти. Его можно назвать "Черным списком", но еще лучше – "Списком чумных". До конфликта с Россией в нем значилось около 10 тысяч человек, предприятий и учреждений. За время президентства Джо Байдена в эти списки было внесено более 5500 новых фигурантов. Тех, кто в них оказался, следует избегать, это изгои современного делового мира. С ними нельзя иметь дело ни отдельным лицам, ни компаниям, имеющим хоть какое-то отношение к США.
По сравнению с расходами на военные цели это учреждение обходится американскому бюджету очень дешево. Весь бюджет Департамента по борьбе с терроризмом и финансовой разведкой (TFI — структура, которой подчиняется OFAC) составляет 244 миллиона долларов. При этом он довольно быстро растет: в 2018 году бюджет составил 122 миллиона долларов. На содержание OFAC идет лишь небольшая часть этих денег.
Экономический удар санкциями — это деликатная и сложная операция. В нем задействованы многие государственные учреждения, включая Белый дом, Государственный департамент (МИД), органы юстиции, казначейство, разведывательные службы. При этом OFAC является "главным нервным центром" этих операций. Его сотрудники перебрасываются с одного фронта экономической войны на другой — из Северной Кореи на иранский участок, а оттуда на широкий русский фронт. Это требует наличия соответствующих компетенций, опыта и работоспособности.
Все сотрудники должны иметь допуски спецслужб, поэтому случайному человеку попасть туда трудно. Экономическая война, как и любая другая, требует дисциплины и максимальной лояльности. Кроме того, никто из этих двух сотен сотрудников не является партийным назначенцем. Это слишком серьезное дело, чтобы доверять его каким-нибудь малокомпетентным кузенам политиков.