Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Обрушение моста Скотта Ки в Балтиморе бросило вызов всей Америке, пишет Washington Post. Редакция газеты уверена: народ Соединенных Штатов должен сплотиться и оказать всем пострадавшим и спасателям максимально возможную поддержку.
Во вторник страна проснулась и прочитала новости об ужасной трагедии: знаменитый мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе рухнул после того, как в одну из его несущих опор врезался потерявший управление гигантский грузовой корабль. На мосту находилось несколько автомобилей и восемь строителей, и спасательным бригадам пришлось в срочном порядке вытаскивать их из ледяной воды. Как сказал мэр Балтимора Брэндон Скотт (Brandon M. Scott): "Мост можно восстановить, но сейчас мы сосредоточены на том, чтобы попытаться спасти людей".
Сегодня страна кажется все более разделенной, а политические институты погрязли в разногласиях и нерешительности, но судить эту трагедию с каких-либо предвзятых позиций невозможно. Пришло время отбросить разногласия, восстановиться и активизировать сильнейшую сторону Соединенных Штатов — наш неисчерпаемый естественный оптимизм.
Реакция последовала сразу же после крушения моста через реку Патапско. Спасателям удалось выловить из воды как минимум двоих строителей, после чего они весь вторник искали остальных. Да и действия персонала моста помогли сохранить не одну жизнь благодаря незамедлительным попыткам остановить движение и очистить мост после отправленного грузовым судном сигнала о бедствии. Это важнейшее решение приняли примерно за полторы минуты до обрушения моста.
Президент Байден заверил страну в отсутствии признаков террористической атаки или каких-либо иных вариантов, кроме аварии. Судя по всему, из строя вышла система рулевого управления сухогруза. Потребуется время, чтобы понять причины аварии судна, принадлежащего Grace Ocean Pte Ltd. и находящегося в ведении Synergy Marine Group. В 2016 году оно уже участвовало в инциденте — тогда произошло столкновение с погрузочной платформой в порту бельгийского Антверпена.
Многие в округе Колумбия хорошо знают мост Ки. Каждый день по нему проезжало более 30 тыс. автомобилей — люди направлялись на работу или в отпуск на побережье Мэриленда. Река, над которой он располагался, является основным водным маршрутом для коммерческих и круизных рейсов. Он ведет к порту Балтимора, одному из наиболее загруженных в стране. Мост открылся в 1977 году и был третьим в мире по длине неразрезной металлической фермы. Модернизацию планировали провести в следующем году. Вокруг опорных балок были довольно широкие барьеры, известные как "дельфины", чье предназначение заключалось в том, чтобы останавливать суда до столкновения с мостом. Но в нынешнем инциденте роль сыграли гигантские размеры контейнеровоза и удар по опорной конструкции. Теперь новые мосты явно должны стать надежнее.
Следующие шаги очевидны: в первую очередь нужно было спасать людей. Затем бригадам необходимо будет убрать с водного пути обломки моста — потребуется время и специальное оборудование. После этого основной акцент сделают на восстановлении разрушенного участка моста длиной примерно в милю — возможно, даже посредством модернизации предыдущей конструкции из соображений безопасности и пропускной способности. Губернатор Мэриленда Уэс Мур (Wes Moore) уже ввел чрезвычайное положение с целью выделения федеральных средств на спасательные и ремонтные работы. Байден пообещал, что правительство "оплатит всю стоимость реконструкции этого моста". Хоть сегодняшний Конгресс и борется за звание наименее эффективного в истории, законодателям следует как можно скорее распределить деньги, как они всегда делают в подобных случаях. Национальный совет по безопасности на транспорте также готов начать изучение ситуации, чтобы понять, что именно на корабле пошло не так.
Настал момент национального единства. Каждый должен поинтересоваться, чем помочь семьям, ждущим новостей о близких, и спасателям, работающим в холодной воде, а также быть готовыми помочь в восстановлении. Почти год назад в результате ужасной аварии с загоревшимся бензовозом недалеко от Филадельфии обрушился мост на межштатной автомагистрали 95. Тогда ситуацию удалось быстро взять под контроль, и совместными усилиями политических лидеров, профсоюзов и инженеров за какие-то 12 дней часть шоссе уже была открыта. Многие думали, что это займет месяцы. Но американцы нашли способ решить все быстрее, несмотря на разницу в политических взглядах и навыках. В какой-то момент работам стал мешать дождь — и Pocono Raceway предоставили в помощь ремонтникам турбосушилку NASCAR. Это лишь один из множества примеров творческого и быстрого решения проблем.
Мы не ожидаем восстановления моста Фрэнсиса Скотта Ки за две недели. (В 1970-х годах на его строительство ушло около пяти лет.) Но Балтимору явно не помешает сила духа Филадельфии. Америка вполне может показать всем, что способна сплотиться (и сосредоточиться), чтобы активизировать усилия.