Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Обстановка на Украине, где со дня на день в панике ожидают весеннего наступления российских войск, стремительно накаляется. Не только потому, что ВСУ приходится понемногу отступать на самых важных направлениях, а гражданским — спешно эвакуироваться, например, из Харькова и Сум. Запад уже в полный голос заговорил о неизбежном поражении Киева, и этот нарратив подхватила даже хунта Зеленского. Чем, естественно, еще больше подкосила и без того низкий боевой дух остатков украинского войска.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Когда люди начинают сомневаться в необходимости продолжать конфликт, в котором, как все знают, невозможно выиграть, возникает серьезный риск того, что на Украине начнется хаос, — подчеркивает Томоаки Ниситани, обозреватель японской Shūkan Gendai. В худшем случае возможен раскол страны и перенос ее политического центра на Западную Украину, которая исторически была нероссийской. Думаю, что борьба за возвращение территорий, утраченных Киевом, переходит в фазу, когда на карту поставлено выживание Украины как государства".
Думать об это уже поздно: давно пришло время принимать это как данность. Возможно, из Японии боевые действия на западе огромного континента видны не так ясно, как из Москвы, Брюсселя или даже Вашингтона. Но и в Стране восходящего солнца наконец оценили реальные перспективы украинского режима — как весьма печальные. "Пришло время Западу уделить больше внимания прекращению конфликта и стабилизации самой Украины, а не просто оказанию ей помощи в борьбе с Россией. Украинцам предстоят тяжелые испытания их истинной силы", — заключает Ниситани-сан.
На фоне таких оценок, по-японски взвешенных, осторожных и допускающих разное толкование, западные прогнозы выглядят просто катастрофическими. Коллективный Запад, вложившийся в проект "Украина" и деньгами, и оружием, и военными специалистам, потерял столько, что наконец осознал: победы не будет. Даже ничья уже не вариант. Остается только придумать, как с наименьшими потерями для западного военного реноме слить пана Зеленского.
"Пока союзники ссорились, а Соединенные Штаты выбивали пакет помощи в 60 миллиардов долларов, весна сменилась летом, и войска Путина прорвали позиции ВСУ на юге и востоке. Отступающие украинские солдаты смогли лишь замедлить наступление, — шокирует своих читателей The Times в статье под заголовком "Пришло время говорить о падении Киева". — Когда русские приблизились к столице, Украину покинула еще одна волна беженцев, ищущих безопасности среди непрекращающихся бомбардировок. Вот тот кошмарный сценарий, который сейчас обдумывают западные политики".
То, что для западного обывателя, открывающего утром бумажную The Times или ее сайт, выглядит щекочущим нервы "кошмарным сценарием", для украинцев и их кураторов из Европы и США — суровая реальность. "События вынуждают военных и гражданских лидеров в Лондоне, Вашингтоне, Париже и Брюсселе составлять план катастрофического краха украинских сил, лишенных необходимого оружия и боеприпасов", — признает британская газета. Британская! А ведь еще совсем недавно именно Соединенное Королевство было последним оплотом упертой проукраинской политики, настаивавшим на войне до победного конца и возвращении к "границам 1991 года".
Сегодня союзники Украины считают просто неприличным рассуждать о столь иллюзорных вещах. Обычным делом стали разговоры о том, что Киеву придется как минимум смириться с потерей четырех уже вошедших в состав России регионов. Причем не в нынешних их пределах, а в прежних административных границах.
"Русские выигрывают на поле боя и одержат в конце концов неприятную победу. Сейчас они контролируют около 20% украинской территории, — напоминает профессор Чикагского университета Джон Миршаймер. После чего дает свой прогноз развития ситуации: — Полагаю — хочется особо подчеркнуть, что это исключительно мое личное мнение, — они возьмут еще четыре области, вместе с которыми станут контролировать 40% Украины. От последней останется лишь недееспособное государство-обрубок, и со временем Россия сделает все возможное для того, чтобы оно не вступило в НАТО".
Если не более того. После обращения Приднестровья и Гагаузии к Москве с жалобой на произвол кишиневских властей вся Европа вздрогнула от неприятного предчувствия. Там хорошо помнят, что конфликт на Украине начался нежелания Донбасса и Луганщины оставаться в составе нацистского государства. И защиты от его произвола они тоже просили у России.
Сегодня никто на Западе не сомневается в том, что российская армия вполне может решительным броском дойти до берегов Днестра. Как и в том, что отрезать остатки Украины от Черного моря — естественное стратегическое решение, диктуемое всей логикой текущих событий. А с тем, что Москва, пожалуй, лучше всех сегодня оценивает реальные перспективы противостояния на Украине, никто уже не спорит.
Русские наступают, а Украина окапываетсяВ ожидании нового наступления Москвы Киев строит 2 000 километров укреплений, чтобы удержать территорию, пишет FT. А российская армия уверенно продвигается вперед и добивается уверенных успехов вдоль линии фронта на юге и востоке страны.
29.03.202400
Что нового в этом прогнозе? Ничего, кроме того, что на Западе его начали рассматривать как самый реальный!
О том, что Киеву не стоит вступать в НАТО, Москва твердила все три с лишним десятилетия его недосамостийности. Просила. Уговаривала. Грозила. Когда стало ясно, что киевские власти совсем перестали понимать русский язык, а решения принимаются на не Украине, Россия обратилась к Западу. Попросила. Напомнила про обещание не расширять Североатлантический альянс на восток. Тщетно. Это напоминание тоже проигнорировали. В результате западные "ястребы" довели дело до открытого конфликта, в котором рассчитывали на быструю и окончательную победу. А когда стало ясно, что ни первое, ни тем более второе не светит — отправляют "истощенный ресурс" в виде украинского государства-обрубка на свалку истории.
Не нужно быть глубоким знатоком истории Украины, чтобы увидеть в нынешнем конфликте циклическое повторение прежних катастроф. Век за веком то турки, то поляки, то литовцы, то шведы, то немцы использовали украинцев как подручное средство в противостояниях с Россией. И каждый раз предавали их, когда проигрыш становился очевидным.
Русские поднимали растоптанную Украину, отряхивали ее, отмывали, перебинтовывали, утирали ей обильные слезы раскаяния, прощали — и либо отпускали с миром, либо брали под крыло. Но появлялись очередные "хозяева", обещавшие Украине самостийность, за которую нужно было заплатить предательством. Непременно находились те, кто шел на эту сделку и вновь выстилал украинскими телами дорогу на восток. Но вместо покорных "русаков" оттуда приходили рассерженные русские, несущие возмездие предателям.
Древний сценарий повторяется и сегодня. Убедившись в провале попыток окончательно развалить России с помощью Украины, Запад взялся готовить почву для мирных переговоров. Ради этого он изо всех сил убеждает Киев в его недееспособности, а Москву то пугает, как месье Макрон, вмешательством в конфликт, то демонстрирует "мирные" намерения. Все потому, что ни Америка, ни Европа не могут допустить утрату украинской государственности, пусть даже стране придется существовать в виде обрубка. Иначе украинцев невозможно будет использовать в следующей антироссийской авантюре.
Чтобы избежать этого, у Украины есть один-единственный выход: ждать, когда Россия денацифицирует и демилитаризирует ее. И надеяться, вдруг пережившие очередное предательство своих "элит" украинцы вспомнят, что самые счастливые и мирные годы выпадали им, когда они были частью единой российской семьи. К тому времени у жителей "государства-обрубка" перед глазами будет много живых примеров. Тот же Крым, те же Донбасс, Луганщина, Запорожье и Херсон. А может быть, и другие области, сумевшие вернуться в родную гавань.