Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Русские наступают, а Украина окапывается

FT: российская армия продвигается вперед, а Зеленский съездил осмотреть траншеи

© AP Photo / Efrem LukatskyУкраинские рабочие строят фортификационную линию обороны в Харьковской области, Украина. 21 марта 2024 года.
Украинские рабочие строят фортификационную линию обороны в Харьковской области, Украина. 21 марта 2024 года. - ИноСМИ, 1920, 29.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ожидании нового наступления Москвы Киев строит 2 000 километров укреплений, чтобы удержать территорию, пишет FT. А российская армия уверенно продвигается вперед и добивается уверенных успехов вдоль линии фронта на юге и востоке страны.
Кристофер Миллер (ChristopherMiller), Стивен Бернард (Steven Bernard)
Хочешь жить — копай, гласит поговорка, которой живут украинские солдаты вот уже два года после ввода российских войск. Чем глубже окопы, тем надежнее защита от шрапнели и снайперских пуль.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
“Это по-прежнему верно, — сказал солдат Евгений с Восточного фронта. — Но теперь, чтобы не потерять еще больше нашей земли, мы должны копать, копать и еще раз копать”.
Дж. Ассанж в тюрьме Белмарш в Лондоне
Заговор правительства США с целью убийства Джулиана АссанжаСША твердят о поддержке журналистов, но на деле организуют их преследования и убийства, пишет The Nation. Дело Джулиана Ассанжа – тому подтверждение, отмечается в материале: на февральских слушаниях его адвокат представил доказательства планов ЦРУ об убийстве журналиста.
Прошел месяц с тех пор, как Россия одержала первую крупную победу почти за год, вытеснив ВСУ из промышленного города Авдеевки на востоке страны, а Киев по-прежнему обороняется.
Российские подразделения не рвутся вперед по всему полю боя, как это было в феврале 2022 года. Но добиваются небольших и уверенных успехов на юге и востоке страны и, судя по всему, намерены захватить Луганскую, Донецкую, Запорожскую, Днепропетровскую и Харьковскую области в течение следующих трех-четырех месяцев, считает украинский Центр оборонных стратегий.
Войска Кремля воспользовались истощением арсеналов ВСУ — покуда Вашингтон медлит с ключевой военной поддержкой Киева, а ЕС никак не восполнит образовавшийся пробел.
Но отсутствие на Украине надежной эшелонированной обороны — еще одна причина, почему российская армия уверенно продвигается вперед и отщипывает небольшие участки территории вдоль тысячекилометровой линии фронта.
Ранее в этом месяце президент Владимир Зеленский пообещал, что к концу весны Украина построит новые укрепления из трех линий обороны суммарной протяженностью 2 000 км. В среду он посетил линию фронта на севере Сумской области, чтобы проверить, как идут дела.
“Я осмотрел траншеи, блиндажи, огневые и командные наблюдательные пункты, — сказал он, поделившись роликом, как он прогуливается по новым окопам. — Строительство укреплений продолжается”.
Нехватка укрепленной обороны вокруг Авдеевки нервировала многих украинцев, поскольку город стал мишенью для российских войск еще в 2014 году, когда за него завязались первые бои.
В редком порыве критики ряд украинских аналитиков и журналистов обрушились на политических лидеров и военное командование за то, что они не подготовили как следует укрепления, куда ВСУ могли отступить после сдачи Авдеевки.
“Где вторая линия обороны?” — вопрошали Константин и Влада Либеровы, чета известных украинских фотографов, прикрепленная к авдеевскому гарнизону, когда город пал, а десятки военнослужащих либо погибли, либо попали в плен.
Директор киевского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак считает, что командование ВСУ пребывает в “определенной эйфории”, полагая, что поддержка Запада “никогда не иссякнет” и позволит им вечно идти вперед, поэтому пренебрегало строительством укреплений.
Приказ о строительстве новой, более мощной обороны должен был поступить еще в конце 2022 года, в начале “безумного натиска на Артемовск (Бахмут)”, сказал Бадрак. В десятимесячной битве за этот восточноукраинский город Киев потерял тысячи опытных солдат и ценного оружия.
Военные эксперты и украинские солдаты, сравнившие битву с “мясорубкой”, считают, что затяжная оборона Артемовска истощила ключевые ресурсы перед контрнаступлением летом 2023 года, которое в итоге провалилось.
Эта неудача, наряду с острым кадровым и снарядным голодом и отсутствием эшелонированной обороны, позволила армии Москвы перехватить инициативу.
Однако с ноября Киев торопится возвести новые укрепления, чтобы не дать более крупному и лучше оснащенному противнику продвинуться еще дальше — в настоящее время Россия уже занимает примерно 20% территории Украины.
Координацией строительства занимается новая рабочая группа при Министерстве обороны Украины. Укрепления первой линии возводят закрепленные за каждым районом воинские части, а вторую и третью — Госагентство восстановления и инфраструктурного развития с помощью частных подрядчиков.
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что в этом году на строительство оборонительных сооружений выделено свыше 30 миллиардов гривен (около 800 миллионов долларов).
Но строительство начало набирать обороты лишь в феврале, примерно в то же время, когда новоиспеченный главнокомандующий ВСУ генерал-полковник Александр Сырский объявил, что Украина перешла от наступательных действий к “активной обороне”.
В соответствии с новой стратегией Киев стремится удержать позиции, продолжая нащупывать слабые места противника — например, используя воздушные ракеты большой дальности и беспилотники для ударов по Черноморскому флоту и нефтеперерабатывающим заводам в глубине страны.
Западные официальные лица сообщили Financial Times в прошлом месяце, что стратегия “активной обороны” позволит Украине нарастить свои силы в этом году и подготовиться к 2025 году, когда у нее, возможно, будет больше шансов на контрнаступление.
Ранее в этом месяце Зеленский заявил, что строительство укреплений ведется прежде всего в горячих точках близ линии фронта — под Авдеевкой, Артемовском, Красным Лиманом близ Донецка, в Купянске под Харьковом и Работине под Запорожьем.
На всех этих участках ревут экскаваторы, а рабочие возводят сложные заграждения и устанавливают минные поля на случай прорыва русских. Бетонные “зубы дракона”, противотанковые рвы и извилистые траншеи с бетонными бункерами существенно замедлят продвижение противника.
“Мы строим там, где враг легко продвинулся в 2022 году”, — объяснил глава строительного управления Черниговской областной администрации Ярослав Слесаренко.
Вспоминая мучительную 38-дневную осаду Чернигова в 2022 году, Александр Ломако, бывший заммэра северного города, а ныне исполняющий обязанности, заявил, что крайне важно построить оборону не только на нынешней линии фронта, но и в районах, близких к российской границе.
“В те дни мы были почти окружены. Каждый день мы были под ударом. Мы жили без воды, без электричества, без отопления”, — вспоминает он.
Теперь, когда российские войска продвигаются вперед, а украинские лидеры и эксперты предупреждают, что Владимир Путин может начать еще одно масштабное наступление в конце весны или летом, люди обеспокоены и хотят поскорее построить крепкую оборону, сказал Ломако.
“Наши бетонные заводы вовсю строят препятствия для противника”, — добавил он.
Бюджет Черниговской области на оборону в 2023 году составил около 7,6 миллиона долларов, сообщил Слесаренко. Но в этом году область уже получила почти 20,5 миллиона долларов на строительство первой очереди новых укреплений, которая будет готова к концу весны, сказал он. В течение года будут выделены дополнительные средства на второй этап, в результате чего общая сумма расходов на оборону только в Черниговской области в 2024 году составит порядка 40,7 миллиона долларов.
Новые укрепления будут аналогичны российским, вытроенным в конце 2022 и начале 2023 годаи остановившим разрекламированное контрнаступление ВСУ.
Лишь после очередной неудачной попытки прорвать укрепленную оборону в прошлом году Украина “убедилась, что нам самим следует создать нечто подобное”, сказал бывший командир роты Евгений Дикий.
Представитель группировки войск “Таврия” ВСУ Дмитрий Лиховой заявил, что часть новых оборонительных сооружений возводится к западу от Авдеевки, где украинским войскам пришлось отступить и поспешно окопаться, чтобы сдержать наступающие силы России.
По словам представителя ВСУ Ильи Евлаша, укрепляется и стратегический город Часов Яр, расположенный на склоне холма к западу от Артемовска. В случае захвата Часов Яр послужит российским войскам плацдармом для атаки на важные гарнизоны в Славянске, Краматорске и Константиновке.
Но украинцы по-прежнему надеются, что смогут остановить продвижение своего врага. Андрей Черняк из военной разведки Украины (ГУР) заявил, что, несмотря на недавние боевые успехи, в настоящее время России по силам лишь тактические продвижения по несколько километров в день.
По словам Черняка, обе стороны столкнулись с “усталостью войск и нехваткой оружия и боеприпасов”.
Однако эксперты отмечают, что проблемы России менее серьезны, чем Украины, поскольку Москва сохраняет перевес как в живой силе, так и в вооружении.
Генерал-лейтенант Александр Павлюк, недавно назначенный командующим сухопутными войсками Украины, заявил, что Россия бросает в бой мобилизованных солдат безо всякой подготовки к западу от Авдеевки, а также в районы Красного Лимана и Купянска на севере в надежде смять украинскую оборону.
“Жестокие бои идут каждый день, но наши ребята держатся, — сказал он. — Думаю, мы стабилизируем ситуацию в ближайшее время и сделаем все, чтобы вернуть инициативу”.
Статья написана при участии Бена Холла из Чернигова, Изобель Кошив из Киева и Сэма Лирнера из Нью-Йорка