Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Мировые цены на кофе сильно подскочили. Так, с начала года чашка этого напитка в турецких заведениях подорожала на 30%, сообщает Dünya. При этом спрос на товар не упал, а, наоборот, вырос, как и его импорт. Автор статьи разобрался, в чем причина такой тенденции.
Несмотря на рост мировых цен на кофе, в Турции его потребление продолжает увеличиваться день ото дня. Под влиянием валютного курса с начала года стоимость этого напитка в кофейных сетях выросла на 30%. Увеличение потребления отражается и на показателях импорта: за первые два месяца года было закуплено 16,14 тысячи тонн кофе, что на 5,9% больше, чем в прошлом году.
Эль-Ниньо и изменение климата в мире приводят к повышению цен на мягкие товары пищевой промышленности, в частности кофе. Цены на этот напиток в турецких кафе под влиянием их глобального роста и валютного курса с начала года увеличились на 30%. Средняя цена большой чашки фильтрованного кофе повысилась до 80 турецких лир (около 230 рублей. — Прим.ИноСМИ). Несмотря на это, его потребление растет день ото дня.
Увеличение спроса, в свою очередь, отражается на показателях импорта. В первые два месяца текущего года было ввезено 16,14 тысячи тонн кофе — что на 5,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года — на сумму 67,7 миллиона долларов. При этом экспорт кофе за аналогичный период увеличился на 39,2%, до 802 тонн, составив 6,9 миллиона долларов. В 2023 году импорт кофе вырос на 16,8%, до 99,85 тысячи тонн, которые обошлись в 437 миллионов долларов.
Расширяющийся рынок
Развитие кофейной индустрии в Турции продолжает набирать обороты, отмечает эксперт в области гастрономии Дженк Р. Гиргинол (Cenk R. Girginol). По его словам, негативная экономическая ситуация, в частности снижение покупательной способности, как раз и приводит людей в кафе — они нуждаются в общении и обсуждении тех или иных проблем. Помимо этого, в числе причин, по котором потребление кофе растет, Гиргинол назвал разнообразие видов этого напитка, повышение вкусовых критериев и богатое меню заведений. В настоящее время потребление кофе на человека составляет около 1,5 килограмма, сообщил он.
Война за долю в цепочках поставокЗапад развязал очередную войну, пишет Yeni Şafak. Он решил избавиться от экономической зависимости от Китая и обратился к альтернативным рынкам в Восточной Европе, Южной Америке и Северной Африке. Страны этих регионов, в свою очередь, вступили в жесткую конкуренцию за новые проекты и инвестиции.
03.04.202400
Причем кофе не обязательно пить горячим. Например, есть такой вид напитка, как айс-кофе. Обилие рецептов и тот факт, что мы, турки, любим добавлять в напиток сахар и различные специи, увеличивают потребление холодного кофе. Гиргинол в то же время заметил, что рынок колд брю (способ приготовления кофе, в котором его заваривают не горячей, а холодной водой. — Прим.ИноСМИ) или кофе капельного заваривания растет, поскольку качество кофе повышается, что привлекает любителей этого напитка.
На кофе также сказалось повсеместное повышение цен, обратил внимание Гиргинол. Буквально все, от упаковки до зерен, зависит от курса валюты. Наряду с этим на цену напрямую влияет увеличение общих расходов, затрат на грузоперевозки, аренду помещений, обслуживающий персонал и так далее. В результате средняя цена на кофе с начала года выросла на 30%.
Инвестиции в производство
Говоря о том, что уровень производства кофе в Турции по-прежнему низок, Гиргинол отметил, что эта отрасль остро нуждается в инвестициях. В частности, это важно для той самой, правильной обжарки зерен и, соответственно, правильного приготовления напитка. Кофе производят, вроде бы, многие, но это все частные предприятия. Масштабные инвестиции также будут способствовать увеличению спроса на этот товар.
Заметив, что турецкий кофе лидирует по потреблению, Гиргинол продолжил: "На турецкий кофе приходится значительный процент потребления. На втором месте мы видим фильтр-кофе. Дело в том, что его просто готовить, все нужное оборудование стоит недорого, а вкус самого напитка нравится многим. Далее в рейтинге по потреблению кофе идут капучино и латте, а также их различные версии с добавлением ароматизаторов".
"Турция в отличие от Европы находится на инвестиционном уровне"
На турецкий рынок приходят новые иностранные бренды кофк, говорит Дженк Р. Гиргинол. В отличие от Европы, Турция по-прежнему привлекает инвестиции. Подчеркнув, что также будут создаваться местные бренды, эксперт продолжил: "Но, на мой взгляд, росту этого бизнеса в соответствии с PR-логикой будет способствовать присутствие наших брендов в других странах. Чем больше магазинов за рубежом откроют наши местные сети, сосредоточившись на турецких особенностях приготовления кофе, тем лучше будет развиваться этот рынок и привлекать инвестиции. В этом отношении вполне успешной концепцией будет продажа кофе и традиционных десертов, таких как рахат-лукум и пахлава".
Автор: Мехмет Ханифи Гюлель (Mehmet Hanifi Gülel)