Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Хотя сегодня есть много популярных исполнителей, "Нобелевскую премию по литературе" им не дают, пишет NYP. Ученые проанализировали тексты песен за последние 40 лет и пришли к неутешительному выводу.
Хоть группа The Weeknd и находится на вершине чартов, никто не выдвигает ее на "Нобелевскую премию по литературе".
Ученые проанализировали песни, вышедшие за последние 40 лет. Они пришли к выводу, что уровень мастерства современных авторов песен значительно снизилось. Они также напоминают: шведская Академия присудила американскому исполнителю Бобу Дилану, прославившемуся в 60-х годах, "Нобелевскую премию по литературе" за "создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции".
Чтобы сделать выводы, группа исследователей из Европы проанализировала слова примерно 12 тысяч песен на английском языке в различных жанрах – от рэпа до рока и R&B, – написанных в период с 1980 по 2020 год.
Результаты исследования оказались именно такими, как мог предположить любой человек старше 40 лет – тексты песен действительно стали более простыми, однообразными и агрессивными.
"За последние 40 лет мы стали свидетелями радикальных изменений в музыкальной индустрии. Они затронули все сферы – от того, как продается музыка, и до того, как она пишется", – говорит старший ученый Ева Зангерле, доцент Инсбрукского университета.
Авторы исследования отказались называть конкретных исполнителей, но вместо этого рассказали о том, что тексты песен могут быть "зеркалом общества", отражающим меняющиеся ценности и уровень культуры.
Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, было сосредоточено на выражаемых эмоциях, а также повторяемости и выборе слов.
"Во всех жанрах наблюдается такая тенденция: тексты песен стали более простыми и однообразными", – сказала Зангерле.
Эксперты отметили, что за последние 40 лет произошли значительные трансформации в том, как мы относимся к музыке и слушаем ее: виниловые пластинки 80-х заменили стриминговые сервисы и их алгоритмы.
Результаты этого исследования подтвердили выводы предыдущих анализов, которые указывали на то, что с течением времени количество эмоционально позитивных текстов уменьшается, уступая место гневу, отвращению или грусти.
"Рэп-музыка стала более агрессивной, чем песни других жанров", – отметила Зангерле.
Эксперты также отметили, что в песнях процветает зацикленность на себе – такие слова, как "мой" и "я", сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.
Автор: Дэфид Лэндсел (David Landsel)