Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США проигрывают идеологическую "третью мировую войну" России и Китаю, пишет The Hill. Байден должен отбросить сомнения и перейти к эскалации, иначе противостоять формированию многополярного мира не выйдет, убеждены авторы статьи. Последствия этих действий их, похоже, не волнуют.
Марк Тот (Mark Toth), Джонатан Свит (Jonathan Sweet)
Президент Джо Байден стал Джеймсом Бьюкененом 21-го века.
Бьюкенен, 15-й президент США, которого многие считают худшим в истории, стремился угодить всем, но в итоге не устроил никого. Под его началом нация пришла к расколу и гражданской войне.
Спустя полтора века мир катится к глобальной третьей мировой войне идеологического толка. Россия, Китай и их марионетки активно нападают на интересы США.
Однако, согласно январскому докладу Исследовательской службы Конгресса под названием “Соперничество великих держав: последствия для обороны”, стратегия национальной безопасности Байдена по-прежнему не рассчитана на борьбу с “двумя одновременными или частично совпадающими крупными конфликтами”.
В докладе отмечается, что в 2018 году администрация Трампа столкнулась с решением эпохи Обамы “выстраивать силы не для перспективы двух региональных конфликтов с государствами-изгоями, а для победы в конфликте высокой интенсивности против одного противника высшего уровня — например, в войне с Китаем из-за Тайваня или столкновении с Россией на Балтике”.
На самом же деле наша страна столкнулась аж с тремя войнами: конфликтом на Украине, войной на Ближнем Востоке и надвигающейся войной из-за Тайваня и Южно-Китайского моря.
Более того, их даже три с половиной, если учесть еще и войну за влияние, которую мы проигрываем в африканском Сахеле, где американские войска покидают базы в Нигере.
Байден угодил в капкан предвыборной гонки с ее расчетами и отказывается даже признать, что мы уже ведем третью мировую, — не говоря уже о том, чтобы принять решительные меры для победы в ней. В результате наша страна катастрофически отстает по военному потенциалу, производству оружия и боеприпасов, а также способности противостоять кибервойне и исходящему из Москвы и Пекина потоку дезинформации. Каждая из этих проблем требуют незамедлительного решения.
Для Байдена, как в свое время для Бьюкенена, настал свой форт Самтер.
В 1860 году Бьюкенен, опасаясь эскалации конфликта, отказался дополнительно укрепить стратегический форт, охранявший вход в гавань Чарльстона. Хотя такой шаг едва ли бы изменил траекторию войны, но наверняка стал бы столь необходимой красной линией для сепаратистов Юга.
Вместо этого Бьюкенен ограничился самым минимумом — точно так же, как администрация Байдена сейчас поступает на Украине, в Индо-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. Защита американских союзников недостаточна — как и скромный гарнизон форта Самтер.
Лозунгом Белого дома при Байдене должна быть не “защита”, а “победа”. Победа в этой глобальной идеологической войне, все более непредсказуемой, — наш единственный путь вперед, если, конечно, либеральная демократия хочет поставить заслон общим планам президента России Владимира Путина и главы Китая Си Цзиньпина выстроить так называемый многополярный мир, где в военном и экономическом отношении будут господствовать Россия и Китай, опираясь на БРИКС.
Байден должен отмести прочь сомнения насчет эскалации. Как свидетельствуют события 7 октября, Артемовск (Бахмут), Авдеевка, удары Ирана по Израилю 13 апреля, а с недавних пор еще и похожая на осаду Бастони битва за Харьковскую область, страх эскалации привел лишь к тому, что вакуум заполнили враги нашей страны — и наших союзников в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.
Проще говоря, чем громче советник Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан ратует за деэскалацию, тем шире наши враги распахивают эти “окна” для эскалации.
Яркий пример безумного подхода Байдена к внешней политике, столь напоминающего бьюкененскский, — Израиль. Поначалу Байден решительно поддержал право Иерусалима уничтожить ХАМАС как военную угрозу Израилю. Однако после антиизраильских протестов в поддержку Палестины, прокатившихся по студенческим городкам по всей Америке и, в частности, Нью-Йорке, решимость Байдена словно испарилась. Коалиционное правительство Израиля, ведущее войну за выживание с ХАМАС, “Хезболлой” и Ираном попало под “огонь по своим” из Вашингтона, округ Колумбия.
Заручиться голосами 15 выборщиков от Мичигана, по-видимому, важнее, чем защитить Израиль, уничтожить ХАМАС или освободить восьмерых американских заложников, которых военный командир ХАМАС Яхья Синвар до сих пор удерживает в секторе Газа. Кроме того, напомним, что 7 октября ХАМАС жестоко убил 45 американских граждан.
В понедельник Байден скатился еще глубже в бездну. Организация Объединенных Наций признала, что переоценила число женщин и детей, убитых в Газе, почти на 100% — в результате выходит, что Израиль добился более низких потерь среди гражданского населения, чем США во время войны в Ираке. Несмотря на это главный прокурор Международного уголовного суда Карим Хан запросил ордер на арест премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху и его министра обороны Йоава Галланта за предполагаемые военные преступления в Газе.
Ни слова не было сказано ни о том, что ХАМАС продолжает использовать палестинское гражданское население как живой щит, ни о его российских и иранских покровителях, включая аятоллу Али Хаменеи.
Эбрахиму Раиси, иранскому президенту, погибшему при крушении вертолета, МУС так и не предъявил никаких обвинений, несмотря на то, что на совести “тегеранского мясника” жизни десятки тысяч сограждан.
Байден не понимает, что происходит, — или, быть может, вовсе утратил связь с реальностью. Россия и Китай подрывают глобальный порядок, сложившийся после Второй мировой войны, и институты, некогда его защищавшие, — сперва Совет Безопасности ООН, а теперь, косвенно, МУС.
Вместо того, чтобы сплотить нацию, чтобы одержать верх в борьбе с постоянно ширящимися глобальными нападками на свободу, Байден и его политики жертвуют национальной безопасностью Америки ради победы на ноябрьских выборах.
Надвигается третья мировая война, и наша страна уязвима. Наш символический форт Самтер пуст. Наши вооруженные силы перегружены: им грозят три войны, а они готовы лишь к одной.
Вместо того, чтобы подражать Аврааму Линкольну с его волей к победе, Байден вслед за Бьюкененом манкирует своим долгом лидера свободного мира.
Марк Тот — экономист, бывший предприниматель и публицист, пишет о национальной безопасности и внешней политике
Джонатан Свит — полковник в отставке, прослужил 30 лет в военной разведке, с 2012 по 2014 год возглавлял отдел разведки Европейского командования США