Пентагон учится меняться со скоростью вооруженного конфликта

WP: Украина стала для США полигоном для испытания оружия

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Современный вооруженный конфликт представляет собой борьбу дронов и спутников, пишет WP. Танки и корабли практически беззащитны перед ними, что Пентагон ясно осознал в конфликте на Украине. Эта страна стала для США испытательным полигоном для будущих войн, замечают читатели издания.
Динамика развития военного конфликта на Украине дала необходимый толчок системе, которая долгое время слишком медленно менялась.
В течение нескольких десятилетий военные реформаторы, такие как капитан ВМС в отставке Джерри Хендрикс, умоляли Пентагон прекратить закупку чрезвычайно дорогих, но уязвимых авианосцев и истребителей и вместо этого сосредоточиться на производстве и закупках большого количества дешевых беспилотников. Но никто, похоже, их не слушал.
"Покупайте Форды, а не Феррари" — так звучал иконоборческий лозунг Хендрикса в 2009 году в отношении недорогих, но живучих систем. Авианосцы, писал он, "стали слишком дорогими в эксплуатации и слишком уязвимыми, чтобы рисковать ими где-либо, кроме как во невраждебной среде". Аналогичные аргументы применялись и к изысканным системам, любимым всеми видами вооруженных сил.
Хендрикс настолько жаждал перемен, что утверждал, что военно-морскому флоту нужен новый секретный экспериментальный завод, чтобы заново переизобрести себя для XXI века. Он предложил использовать озеро Мичиган вдали от любопытных китайских глаз для создания "Зоны 52" для экспериментов по автономным военно-морским системам. Хендрикс представлял себе это как военно-морскую версию знаменитого испытательного полигона ЦРУ и ВВС "Зона 51" в Неваде.
Но от любой зависимости трудно избавиться, особенно от той, от которой выигрывают многие избирательные округа по всей стране. Таким образом, армия пошла дальше, тратя все больше денег на уязвимые платформы, которые, вероятно, выживут всего лишь несколько минут в войне с Китаем. Кристиан Броуз, еще один реформатор Пентагона, который сейчас работает в стартапе Anduril Industries, прямо выразил это в недавней статье для Института Гувера: "Оборонная отрасль США... системно разрушена".
Но и для реформаторов наконец-то появились хорошие новости. Сторонники перемен, в том числе Хендрикс и Броуз, рассказали мне, что "железный треугольник", поддерживающий устаревшие системы, который покойный сенатор Джон Маккейн (республиканец от штата Аризона) называл "оборонно-промышленно-законодательным комплексом с участием Конгресса", возможно, наконец уступит место здравому смыслу. Каждый вид войск и почти каждое военное командование экспериментирует с беспилотными автономными системами для ведения боя на суше, в воздухе, на море и под водой.
"Формируется новый консенсус в отношении того, что мы должны внести серьезные изменения в наши оборонные концепции", — написал Броуз в сентябре. Он процитировал генерала Чарльза Брауна-младшего, нового председателя Объединенного комитета начальников штабов, который утверждал: "Если мы не изменимся – если мы не сможем адаптироваться – мы рискуем проиграть… битву в области высоких военных технологий".
Что, в конечном итоге, вынуждает нас к переменам, так это жестокий урок военного конфликта на Украине. Это борьба дронов и спутников: танки практически беззащитны перед атаками дронов сверху. Спутники могут передавать точную информацию и целеуказания на уничтожение всего, что их алгоритмы определяют как оружие.
Но есть одна загвоздка: поле боя на Украине — это буря радиоэлектронной борьбы. Поэтому работающие там системы должны быть по-настоящему автономными, способными работать без GPS или другого внешнего управления, как я писал в недавнем отчете из Киева о технологии, разработанной компанией-разработчиком программного обеспечения Palantir. На импровизированных оружейных заводах в Киеве и в оборонных лабораториях США конструкторы создают системы с искусственным интеллектом, встроенным в само оружие, чтобы им не приходилось зависеть от заглушаемых сигналов из космоса.
Кампанию по реформе Пентагона возглавляет Кэтлин Хикс, заместитель министра обороны. В августе она объявила об "Инициативе по дронам Replicator", цель которой – перенести технологические уроки Украины в потенциальные зоны боевых действий в Индо-Тихоокеанском регионе. Ей нужны были дешевые дроны для использования на суше, на море и в воздухе — и быстро. Цель, по словам Хикс, заключалась в том, чтобы внедрить "автономные системы в масштабе нескольких тысяч единиц в нескольких доменах в течение следующих 18-24 месяцев".
Для Пентагона это невообразимо быстро. Но в январском выступлении Хикс заявила, что за первые пять месяцев своего существования проект Replicator добился того, на что у Пентагона обычно уходит два-три года. "Если вы не уверены в том, что более всего во всем этом ошеломляет — как быстро мы это сделали или сколько времени обычно это занимает — я вас не виню, — сказала Хикс. — Честно говоря, продолжительность нашего обычного процесса должна была бы "сорвать вам крышу".
Путин предупреждает, что Россия может предоставить другим странам дальнобойное оружие для нанесения ударов по западным целямУдары по российской территории западным дальнобойным оружием Москва будет расценивать как начало войны, заявил Владимир Путин. Его слова приводит AP. Российский президент подчеркнул: Москва ответит ассиметричными мерами.
На прошлой неделе Хикс сказала мне, что ключом к программе Replicator является "трансформация внутренних производственных процессов". Одна из главных целей заключалась в том, чтобы преодолеть то, что поколение реформаторов назвало "долиной смерти" — длительный разрыв между разработкой прототипов оружия и его масштабными закупками и развертыванием в войсках. "Бюрократии необходимо показать, что возможны новые способы ведения дел. Вот чем мы занимаемся", — написала она мне. Первые беспилотные системы Replicator были поставлены в вооруженные силы в прошлом месяце.
Replicator — яркий пример реформы Пентагона, но есть и другие. Министр ВВС Фрэнк Кендалл объявил в марте 2023 года об инновационном плане под названием "Комбинированные боевые самолетные системы", позволяющем объединить беспилотные летательные аппараты с машинами, пилотируемыми людьми. ВВС планируют закупить не менее одной тысячи таких БПЛА и поднять их в воздух к концу десятилетия. В имитационных воздушных боях между пилотами-людьми и компьютерами с искусственным интеллектом машины почти всегда побеждают, рассказывал мне Кендалл несколько лет назад.
Теперь и ВМФ наконец-то взялся за перемены. Оперативные группы развертывают беспилотные суда в Персидском заливе, Средиземноморье и Карибском бассейне. В прошлом месяце ВМС объявили о создании новой эскадры, состоящей, как они надеются, из сотен беспилотных надводных кораблей, известных как Global Autonomous Reconnaissance Craft. Неофициальное название эскадрильи — "Гончие из ада".
Четыре больших беспилотных корабля ВМС завершили в январе пятимесячное развертывание на Гавайях, Гуаме, Микронезии, Австралии и в других пунктах назначения. Поскольку Тихоокеанский регион представляет собой сложную и враждебную среду, для эффективной программы военно-морских беспилотников потребуется отдельное "Командование роботизированных систем" с возможностями, подобными тем, которые позволили нам создать ядерный флот, сказал мне отставной вице-адмирал Дэйв Льюис. Будучи старшим вице-президентом по морским программам в военном концерне Leidos, он помогал создавать эту беспилотную флотилию из четырех кораблей, ходившую сейчас по Тихому океану.
Пентагону на протяжении полувека удавалось не допускать радикальных перемен. Авианосцы, бомбардировщики, танки и истребители создавались, чтобы служить вечно, и казалось, что в уютном мире, где нет равных конкурентов, так оно всегда и будет. Но сейчас, сказала Хикс, мы живем в эпоху, когда Пентагону нужен "намеренный дискомфорт" и "совместный подрыв". Это революция, которая давно назрела.
Комментарии читателей
TheodoreS. Widlansky
Большинство аналитиков считают, что у F16 будет мало тактических преимуществ над русскими. Основная проблема заключается в том, что российские ракеты класса "земля-воздух" резко ограничивают эффективность американской истребительной авиации.
Вот отрывок из очень хорошего анализа, который я прочитал.
"Применение Россией зенитно-ракетного комплекса С-400 представляет собой серьезную угрозу для всех украинских самолетов, включая F-16, поскольку он может поражать самолеты на средней и большой высоте на значительной части украинской территории, даже находясь в Белоруссии, Крыму или на территории России.
Украинским самолетам по-прежнему придется действовать на малой высоте, используя эффект местности для создания помех радарам и повышения своей живучести. Эта тактика, хотя и правильная, будет ставить украинские F-16 в невыгодное положение в боях с российскими истребителями. Российские самолеты, действующие на большей высоте, могут придавать большую кинетическую энергию запускаемым ими ракетам класса "воздух-воздух", увеличивая скорость, дальность и общую смертоносность их оружия. Напротив, F-16 должны будут бороться с законами физики, если сражаются снизу, поскольку их ракеты будут замедляться под действием силы тяжести и более плотного воздуха, прежде чем они достигнут своих целей.
NM dudes
Почему у нас так много времени занимают любые попытки чему-нибудь научиться?
Woodlawner
Для нас Украина — такой же экспериментальный полигон, как для Германии была Испания в 1930-х годах!
Balderdashed
Все это похоже на приближение нашего конца.
ALLCAR
А кто получает выгоду от всех этих модернизаций: бойцы на фронте или политики, которые контролируют их финансирование? Нашим политикам потребовались годы, чтобы придумать, как разделить эти крупнобюджетные системы вооружений на столько частей, сколько нужно, чтобы дать денег почти каждому избирательному округу и его законодателю.
FishyBulb
Дроны и информация будут иметь решающее значение в любой будущей войне, но мы должны помнить, что Россия сейчас выигрывает – или, по крайней мере, еще не проигрывает – конфликт в большей степени благодаря тактике старой школы, связанной с позиционной войной, артиллерией и противопехотными минами, а также массированным использованием живой силы.
Мы не можем позволить себе оказаться в ситуации, когда наше технологическое превосходство приведет к высокомерию, которое подавляется той же самой живой силой, бомбами и оружием, которые до сих пор определяют современную войну. Несколько удачно расположенных ракет могут уничтожить наши носители, спутники и средства радиоэлектронной борьбы, а хакерские атаки могут оставить нас с кучей бесполезных мертвых игрушек.
Украина теперь может использовать западное оружие для нанесения ударов по России – не слишком ли поздно принято это решение?Анонс: Запад во многом отказывал Киеву, например, в поставке необходимых вооружений, пожаловались солдаты ВСУ в беседе с Al Jazeera. Однако постоянное "нет" вдруг сменили на "да" с припиской "но". Между тем, по мнению аналитиков, позволить украинцам бить по территории России иностранным оружием – в целом решение бестолковое.
MajorTomToGroundControl
Конфликт на Украине открыл всем нам глаза. Многие из наших самых передовых систем вооружения оказались устаревшими уже через несколько месяцев после их развертывания. Помните рекламную шумиху вокруг того, что ракеты HIMARS и танки M1 изменят правила игры? И что же? Российские системы РЭБ обезвредили HIMARS, а М1 используются сейчас примитивно только в качестве артиллерийских орудий. Сейчас мы слышим ту же шумиху вокруг F16. Когда их тоже отправят на кладбище?
Stony Hill
Украина строит авиабазы с взлетно-посадочной полосой, складами боеприпасов и так далее, а Путин раздалбливает все это к чертовой матери тяжелыми авиабомбами.
Этим самолетам нужны физическое пространство, но каждый дюйм Украины может быть поражен русскими. F16 — действительно плохая идея, и если они базируются в Польше, это значит, что российские войска находятся в радиусе 1300 километров или около того в одну сторону, что требует дозаправки в воздухе. А есть ли у Украины самолеты-заправщики КС135?
A Viewpoint
Наша страна тратит на весь этот военный хлам больше, чем следующие восемь или десять стран планеты вместе взятые, и мы не получаем от этого ничего. Никто не может вспомнить, когда мы в последний раз действительно выигрывали войну? Эти наши бесконечные военные авантюры не приносят нам никакой пользы. В других странах все не так.
Stony Hill
Проблема с попытками использовать Украину в качестве экспериментального военного полигона заключается в том, что украинцы устали от вооруженного конфликта и отсутствия поддержки со стороны Запада. Байден и многие другие лидеры не имеют полного контроля и не могут получить деньги на производство этого оружия и его своевременную поставку Киеву. Вокруг всего этого слишком много политики. Украина близка к России, и все, что Россия должна сделать, — это использовать ее природный газ и нефть для покупки оружия. Каждый дюйм Украины находится в пределах дальности полета российской ракеты.
Похоже, что многие здесь, в республиканской партии, играют в политику и готовы позволить Украине проиграть только для того, чтобы вернуть Трампа. Республиканская партия Трампа — это настоящая проблема.
Рузвельту и Эйзенхауэру было бы стыдно за то, кем мы стали!
Обсудить
Рекомендуем