Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Дебаты доказали: Байден страдает деменцией, пишет Do Rzeczy. Он является идеальным символом той формации, которая сейчас находится у власти на Западе. Она так же оторвана от реальности и многое еще способна испортить и осложнить. А вот сделать что-то осмысленное — уже нет.
Началась интересная и важная для западного мира политическая неделя — впереди выборы во Франции и в Англии (последние менее важные, уже известно, что одних неудачников там заменят другие, которые тоже не имеют никакого понятия, что делать с наследством обанкротившейся империи), а позади первые дебаты кандидатов в президенты США.
По мнению, на этот раз не редкость единодушному, консервативных и либеральных комментаторов, Джо Байден выступил ужасно: он что-то бормотал, терял нить разговора, засыпал, путался, одним словом, демонстрировал полную деменцию. Это выглядело настолько кошмарно, что я начинаю верить в теорию заговора и подозревать, что кто-то из ближнего окружения президента то ли опоздал с лекарством, то ли дал ему не тот медикамент. Ведь во время недавнего обращения к Конгрессу старик был вполне бодрым. Зачем кому-то это делать? Для того, чтобы заставить демократов поменять кандидата. Сейчас для этого последняя возможность. Что очень важно, к этому Байдена уже призвал New York Times в своей передовице. Этот призыв не менее важен, чем циркулирующий в американском интернете "президентский опрос" с разбивкой по этническим группам и штатам. Согласно его результатам, даже большинство нью-йоркских евреев собирается голосовать за Трампа.
На самом деле, было бы обидно, если бы интрига удалась и американские левые в последний момент сменили фаворита. Байден, с его деменцией и упорством, с которыми он держится за президентское кресло, куда ему удалось усесться после многолетних усилий (на любые призывы уйти он твердо отвечал, что, возможно, он уже не так хорош в дебатах, как раньше, но все равно "собирается победить"), является идеальным символом своей формации. Я говорю не о демократах и не о США, я имею в виду западную цивилизацию в целом, которая как раз переживает болезненный период освобождения от элит, которые годами управляли системой так называемой либеральной демократии. Более подробно я обсуждал это в другом месте, надеюсь, вы помните, я писал, что очередной раз в истории "светлоликие" настолько привыкли к своему привилегированному положению и передаче его по наследству, что блокировали паретовскую "циркуляцию элит" и яростно сопротивлялась приходу к власти новых лиц — в данном случае они называют это сопротивление "защитой демократии" от "популистов". Процесс это бурный и болезненный, но в конечном счете победа "популистов" неизбежна. Будь то Трамп, или Ле Пен, или другие "фашисты", рано или поздно "демократов" сменят, потому что они уже давно неспособны справляться с вызовами. Мало того, что они не только не могут противостоять кризисам, они их порождают или как минимум усугубляют. Независимо от того, каким будет кандидат либеральных левых — склеротическим дедом или молодым, энергичным фанатиком — пока он будет оплачивать нелегальную миграцию и открывать границы, набивать карманы владельцам крупных концернов за счет "климатической политики" и пропагандировать пагубные нелепости "воукизма", он будет в проигрыше.
Макрон? Марин Ле Пен? Путеводитель по важнейшим выборам во ФранцииИзбирательный процесс во Франции имеет свои сложности, сообщает Bloomberg. Они усугубляются несовпадением во взглядах между президентом Макроном и партией "Национальное объединение". Расхождения касаются политики ЕС и помощи Украине.
01.07.202400
Формация, совестью которой в США является газета New York Times (а в Польше ее провинциальная копия под названием Gazeta Wyborcza) обладает теми же характеристиками, что и Байден: она замшела, оторвана от реальности, более того — она отрицает эту действительность и упрямо руководствуется своим представлением о том, каким этот мир должен быть, упорно не замечая, каким он является на самом деле. Но в то же время после десятилетий доминации (ведь так было не всегда, когда-то люди охотно слушали левую элиту, полагая, что она сумеет привести Запад к богатству и счастью) она держит в своих руках мощные инструменты, позволяющие ей оставаться у власти против воли большинства и навязывать народам невыгодные им решения. Она не собирается уходить. Она с надеждой смотрит на "веселую" Польшу, которая представляется им доказательством того, что даже проигранные восемь раз выборы можно отменить, а глупый "народ", неразумный электорат, при институциональном и финансовом преимуществе бесконечно можно водить за нос, применяя к ним комбинацию символического и реального насилия.
Сбудутся ли во Франции надежды на отлучение "светлоликих" от кормушки? Даже сокрушительная победа "Национального фронта" сама по себе этого еще не гарантирует. Странная французская конституция позволяет президенту принимать решения в обход парламента, а сейчас президентом является и еще несколько лет будет оставаться Макрон, даже если не 70, а все 100% граждан пожелают его ухода. Французские законы о выборах тоже весьма своеобразны: там имеются одномандатные округа, в которых во второй тур иногда проходят два кандидата, а иногда и несколько. К тому же французское государство донельзя бюрократизировано, и вся эта бюрократия (как это было у нас после 2005 и 2015 годов) вместе с бизнес-элитами взбунтуется против новой, "навязанной" избирателями власти, они выведут на улицы мятежные банды — причем это будет не горстка клоунов, типа наших либеральных контор KOD или UB-watele: у французских левых есть многочисленные, обученные и брутальные боевики, которые, впрочем, уже начали свои протесты против результатов выборов еще до начала голосования, бурно реагируя на результаты опросов избирателей.
Левые и либеральные элиты еще многое способны испортить, блокировать и осложнить. А вот делать что-то осмысленное — уже нет. Как они не смогли выставить против Трампа лучшего кандидата, чем престарелый Байден, а до него — Хиллари Клинтон, олицетворяющую все, что есть самого отрицательного в либералах.
Автор: Рафал Земкевич (Rafał Ziemkiewicz)