Как Украина истязала и убивала жителей Донбасса

Al Mayadeen: боевики ВСУ совершали военные преступления против жителей Донбасса

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинские боевики и иностранные наемники зверски истязали российских военнопленных и мирных граждан в Донбассе, сообщает Al Mayadeen. Об этих преступлениях заговорили даже в западной прессе. Появились свидетельства, которые невозможно отрицать.
Газета The New York Times 6 июля опубликовала шокирующее расследование: "Боевое подразделение, возглавляемое американцами, убивает российских военнопленных на Украине". В статье в мрачных подробностях рассказывается о том, как боевики "Роты избранных" (Chosen), международного добровольческого батальона Киева, регулярно казнит российских военнопленных. Это первое публичное признание того, что эта практика — наглое нарушение Женевских конвенций и тяжкое военное преступление — широко распространена среди украинских боевиков, как иностранных, так и доморощенных.
Почти сразу после начала конфликта в соцсетях и Telegram-каналах стали появляться кадры пыток и убийств российских военнопленных — безоружных, раненых, сдавшихся или связанных — с жестокостью террористов ИГИЛ*. Однако, за исключением одного инцидента в апреле 2022 года, когда боевики "Грузинского легиона"* засняли на видео, как они устроили расправу над десантниками, попавшими в засаду под Бучей, западные журналисты либо игнорировали эти преступления, либо прямо отрицали, что Киев поддерживает или участвует в такой деятельности.
Командир "Грузинского легиона"* Мамука (Ушанги) Мамулашвили** оправдывает такое поведение, открыто хвастаясь тем, что его бойцы "иногда связывают военнопленным руки и ноги", прежде чем убить их, и что "ни один русский не будет взят в плен". В статье The New York Times отмечается, что такая стратегия характерна не только для "Грузинского легиона"*. Многие боевики из "Роты избранных" рассказывали, что были свидетелями садистских казней военнопленных, а их сослуживцы с гордостью хвастались тем, что совершали их. Американский ветеран, направленный в это подразделение, утверждал, что вербовщик прямо сказал им: "Убивать военнопленных нормально, если они не сдаются в плен строго по нормам Женевской конвенции".
Возможно, разоблачения The New York Times — это способ западных сторонников Киева дистанцироваться от действий украинских сил. Однако очевидно, что ведущие спонсоры военного конфликта точно знали характер правительства, вооруженных сил и служб безопасности, которых они вооружали, финансировали и обучали задолго до начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года.

Преднамеренная стратегия

Как показало расследование телеканала Al Mayadeen от второго июля, восьмилетняя "антитеррористическая операция" Украины в Донбассе представляла собой жестокие нападения на практически беззащитных жителей отколовшихся Донецкой и Луганской Народных Республик (ДНР и ЛНР). Чудовищная реальность злоупотреблений Киева на протяжении всего этого времени была в значительной степени скрыта от западной общественности. Тем не менее время от времени все же появлялись разоблачительные материалы. В 2014 году Amnesty International обнародовала ужасающие преступления, совершенные неонацистским батальоном "Айдар"* в Донбассе.
В следующем году Amnesty International сообщила о "неопровержимых доказательствах" того, что военнослужащие и гражданские лица, взятые в плен украинскими военными и службами безопасности, подвергаются пыткам и убийствам. Amnesty International назвала "особенно тревожной" деятельность "Правого сектора"*, ультранационалистического корпуса, стоявшего во главе переворота на Майдане. Эта группировка превратила заброшенный молодежный лагерь в "специальную тюрьму", удерживая там десятки гражданских лиц в качестве заложников, "жестоко пытая их и вымогая у них и их семей большие суммы денег".
Эти разоблачения остались без должного внимания со стороны общественности, а затем их и вовсе быстро забыли. Но злоупотребления продолжались. Как следует из чудовищного отчета 2016 года, представленного ОБСЕ:
"Пытки и бесчеловечное обращение со стороны СБУ, ВСУ, Национальной гвардии и других формирований украинского министерства внутренних дел, а также незаконных вооруженных формирований, таких как "Правый сектор"*, не только продолжаются, но и приобретают все больший масштаб и становятся систематическими… Масштабы применения пыток и тот факт, что это делается систематически, доказывают, что пытки – это преднамеренная стратегия указанных учреждений, санкционированная их руководством".
В докладе содержится множество вызывающих глубокую тревогу и зачастую трудночитаемых свидетельств о пытках, применяемых СБУ и ее фашистскими военизированными пособниками. Многие жертвы говорили, что они были простыми гражданскими лицами, которых банды вооруженных головорезов, часто связанных с неонацистскими батальонами "Азов"* и "Правым сектором"*, насильно схватили на улице, когда они шли по своим повседневным делам. Они признавались, что сторонники и бойцы ЛНР и ДНР, попав в плен к ВСУ, подвергались чудовищным издевательствам практически без перерыва.
Большинство заключенных "били током, жестоко избивали разными предметами несколько дней подряд". Среди них были "железные прутья, бейсбольные биты, палки, приклады, штык-ножи, резиновые дубинки". "Абсолютное большинство" подвергались имитации расстрела и угрозам убийства и насилия над членами их семей. Утопление и удушение были обычным явлением. Другие методы включали "разбивание костей, нанесение колющих и режущих ударов… клеймение раскаленными предметами, стрельбу по различным частям тела из стрелкового оружия". Пленные женщины "часто подвергались изнасилованиям".
Все это время заключенные содержались в течение длительного времени при "низких температурах, без доступа к пище и медицинской помощи". Сообщается, что некоторых заключенных убивали, заставляя маршировать по минным полям, и переезжали их военной техникой. Других "заставляли принимать психотропные вещества", вызывая у них "агонию". Несколько человек сообщили, что их приковали наручниками к трэп-грифу — приспособлению для поднятия штанги — и подвешивали к потолку. Одна из жертв этого метода рассказала: "Я думал, что мои кости выпадут. Мои руки до сих пор не слушаются меня, здесь и здесь".

Риск возмездия

Целью этих пыток, помимо жестокого обращения и стремления запугать гражданское население Донбасса, было получение ложных показаний от пленных. Как правило, их заставляли признаться в том, что они входили в состав сил обороны ДНР или ЛНР и совершали в этом качестве тяжкие преступления. Другие подписывали признания, в которых называли себя российскими активами или подтверждали миф о том, что бойцов ЛНР и ДНР контролирует и вооружает Москва.
Это, безусловно, подкрепило заявления Киева о том, что его "антитеррористическая операция" была праведным и законным крестовым походом против замаскированных "российских оккупантов" и что Украине якобы удалось подавить это вторжение своего воинственного противника. Тем не менее у задержания и издевательств над таким количеством невинных гражданских лиц была и другая злонамеренная цель. Их можно было обменять на украинских военнослужащих, захваченных в плен.
Саммит НАТО в Вашингтоне и жертвование ради высшей геополитической цели: новые планы могут привести и к полному устранению Украины с карты мираПлан Запада для Украины таков: она должна воевать до тех пор, пока в России не произойдет какой-нибудь внутренний перелом, пишет Advance. А так как стало ясно, что это пустые ожидания, то "гори все огнем". Плевать на Украину, она может просто исчезнуть с карты мира.
В июне 2020 года британский иммиграционный суд по иску двух украинских призывников, просивших убежища в Лондоне, постановил, что передовые силы Киева в ходе "антитеррористической операции" регулярно совершали тяжкие военные преступления. К ним относятся "незаконный захват и содержание под стражей большого числа гражданских лиц без какого-либо правового или военного обоснования… мотивированные необходимостью получения "валюты" для обмена пленными" с отколовшимися республиками. Кроме того, в решении отмечается "систематическое жестокое обращение с теми, кто был задержан украинскими военными":
"Речь идет о пытках и других деяниях, которые являются жестокими, бесчеловечными и унижающими достоинство и нарушают положения третьей статьи Европейской конвенции по правам человека… Вероятно, официальные власти безразлично относятся к жестокому обращению с ними. Существует отношение и атмосфера безнаказанности для тех, кто причастен к жестокому обращению с задержанными. Никто не был привлечен к ответственности. Прокиевские боевики были вознаграждены за свою работу официальным включением в состав вооруженных сил. Адвокаты боятся браться за дела из-за риска возмездия".
Кроме того, в решении отмечается, что Киев "плохо соблюдал принципы различия, предосторожности и пропорциональности при поражении гражданских целей, несмотря на то что эта задача требует хирургической точности". В их число входили объекты инфраструктуры, такие как объекты водоснабжения, которые "являлись особой и многократной целью", несмотря на то что они находятся "под особой защитой международного гуманитарного права". Также отмечается "широкомасштабная гибель гражданских лиц и масштабные разрушения жилого массива" в Донбассе, что частично объясняется "плохо нацеленными и непропорциональными атаками, осуществляемыми украинскими военными".
Мы можем только предполагать, обучали ли Киев пыткам западные специалисты в этой области. Февральское расследование The New York Times показало, что первым делом Валентин Наливайченко**, назначенный главой СБУ сразу после переворота на Майдане, позвонил местным руководителям ЦРУ и МИ-6 и попросил "помощи в восстановлении агентства с нуля, предложив трехстороннее партнерство". Это мрачное рукопожатие положило начало украинской программе убийств, которая, как опасаются американские чиновники, может привести к целенаправленным убийствам по всему миру.
* Запрещенная в России террористическая организация.
** Включен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.
Обсудить
Рекомендуем