Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
У Украины заканчиваются солдаты, и больше всего это сказывается на фронте к северо-западу от Авдеевки, пишет iDNES. На этом участке российские войска продвигаются как минимум по километру за день, и вот-вот подойдут к стратегическому городу Покровску. Остановить натиск русских ВСУ не в силах.
"Враг не останавливался с той минуты, когда начал атаковать Прогресс. Русские теснят нас постоянно, задействовали большое свежее подкрепление и с утра до ночи атаковали малыми пехотными подразделениями, пытаясь найти хоть какую-то брешь", — описал недавнюю битву за разрушенное село примерно в 27 километрах к северо-западу от Авдеевки военнослужащий 47-й механизированной бригады Олег Чаус.
Даже при беглом взгляде на карту ясно, что означенный поселок находится на самой оконечности выступа, который русским удалось отвоевать после февральского падения Авдеевки, а потом еще развить свой успех благодаря неудачной ротации украинских войск в Очеретино. Украинцы попытались создать новую линию обороны вокруг водохранилища на реке Волчья, но в последние дни продвижение неприятеля ускорилось и его все никак не получается остановить.
"Наши ребята не могут отдохнуть даже пару часов. Им приходится все время быть наготове, постоянно отражать атаки. Враг отправляет одну группу за другой. Первую отправляют, скажем, в восемь вечера, а через два часа — еще одну, потом третью. Русские силы растягиваются, штурмуют наши позиции, и враг продвигается", — цитирует украинский сайт Suspilne солдата из бригады, оснащенной американскими танками "Абрамс" и БМП "Брэдли".
По последним сообщениям, русским удается продвигаться вдоль путей между Авдеевкой и Покровском, и они уже перешли реку Волчья. Сейчас они преодолевают примерно километр за день. Если не удастся их остановить, за несколько дней они могут добраться до пригорода Мирнограда или Покровска. Или они как минимум возьмут под огневой контроль шоссе, соединяющее этот важнейший железнодорожный узел с фронтовыми областями на северо-востоке, например, с Константиновкой, Часов Яром и Торецком.
"Благодаря тому, что русские взяли Прогресс и железную дорогу к западу от него, они получили отличный шанс обойти с севера украинские силы, закрепившиеся на высотах над рекой Вольчья. Ситуация там в скором времени резко обострится", — отметил в одной из соцсетей несколько дней назад аналитик в области безопасности Ян Кофронь.
"Русские по-прежнему продвигаются достаточно медленно, как правило, по полкилометра или километру за день-два, а потом случаются даже недельные перерывы, что дает защитникам шанс консолидировать силы. Однако время от времени русским удается прорваться на три — четыре километра за два дня, и это уже опасно. Если они сохранят такой темп в течение еще двух — трех дней, то приблизят прорыв обороны", — добавляет Ян Кофронь.
Болезненный для Украины удар. Русские прорвались после трех месяцев боевПотеря Урожайного и Старомайорского стала болезненным ударом для ВСУ, пишет Interia. Украинцы безвозвратно лишились того, что ценой большой крови умудрились захватить в ходе контрнаступления. Между тем российские силы продолжают наступать.
31.07.202400
Как растрачиваются силы
Критическая ситуация на покровском участке фронта, судя по всему, обусловлена несколькими причинам. Главная заключается в нехватке новых и хорошо обученных солдат. В последние месяцы России удалось, например, благодаря удару через границу под Харьковом, растянуть фронт, что заставило украинское руководство задействовать все боеспособные резервы.
Украинский генеральный штаб сегодня на фронте гасит один пожар за другим, и толпы добровольцев, стремящихся в армию, уже давно иссякли. Мобилизация по новым правилам еще толком не началась, а война на истощение, навязанная Россией, постепенно сказывается на численности ВСУ.
"Многие украинские соединения уже слишком давно не получали подкрепление. А если оно и прибывает, то зачастую это молодые и плохо обученные солдаты. То же можно сказать и о недавно сформированных подразделениях, которые отправляют прямо на фронт, где их ждет боевое крещение", — отмечает аналитик разведки из открытых источников (OSINT) проекта Black bird group Джош Хелин.
"Измотанные соединения не могут покинуть фронт, потому что заменить их некем. А русские научились нападать на те подразделения, которые больше всех устали или у кого хуже всех командование и слабая подготовка. Кроме того, они специально атакуют во время ротации соединений", — добавляет Хелин.
Именно некомпетентность некоторых украинских командиров считают еще одной причиной печальной ситуации на покровском участке фронта. Солдаты жалуются, что их вынуждают удерживать уже потенциально потерянные позиции. Из-за этого, например, на прошлой неделе двум батальонам 31-й механизированной бригады пришлось без приказа пробиваться из почти сомкнувшегося окружения под Прогрессом.
Даже по прошествии десяти лет конфронтации с Россией украинская армия не изжила "советского менталитета", свойственного некоторым офицерам, которые, желая выполнить задания политиков в Киеве, без колебаний жертвуют самыми опытными фронтовыми частями. Например, на протяжении нескольких месяцев ВСУ пытались удержать плацдарм в Крынках на левом берегу Днепра, где погибли сотни морских пехотинцев.
"Эта проблема существовала еще при генерале Залужном, а после назначения генерала Сырского только обострилась. Сырский обещал улучшения, но вместо этого только сильнее давит на командиров, чтобы те имеющимися силами удерживали позиции. Результаты налицо", — критикует высшее руководство ВСУ авторитетный военный блогер Татаригами.
(…) "Российское продвижение мы остановим только тем, что будем умнее, чем они, и будем щадить кадры до момента, когда ситуация назреет", — добавляет Татаригами, отмечая, что врага со временем настигнут растущие экономические проблемы, деморализация солдат и износ военной техники.
"Мы все еще можем сломать хребет русской армии, — пишет Татаригами. — Но окно возможностей закрывается. Если не будет радикальных изменений, мы приблизимся к худшему сценарию: вынужденным переговорам, патовой ситуации на фронте, сокращению западной помощи, перевооружению российской армии и новому кругу противостояния с еще более невыгодным результатом для Украины, что приведет к оккупации и вынужденной ассимиляции".