Лучше бы системы "все включено" не было?

Hürriyet: в турецких отелях вновь предложили отменить систему "всю включено"

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Турецкий бизнес недоволен системой "все включено", пишет Hürriyet. Специалисты в сфере туризма считают, что она является несправедливой и создает множество издержек для владельцев отелей. Они уверены: пришло время перевернуть эту страницу в истории турецкой экономики.
На самом деле он говорит об этом уже около десяти лет. Давал интервью журналистам, пытался объяснить в своей колонке в Hürriyet Akdeniz: Турции пора обсудить систему "все включено".
Я говорю об эксперте в сфере туризма Зафере Алкая (Zafer Alkaya). Небольшое напоминание для тех, кто не знает. Система "все включено" вошла в нашу жизнь в начале 1990-х годов благодаря основателю Magic Life, доктору Джему Кынаю (Cem Kınay). Турция за счет этого совершила важный прорыв в туристической сфере, получила большие прибыли. Зафер Алкая был одним из членов команды Кыная в то время.
На днях мы встретились, и, когда речь зашла о системе "все включено", Алкая отметил: "Много лет назад система „все включено“ стала очень важным этапом в развитии нашего туризма. Успехи, которых мы достигли, конечно, неоспоримы. Однако в времена изменились, и это нужно честно и открыто обсудить. Пестование и повсеместное распространение системы „все включено“ может привести к тому, что в будущем мы столкнемся с новыми трудностями. Таким образом, эта тема [отмены] больше не должна рассматриваться как некое табу. С другой стороны, мы также необходимо расширить наши рынки, количество стран, откуда мы принимаем туристов. Нам определенно нужно отказаться от пути наименьшего сопротивления — то есть продолжать полагаться на те рынки, которые мы всегда знали и к которым привыкли".

Все жалуются

Все занятые в туристической отрасли, с кем бы вы ни беседовали, уже много лет жалуются на систему "все включено". Владельцы отелей, неправительственные организации, турагентства, торговцы, мэры, политики и даже министры... Но, когда приходит время нажать на кнопку, вокруг вдруг становится пусто.
Турции, в свое время получившей выгоду от введения "все включено", необходимо расправить паруса и отправиться навстречу новым возможностям. Более того, сейчас, возможно, самое время для этого... Почему?
В этом году есть проблема заполняемости туристических объектов. Алкая комментирует ситуацию следующим образом: "Июль как один из важнейших месяцев для туризма с точки зрения заполняемости и доходов является очень значимым периодом. Мы всегда достигали максимальных мощностей в прошлые годы. Однако в этом году заполняемость, к сожалению, оказалась ниже ожиданий.
У рассматриваемой проблемы могут быть разные причины, и в качестве источника следует рассматривать не только цену.
В частности, наши объекты, расположенные в городе Белек, предлагающие продукты и услуги высшего сегмента, действительно чрезвычайно успешны как с точки зрения качества архитектуры, так и в плане улучшенных эксплуатационных возможностей, и, разумеется, по праву требуют соответствующей стоимости.
Эта стоимость должна быть ПРАВИЛЬНОЙ, эквивалентной качеству продуктов и услуг.
Туристы, которым требуются продукты и услуги высокого уровня, естественно, готовы платить соответствующую цену. Здесь важен вопрос возможности охватить этих туристов в нашей дальней / ближней географии туризма".

Как смешанный завтрак

Честно говоря, для меня система "все включено" походит на "смешанный завтрак" (традиционный турецкий завтрак за большим столом с множеством разнообразных блюд и продуктов — прим.ИноСМИ.). Если бы меня спросили о первом слове, которое приходит на ум, я бы сказал: "Расточительство". Нет сомнений в том, что отели должны включать в свои цены все продукты питания и напитки, включая те, что пропадают впустую. Вам не кажется, что это оставляет нас позади конкурентов? Особенно учитывая то, что отелям пришлось пойти на повышение цен из-за стагнации обменных курсов и роста затрат. В то время как возросшие цены переводят нас в высшую лигу, наши конкуренты тоже меняются. Иностранец, прибывающий в Турцию, сравнивает новые цены на наших объектах с ценами в конкурирующих странах. Здесь снова предоставляем слово Алкае:
"Конечно, у нас есть некоторые недостатки по сравнению со странами — конкурентами в Средиземноморском бассейне. Прежде всего мы знаем, что находимся не в таких комфортных условиях с географической точки зрения. Они уже много лет в полной мере пользуются общими преимуществами от пребывания в составе Евросоюза. Используют на самом высоком уровне свои всемирно известные бренды в том числе в сфере туризма. Могут легко продвигать свою продукцию по всему миру, не будучи так сильно привязанными к определенным рынкам, как мы. Мы хорошо знаем, что у них есть возможность использовать все виды транспортных альтернатив на одном географическом пространстве.
Несмотря на все это, мы, разумеется, можем говорить и о некоторых важных преимуществах, которыми мы обладаем в туристической сфере. Важнейшим их них, несомненно, является установленные нами высокие стандарты качества продуктов и услуг.
Нашим самым важным преимуществом, несмотря на трудности, с которыми мы столкнулись в последние годы с точки зрения занятости, по-прежнему являются наши работники туристической отрасли — в отличие от наших конкурентов они выделяются немеханичным и великодушным подходом к обслуживанию.
Мы должны предпринять все необходимые шаги, чтобы сохранить эту нашу уникальную силу для будущего, и об этом факте никогда не нужно забывать".
Польская фирма будет выпускать искусственное мясо. Она получила на это миллионы злотых от правительства
Резюмируя слова Алкаи, можно сделать следующий вывод. Судя по всему, мы вступили в новую эпоху в истории туризма. Похоже, пришло время выработать новую стратегию и превратить нынешнюю ситуацию в благоприятную возможность. Разве всем заинтересованным сторонам не следует собраться вместе за одним столом и обсудить: быть или не быть системе "все включено"?

Снижать цены неправильно

По состоянию на июль текущего года заполняемость в нашем регионе варьируется в пределах 50-80%. Конечно, это не идеальное количество, к которому привык наш регион.
Я спрашиваю Зафера Алкаю, генерального директора отеля "Cornelia Diamond Golf Resort&SPA", который около двух лет ведет колонку в Hürriyet Akdeniz: станет ли снижение цен решением проблем, с которыми туризм сталкивается в последнее время?
Как я понимаю точку зрения Алкаи, такой выбор может причинить нашему туризму непоправимый ущерб. "Главный момент, который здесь следует учитывать, — это суетливые попытки обеспечить заполняемость за счет чрезмерного снижения цен. Самой критической ошибкой для будущего нашего туризма, вне всяких сомнений, будет подход, направленный на увеличение заполняемости при таком понимании. К тому же такой рост операционных расходов и давление обменных курсов делают этот подход практически невозможным. У нас, очевидно, нет другого выбора, кроме как действовать с представлением о „качественном туризме“ и каким-то образом привлекать тех, кто заинтересован в качественных услугах по ПРАВИЛЬНОЙ ЦЕНЕ. В этой связи, чтобы получить результат, нам необходимо постоянно повышать нашу привлекательность как региона, восполняя все свои недостатки", — заключает наш собеседник.
Автор: Сефер Левент (Sefer Levent).
Обсудить
Рекомендуем