Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Лучше бы системы "все включено" не было?

Hürriyet: в турецких отелях вновь предложили отменить систему "всю включено"

© AP Photo / Emrah GurelРабота отеля в Анталье, Турция. Архивная фотография
Работа отеля в Анталье, Турция. Архивная фотография - ИноСМИ, 1920, 06.08.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Турецкий бизнес недоволен системой "все включено", пишет Hürriyet. Специалисты в сфере туризма считают, что она является несправедливой и создает множество издержек для владельцев отелей. Они уверены: пришло время перевернуть эту страницу в истории турецкой экономики.
На самом деле он говорит об этом уже около десяти лет. Давал интервью журналистам, пытался объяснить в своей колонке в Hürriyet Akdeniz: Турции пора обсудить систему "все включено".
Я говорю об эксперте в сфере туризма Зафере Алкая (Zafer Alkaya). Небольшое напоминание для тех, кто не знает. Система "все включено" вошла в нашу жизнь в начале 1990-х годов благодаря основателю Magic Life, доктору Джему Кынаю (Cem Kınay). Турция за счет этого совершила важный прорыв в туристической сфере, получила большие прибыли. Зафер Алкая был одним из членов команды Кыная в то время.
На днях мы встретились, и, когда речь зашла о системе "все включено", Алкая отметил: "Много лет назад система „все включено“ стала очень важным этапом в развитии нашего туризма. Успехи, которых мы достигли, конечно, неоспоримы. Однако в времена изменились, и это нужно честно и открыто обсудить. Пестование и повсеместное распространение системы „все включено“ может привести к тому, что в будущем мы столкнемся с новыми трудностями. Таким образом, эта тема [отмены] больше не должна рассматриваться как некое табу. С другой стороны, мы также необходимо расширить наши рынки, количество стран, откуда мы принимаем туристов. Нам определенно нужно отказаться от пути наименьшего сопротивления — то есть продолжать полагаться на те рынки, которые мы всегда знали и к которым привыкли".

Все жалуются

Все занятые в туристической отрасли, с кем бы вы ни беседовали, уже много лет жалуются на систему "все включено". Владельцы отелей, неправительственные организации, турагентства, торговцы, мэры, политики и даже министры... Но, когда приходит время нажать на кнопку, вокруг вдруг становится пусто.
Турции, в свое время получившей выгоду от введения "все включено", необходимо расправить паруса и отправиться навстречу новым возможностям. Более того, сейчас, возможно, самое время для этого... Почему?
В этом году есть проблема заполняемости туристических объектов. Алкая комментирует ситуацию следующим образом: "Июль как один из важнейших месяцев для туризма с точки зрения заполняемости и доходов является очень значимым периодом. Мы всегда достигали максимальных мощностей в прошлые годы. Однако в этом году заполняемость, к сожалению, оказалась ниже ожиданий.
У рассматриваемой проблемы могут быть разные причины, и в качестве источника следует рассматривать не только цену.
В частности, наши объекты, расположенные в городе Белек, предлагающие продукты и услуги высшего сегмента, действительно чрезвычайно успешны как с точки зрения качества архитектуры, так и в плане улучшенных эксплуатационных возможностей, и, разумеется, по праву требуют соответствующей стоимости.
Эта стоимость должна быть ПРАВИЛЬНОЙ, эквивалентной качеству продуктов и услуг.
Туристы, которым требуются продукты и услуги высокого уровня, естественно, готовы платить соответствующую цену. Здесь важен вопрос возможности охватить этих туристов в нашей дальней / ближней географии туризма".

Как смешанный завтрак

Честно говоря, для меня система "все включено" походит на "смешанный завтрак" (традиционный турецкий завтрак за большим столом с множеством разнообразных блюд и продуктов — прим.ИноСМИ.). Если бы меня спросили о первом слове, которое приходит на ум, я бы сказал: "Расточительство". Нет сомнений в том, что отели должны включать в свои цены все продукты питания и напитки, включая те, что пропадают впустую. Вам не кажется, что это оставляет нас позади конкурентов? Особенно учитывая то, что отелям пришлось пойти на повышение цен из-за стагнации обменных курсов и роста затрат. В то время как возросшие цены переводят нас в высшую лигу, наши конкуренты тоже меняются. Иностранец, прибывающий в Турцию, сравнивает новые цены на наших объектах с ценами в конкурирующих странах. Здесь снова предоставляем слово Алкае:
"Конечно, у нас есть некоторые недостатки по сравнению со странами — конкурентами в Средиземноморском бассейне. Прежде всего мы знаем, что находимся не в таких комфортных условиях с географической точки зрения. Они уже много лет в полной мере пользуются общими преимуществами от пребывания в составе Евросоюза. Используют на самом высоком уровне свои всемирно известные бренды в том числе в сфере туризма. Могут легко продвигать свою продукцию по всему миру, не будучи так сильно привязанными к определенным рынкам, как мы. Мы хорошо знаем, что у них есть возможность использовать все виды транспортных альтернатив на одном географическом пространстве.
Несмотря на все это, мы, разумеется, можем говорить и о некоторых важных преимуществах, которыми мы обладаем в туристической сфере. Важнейшим их них, несомненно, является установленные нами высокие стандарты качества продуктов и услуг.
Нашим самым важным преимуществом, несмотря на трудности, с которыми мы столкнулись в последние годы с точки зрения занятости, по-прежнему являются наши работники туристической отрасли — в отличие от наших конкурентов они выделяются немеханичным и великодушным подходом к обслуживанию.
Мы должны предпринять все необходимые шаги, чтобы сохранить эту нашу уникальную силу для будущего, и об этом факте никогда не нужно забывать".
Красное мясо - ИноСМИ, 1920, 04.08.2024
Польская фирма будет выпускать искусственное мясо. Она получила на это миллионы злотых от правительства
Резюмируя слова Алкаи, можно сделать следующий вывод. Судя по всему, мы вступили в новую эпоху в истории туризма. Похоже, пришло время выработать новую стратегию и превратить нынешнюю ситуацию в благоприятную возможность. Разве всем заинтересованным сторонам не следует собраться вместе за одним столом и обсудить: быть или не быть системе "все включено"?

Снижать цены неправильно

По состоянию на июль текущего года заполняемость в нашем регионе варьируется в пределах 50-80%. Конечно, это не идеальное количество, к которому привык наш регион.
Я спрашиваю Зафера Алкаю, генерального директора отеля "Cornelia Diamond Golf Resort&SPA", который около двух лет ведет колонку в Hürriyet Akdeniz: станет ли снижение цен решением проблем, с которыми туризм сталкивается в последнее время?
Как я понимаю точку зрения Алкаи, такой выбор может причинить нашему туризму непоправимый ущерб. "Главный момент, который здесь следует учитывать, — это суетливые попытки обеспечить заполняемость за счет чрезмерного снижения цен. Самой критической ошибкой для будущего нашего туризма, вне всяких сомнений, будет подход, направленный на увеличение заполняемости при таком понимании. К тому же такой рост операционных расходов и давление обменных курсов делают этот подход практически невозможным. У нас, очевидно, нет другого выбора, кроме как действовать с представлением о „качественном туризме“ и каким-то образом привлекать тех, кто заинтересован в качественных услугах по ПРАВИЛЬНОЙ ЦЕНЕ. В этой связи, чтобы получить результат, нам необходимо постоянно повышать нашу привлекательность как региона, восполняя все свои недостатки", — заключает наш собеседник.
Автор: Сефер Левент (Sefer Levent).