Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
По данным Минздрава Газы, в ходе военной операции Израиля погибло более 40 тысяч палестинцев, пишет WP. Эксперты называют эту цифру заниженной: по данным сил гражданской обороны Газы, спустя несколько месяцев бомбардировок под обломками остаются тысячи тел.
Министерство здравоохранения анклава считает вместе и гражданских, и комбатантов, а гуманитарные работники и эксперты называют число в 40 тысяч человек заниженным
Иерусалим — По данным Министерства здравоохранения Газы, в ходе военной операции Израиля погибло более 40 тысяч палестинцев, и это число ввергает в уныние, особенно с учетом того, что более точный подсчет недоступен ввиду практически полного развала местной системы здравоохранения. Официальное число в 40 005 убитых, начиная с октября, включает как мирное население, так и комбатантов. А Министерство здравоохранения Газы, которое уже много лет работает при возглавляемом ХАМАС правительстве, утверждает, что большинство погибших — это женщины и дети. Количество раненых за 10 с лишним месяцев войны достигло как минимум 92 401 человека.
Израиль начал наступление после атаки ХАМАС 7 октября, когда было убито около 1200 человек, и еще 250 оказались в заложниках. С начала наземного вторжения также погибло более 300 солдат ЦАХАЛ. Время от времени израильские чиновники обвиняют палестинцев в завышении числа жертв среди гражданского населения. Однако в июле Армия обороны Израиля обмолвилась о “ликвидации и задержании” около 14 тысяч боевиков, то есть получается, что комбатанты составляют менее половины убитых. При этом никаких доказательств израильские военные не представили.
Но палестинские журналисты, службы экстренного реагирования, международные гуманитарные работники и органы отслеживания военных жертв — все они говорят, что официальное число погибших в Газе, скорее всего, занижено, ведь хаос войны разрушил все то, что, по словам экспертов и аналитиков, однажды было надежной системой подсчета и идентификации погибших. По данным сил гражданской обороны Газы, спустя несколько месяцев бомбардировок и осады под обломками остаются погребены тысячи тел. Кого-то не довезли до морга или не объявили умершим, а в некоторых случаях после артобстрелов и авиаударов от тел остаются только фрагменты.
В начале этой недели журналист Талал аль-Аруки находился в больнице Аль-Ауда в Нусейрате, когда туда прибыла машина скорой помощи с пострадавшими от нанесенного неподалеку удара. Одного из них он сфотографировал: обезглавленное тело ребенка без рук и ног. По словам очевидца, малыш был одним из семи убитых во вторник членов семьи Абу Нада.
Армия обороны Израиля не сразу ответила на просьбу прокомментировать удар. По словам аль-Аруки, медики привезли в том числе две сумки с частями тел членов семьи Абу Нада, и подобное ему уже доводилось видеть. Но нагрузка на систему, включая нападения на больницы и задержание медработников, дает повод для критики публикуемых Министерством здравоохранения Газы статистических данных, хотя его же информацию о жертвах предыдущих войн подтверждали как независимые эксперты, так и Организация Объединенных Наций. Соответствующие цифры в своих отчетах использовал, среди прочих, Государственный департамент США.
По словам профессора Лондонского университета Майкла Спагата (Michael Spagat), специализирующегося на мониторинге жертв вооруженных конфликтов, в начале войны алгоритм действий Министерства здравоохранения Газы по подсчету числа погибших был “достаточно надежным”, но всеобъемлющего охвата это все равно не подразумевает. По его словам, министерство ежедневно обновляет данные на основе количества тел в больничных моргах. Медицинский персонал регистрирует личную информацию о каждом, включая имя, возраст, пол и номерной идентификатор.
Но по мере роста насилия и осады израильскими войсками нескольких больниц, в том числе крупнейшей во всем анклаве клиники Аль-Шифа, система дала сбой. Бо́льшая часть населения была вынуждена покинуть свои дома, сотовая связь и интернет отключились, а ЦАХАЛ разделила Газу на северную и южную части, что еще сильнее затрудняет подсчет погибших.
Тем не менее, в декабре исследователи из Школы общественного здравоохранения Университета Джона Хопкинса опубликовали в рецензируемом медицинском журнале The Lancet статью о том, что “трудности с получением точных данных о смертности в Газе не следует интерпретировать как намеренно искажаемые данные”. “В прошлом Министерство здравоохранения анклава всегда сообщало исключительно точные цифры”, — написали авторы публикации, добавив, что “никаких свидетельств завышения показателей” лично они не обнаружили.
За последние 10 месяцев погибло почти 2% жителей Газы Операция Израиля в Секторе Газа погубила уже несколько десятков тысяч человек, пишет RS. И реакция Белого дома на эти зверства весьма показательна — ведь в то же самое время, когда Камала Харрис говорит о необходимости остановить уничтожение палестинцев, Вашингтон выделяет Нетаньяху очередные пакеты помощи.
13.08.202400
В последующие месяцы министерство расширило списки, включив в них проверенные случаи гибели людей, например, после сообщения членов их семей и местных СМИ, а также ряд неопознанных и частично опознанных тел. Оно публикует многочисленные подробные списки погибших в ходе боевых действий палестинцев, самый последний из которых датирован периодом до 30 июня. “Информация, которой мы располагаем по этой войне, намного точнее, чем по любому из последних громких конфликтов”, — сказал Спагат, имея ввиду Украину, Эфиопию, Сирию и Судан, где нет аналогичных подробных и общедоступных списков погибших.
В июле организация Airwars, занимающаяся мониторингом ущерба гражданскому населению, опубликовала отчет, в котором на основе анализа из открытых источников выяснилось, что за первые 17 дней войны погибло без малого три тысячи палестинцев. Сравнив результат со списком Министерства здравоохранения за тот же период, там обнаружили 75-процентное совпадение имен, то есть других жертв чиновники системы здравоохранения Газы, вероятно, не учли, заявила директор Airwars Эмили Трипп (Emily Tripp).
Число погибших, исключенное из официальных данных министерства, “вероятно, очень велико”, сказала она, но определить его трудно. “Мы фиксируем инцидент за инцидентом, когда люди гибнут у себя дома и по нескольку дней проводят под завалами”, — сказала Трипп. В других случаях одиночные удары убивают целые семьи, и сообщить об их смерти попросту некому. “Сейчас мы все чаще сталкиваемся с телами, которые реально опознать, но не можем связать их с конкретным инцидентом. А обнаруживаются они по мере переезда людей из района в район”.