Нестареющая классика. "Рокки IV" (1985): на ринг приглашается клише "русского злодея"

Marianne: старый кинематографический штамп "русского злодея" опять в ходу

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинский конфликт оживил на Западе стереотипный образ "русского злодея", пишет Marianne. Одним из первых приходит на память Иван Драго из фильма "Рокки IV" – со всеми характерными для рейгановской эпохи чертами.
Изабель Вогтенспергер (Isabelle Vogtensperger)
Наблюдать на экране за культовым персонажем Ивана Драго из фильма Сильвестра Сталлоне "Рокки IV" (1985) – занятие, которое легко может ввести в заблуждение. Образ "пришедшего с холода" хладнокровного убийцы. Бой в начале фильма между ним и американцем Аполло Кридом – яркий тому пример. В лице двух соперников сталкиваются два видения: "американский образ жизни" с его добрыми чувствами, позерством, деньгами и хвастовством Аполло, и советский, где под надзором Политбюро "все средства хороши".
Военная операция на Украине оживила на Западе образ "русского злодея", воинственного и жестокого. У Владимира Путина с его непроницаемым лицом и ледяными голубыми глазами, кажется, есть двойник из мира голливудских фильмов. Глядя на культового персонажа Ивана Драго из фильма Сильвестра Сталлоне "Рокки IV", трудно устоять от сравнения. Образ "пришедшего с холода" убийцы не дает покоя. С ним нет смысла договариваться или спорить. Все решается на ринге: или – или.
Бой в начале фильма с американцем Аполло Кридом – яркий тому пример. "Если он умрет, то умрет", – говорит Иван Драго после финального апперкота скандировавшей имя своего чемпиона толпе. Иван Драго, по всем тогдашним рейгановским стереотипам (1985 год), представлял собой устрашающего вида бесчувственного Homo sovieticus с мощным телосложением. Удивительно, но его светлые волосы, чрезмерно загорелый цвет лица и роботизированный вид напоминают "Грозного Дональда".
Именно с Америкой борется "Сибирский гризли". В лице двух соперников сталкиваются два видения: "американский образ жизни" с его добрыми чувствами, позерством, деньгами и хвастовством Аполло, и советский, где под надзором Политбюро "все средства хороши", включая спонсируемый государством допинг. В 13 раунде, однако, Драго падает, нокаутированный, под аплодисменты россиян, которые восхищены мужеством и стойкостью Рокки – героя, несущего идеи мира и примирения. В американском кино и в контексте холодной войны русские часто играют плохих парней. В фильме Теренса Янга "Из России с любовью" 1963 года заговор КГБ разрушается благодаря любовной линии. Иные времена, иные нравы.
Обсудить
Рекомендуем