Кир Стармер нарушил правила: его жена приняла в подарок наряды от лорда Алли

The Times: жена премьера Британии в нарушение правил приняла в "подарок" наряды

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Премьер Британии нарушил правила Палаты общин, не указав, кто заплатил за наряды леди Стармер, пишет The Times. Глава МИД Дэвид Лэмми в ответ на это возразил, что министрам необходимы частные пожертвования, чтобы “выглядеть наилучшим образом”.
Гэбриэл Погрунд (Gabriel Pogrund)
Премьер-министр Кир Стармер нарушил парламентские правила, не указав, что дорогую одежду для его жены Виктории приобрел некий мультимиллионер и спонсор партии.
Сэру Киру Стармеру грозит внутреннее расследование за то, что он не раскрыл, что расходы на одежду для леди Стармер, включая услуги персонального ассистента и подгонку оплатил пэр-лейборист лорд Алли.
Алли, бывший председатель совета директоров интернет-магазина модной одежды Asos, чье состояние оценивается в 200 миллионов фунтов стерлингов, — крупнейший личный спонсор Стармера. В этом году он подарил лидеру лейбористов представительской одежды на сумму 18 685 фунтов стерлингов и несколько пар очков. Он также потратил 20 000 фунтов стерлингов на гостиничные расходы для Стармера во время выборов и аналогичную сумму на расходы его рабочего кабинета.
Эти расходы были задекларированы, но наряды, предположительно подаренные леди Стармер как до, так и после того, как ее муж въехал на Даунинг-стрит в июле, — нет.
При этом она получила подарки на этапе, когда вокруг Алли разгорелся коррупционный скандал. Газета "Сандей таймс" (The Sunday Times) сообщила, что у него был пропуск в особняк на Даунинг-стрит, 10, и он злоупотреблял им, развлекая спонсоров в саду.
Организовать доставку товаров для леди Стармер помогла штаб-квартира лейбористов. Подробности соглашения были известны лишь узкому кругу доверенных советников.
Это разоблачение — большой конфуз для Стармера, который поклялся “очистить” британскую политику и искоренить кумовство. Ранее министр культуры Лиза Нэнди почтительно назвала его “мистер Закон”.
Как и все депутаты, премьер-министр несет личную ответственность за раскрытие своих интересов. Действующие правила призваны обезопасить политику от неправомерного влияния и обеспечить прозрачность.
В канцелярии премьер-министра заявили: “Мы обратились за советом к властям при вступлении в должность. Мы считали, что нас услышали, однако после дальнейших запросов в этом месяце дополнили декларацию”.
Министр иностранных дел Дэвид Лэмми заявил, что Стармер принимал пожертвования на одежду для себя и своей жены, чтобы “выглядеть наилучшим образом” ради британского народа.
На вопрос ведущей Би-би-си Лоры Кюнсберг о том, как должна реагировать общественность, поскольку лейбористы яростно критиковали предыдущее правительство за неподобающее поведение, Лэмми заявил: “Премьер-министр декларировал средства, которые он получил от лорда Алли. Затем он обратился к парламентскому комиссару, чтобы удостовериться насчет части этих средств, попавших к его жене”.
“Он стремился соблюсти правила во всей их полноте. Так что прозрачность тут не пострадала. Он к ней стремится”, — добавил он.
Лэмми добавил: “Целый ряд премьер-министров — если только вы не миллиардер, как предыдущий, — принимали пожертвования от спонсоров, чтобы выглядеть наилучшим образом”.
Предположительно канцелярия премьер-министра обратилась к администрации парламента с просьбой дополнить декларацию в прошлый вторник. К тому времени команда Стармера уже подала запрос, потому что несколько дизайнеров предложили его жене Виктории бесплатные товары — в частности, одежду, ювелирные изделия и косметику. Его сотрудники поинтересовались, подлежат ли эти товары декларации в случае согласия. Ответ был утвердительным.
В результате его штаб рассмотрел вопрос о прошлых подарках от Алли и решил, что они также подлежат декларации. После этого они написали властям с просьбой обновить итоговый документ Стармера, который должен быть опубликован в следующем месяце. При этом Виктория Стармер отказалась принимать предложения от некоторых дизайнеров.
Леди Стармер не стремится к публичности и снискала похвалу от знатоков моды за ее элегантный, но неброский наряд — в том числе красное платье Me+Em по цене 275 фунтов стерлингов, в котором она въехала в особняк на Даунинг-стрит. На некоторых фотографиях она запечатлена в платьях от The Kooples и Needle & Thread.
Утверждается, что мнение о том, что Стармеру не следовало декларировать подаренную одежду, отчасти продиктовано июньским советом парламентской администрации властей, когда он принял от Футбольной ассоциации VIP-билеты стоимостью 4 000 фунтов стерлингов на концерт Тейлор Свифт на стадионе Уэмбли.
Стармер взял с собой жену и детей, и ему сообщили, что в соответствии с правилами представительских расходов ему необходимо лишь задекларировать четыре билета, а не раскрывать всю информацию сполна. Однако к третьим лицам, получающим личные выгоды, включая “одежду или драгоценности”, применяются отдельные правила.
В кодексе поведения депутатов говорится, что члены парламента должны регистрировать “любые блага, предоставленные третьей стороне в результате их членства в Палате общин или политической деятельности, независимо от того, извлекли ли они из этого выгоду сами”.
Депутаты обязаны обновить свои декларации в течение месяца. В случае нарушений парламентский комиссар по стандартам вправе провести внутреннее расследование. Он может приказать депутату исправить нарушение, дозаявив неуказанное, или передать вопрос в комитет по стандартам, который может рекомендовать санкции: от публичных или письменных извинений до исключения из Палаты общин.
В результате недавнего ужесточения правил депутатам становится все сложнее подавать декларации с опозданием без последствий.
Комиссар Дэниел Гринберг в прошлом году напомнил депутатам о “личной ответственности” за декларацию своих интересов. Он заявил: “В дальнейшем нарушения будут расследоваться и караться”.
На Даунинг-стрит отказались сообщить, когда именно Алли начал платить за наряды леди Стармер, и не назвали общую стоимость подарков. Источник сообщил, что информация будет официально раскрыта в надлежащее время.
В качестве премьер-министра 62-летний Стармер имеет право на две годовые зарплаты на общую сумму 166 786 фунтов стерлингов. Его 50-летняя жена, адвокат и сотрудник Национальной службе здравоохранения по охране труда, зарабатывает до 50 000 фунтов стерлингов.
"Файнэншл таймс" ранее сообщала, что между всеобщими выборами 2019 года и 1 июля Стармер задекларировал 76 000 фунтов стерлингов на развлечения, одежду и другие бесплатные вещи от доноров — больше большинства депутатов.
Сотрудники Лейбористской партии в частном порядке выразили недоумение и даже тревогу из-за чрезмерной зависимости Стармера от доноров, финансирующих его образ жизни, — в первую очередь это касается Алли.
Один из них полюбопытствовал, зачем Стармеру понадобилось столько денег, учитывая, что он освобожден от квартплаты в особняке на Даунинг-стрит, 10, и владеет таунхаусом в Кентиш-Тауне на северо-западе Лондона, а его дети ходят в государственную школу. Он также заработал минимум 100 000 фунтов стерлингов на гонорарах за частные консультации для юридической фирмы Mishcon de Reya после ухода с поста генерального прокурора.
Будучи лидером оппозиции, Стармер регулярно критиковал Бориса Джонсона за его зависимость от спонсоров. В частности, он критиковал председателя Би-би-си Ричарда Шарпа после того, как газета "Сандей таймс" раскрыла, что тот помог организовать кредит в размере до 800 000 фунтов стерлингов для частных трат Джонсона на посту премьер-министра.
В недавней истории нет прецедентов, чтобы премьер-министр декларировал подарки супруге в виде одежды. В 1999 году Шери Блэр в частном порядке жаловалась друзьям, что, сопровождая мужа за границу, она выкладывает “десятки тысяч фунтов стерлингов из собственного кармана” на элегантные наряды, которые создают положительный образ Великобритании.
Позже сообщалось, что жена Гордона Брауна Сара брала дизайнерскую одежду для международных саммитов напрокат.
Недавние разоблачения подчеркивают роль Алли, бывшего инвестиционного банкира. Продюсерская компания, совладельцем которой он был, выпустила ставшие легендарными развлекательные телепередачи “Большой завтрак” и “Выживший” и была продана за 15 миллионов фунтов стерлингов.
Он был удостоен звания пэра при Блэре в 1998 году и некоторое время претендовал на пост при партийном штабе. Впоследствии он сосредоточился на своем бизнес-портфеле, куда входят мода, СМИ и недвижимость. Он выступал как против Брексита, так и против Джереми Корбина на посту лидера лейбористов.
Как сообщают осведомленные источники, при Стармере он приобрел влияние, сопоставимое с большинством министров. За два десятилетия он пожертвовал партии почти миллион фунтов стерлингов, при этом свыше 500 000 фунтов стерлингов из этой суммы поступили с 2020 года. Помимо спонсорства он устраивает ужины в своем доме в Мейфэре, где собираются политики и бизнесмены.
Перед всеобщими выборами он возглавил партийную кампанию по сбору средств. Помимо Стармера, он спонсирует заместителя премьер-министра Анджелу Рейнер, министра иностранных дел Дэвида Лэмми, министра образования Бриджит Филлипсон, а также депутата Лиама Конлона — сына главной помощницы Стармера Сью Грей. Все эти средства были должным образом задекларированы.
Алли изумил общественность тем, что вскоре после выборов раздобыл пропуск на Даунинг-стрит, 10, и устроил в саду особняка вечеринку для 50 доноров и других гостей. В канцелярии премьер-министра не объяснили обстоятельств этого дела, упомянув лишь, что ему был выдан временный пропуск.
Позже Стармер заявил, что Алли помогал с формированием правительства.
Как сообщило агентство Блумберг, Алли консультировал Грей по вопросам государственных назначений в рамках лейбористского проекта под названием "Операция “Неподкупность”". Сообщается, что он давал рекомендации по распределению министерских портфелей, а также по кандидатам на должности председателей комиссий и глав ведомств без исполнительных полномочий.
Обсудить
Рекомендуем