Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Кандидаты в вице-президенты США Джей Ди Вэнс и Тим Уолц провели "в основном культурные" дебаты, сообщает The New York Times. Ни один из оппонентов не допустил грубых ошибок, а обстановка накалилась лишь при обсуждении иммиграционной политики — но микрофоны участников "вовремя" отключили.
Бо́льшую часть своих первых и последних дебатов сенатор от штата Огайо Джей Ди Вэнс и губернатор Миннесоты Тим Уолц целили не друг в друга, а в кандидатов на пост президента от конкурирующего лагеря. Они раскритиковали две последние администрации и обещали после выборов определить новое направление развития страны. Это были содержательные и в основном культурные дебаты между двумя мужчинами со Среднего Запада, которые обнажили политическую пропасть между позициями двух партий по вопросам иммиграции, абортов и внешней политики. Но лучше всего масштабы и важность нынешнего политического раскола в стране продемонстрировала заключительная тема вечера, когда Вэнс отказался признать, что бывший президент Дональд Трамп проиграл выборы 2020 года. “Тим, меня больше волнует будущее”, — сказал он, пытаясь сменить тему. “Это не ответ”, — парировал Уолц.
На всем протяжении дебатов Вэнс выглядел безупречно. Уолц же запинался, особенно в начале, и несколько раз долго не мог перейти к сути дела. Дебаты вице-президентов редко когда влияют на ход президентских выборов, да и ни один из кандидатов грубых ошибок не допустил. Помимо прочего, прошедшее мероприятие стало в текущем году заключительным, и вот семь главных выводов, которые можно сделать по его окончании.
Вэнс не ответил на главный вопрос: проиграл ли Трамп выборы 2020 года?
Бо́льшую часть вечера Вэнс доступно объяснял политику Трампа, за исключением разве что его поведения после выборов 2020 года. В этом контексте он озвучил удивительный для многих аргумент, что Трамп, мол, “мирно передал власть 20 января”.
“Проиграл ли он выборы 2020 года?” — спросил у Вэнса Уолц, и тот уклонился от ответа. Он говорил о том, что демократы представляют реальную угрозу демократии, а Камала Харрис подвергает цензуре американцев, ссылаясь на старые правила Facebook*, но не по сути вопроса.
Обмен мнениями продемонстрировал как ограничения, так и требования, предъявляемые к кандидату в напарники Трампа. “Вот почему на этой сцене выступает не Майк Пенс”, — сказал Уолц. К концу вечера в штабе Харрис заявили, что события 6-го января стали для них лучшей рекламой.
Невозмутимый Вэнс обвинил Харрис в нынешнем положении дел
В начале выступления Вэнс намеренно произнес словосочетание “администрация Камалы Харрис” и в дальнейшем почти не упоминал имя президента Байдена, обвинив Харрис во всех бедах. В проблемах на границе, повышении цен на бензин, инфляции и даже фентаниловом кризисе.
Своим девизом Харрис с Уолцем выбрали "Новый путь вперед", а вот Вэнс подобным похвастать не смог. Он все настаивал на том, что вице-президент в деле не новичок и должна оперировать уже имеющимися у нее полномочиями. Пиар своей кандидатуры как инициатора перемен всегда был одной из самых влиятельных сил американской политики. И Вэнс старался эту роль не уступить: “Первый день [Байдена и Харрис], — сказал он в заключительном слове, — был 1400 дней назад”.
Уолц обрел уверенность в контексте проблематики абортов
В первом вопросе, который касался международных отношений и столкновения между Израилем и Ираном, Уолц выглядел неуверенно, чего не скажешь о середине дебатов, когда модераторы подняли наиболее острую для Харрис тему абортов. Уолц убедительно говорил о необходимости защиты соответствующих прав теперь, когда назначенные Трампом судьи отменили решение по делу “Роу против Уэйда”.
Когда Вэнс в очередной раз повторил мнение своего босса о том, что решение данного вопроса необходимо оставлять на усмотрение каждого отдельно взятого штата, Уолц рассказал о женщинах, которые из-за запрета и ограничений на аборты умерли или получили серьезные проблемы со здоровьем. “Можем ли мы, как нация, утверждать, что жизнь и основополагающие права человека, такие как право контролировать собственное тело, зависят от географии?” — вопрошал Уолц.
Вэнс старался представить Трампа источником стабильности
В течение многих лет демократы называли Дональда Трампа кандидатом от хаоса, а Вэнс попытался переосмыслить эту точку зрения и представил бывшего президента как лидера периода нормальной жизни и экономического роста, попутно обвинив в нынешних мировых беспорядках Камалу Харрис.
Вэнс сгладил некоторые острые углы риторики Трампа и все апеллировал к первым — благодатным, согласно опросам общественного мнения, — годам его правления. Временами казалось, что он излагает пересмотренную версию истории. Например, Дональд Трамп неоднократно пытался отменить Закон о защите пациентов и доступном здравоохранении. Но не в версии Джей Ди Вэнса. Он сказал, что Трамп этот закон “спас”, а настоящим виновником хаоса является Харрис. “Кто занимал пост вице-президента в последние три с половиной года? — спросил мистер Вэнс. — Ваш напарник, а не мой”.
Уолц назвал себя "болваном" за ошибку о собственном прошлом
Тим Уолц должен был знать, что его обязательно спросят о неоднократных заявлениях относительно участия в протестах на пекинской площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989 года, ведь на этой неделе появилась информация о том, что на самом деле он был тогда дома в Небраске. Когда его попросили прояснить ситуацию, он рассказал о своей биографии, раскритиковал политику Трампа в отношении Китая и назвал себя “временами болваном”. Но на вопрос при этом не ответил. Поэтому модератор дебатов Маргарет Бреннан (Margaret Brennan) задала его снова, заставив Уолца признать факт “оговорки”.
Это был не тот энергичный и оптимистичный Тим Уолц, что стал самым популярным из четырех основных кандидатов на пост вице-президента страны. Он упустил шанс проявить искренность и раскаяться, вместо этого уклонившись от неприятного вопроса и сказав, что пребывание в Китае во время протестов на площади Тяньаньмэнь повлияло на его теорию американской демократии.
Вэнс пошел по пути от "странного" к понятному
Тим Уолц ворвался на национальную арену, назвав Вэнса и Республиканскую партию “странными”. Но на дебатах это слово прозвучало лишь от самого Вэнса, когда он сказал, что демократы выбрали “странную позицию” в отношении проблемы изменения климата. Во вступительном же слове он решил максимально стряхнуть с себя ярлык "странности" и рассказал о своей жизни, которая впервые стала известна благодаря мемуарам “Элегия Хиллбилли”, с точки зрения воплощения американской мечты. Вэнс упомянул своих жену и маленьких детей (2, 4 и 7 лет), а в середине дискуссии даже высказал надежду на то, что сейчас они уже спят. Среди прочего, он поведал о наркотической зависимости матери, ранних финансовых трудностях семьи и получении бабушкой социальных пособий.
Дональда Трампа демократы называют миллиардером, стремящимся снизить налоги для близких друзей своего круга, ну а Вэнс однозначно представляет американский средний класс. “Я вырос в рабочей семье”, — сказал он.
Микрофоны почти что раскалились, но их вовремя выключили
О правилах проведения дебатов участников оповестили заранее. В отличие от дискуссий Трампа с Харрис и Байденом, микрофоны были все время включены. Основная масса взаимных замечаний Уолца и Вэнса носила вежливый характер, но не в конце долгого обсуждения иммиграционной политики. Одна из ведущих решила добавить, что мигранты с Гаити, на которых Вэнс жаловался в Спрингфилде, штат Огайо, проживают в стране на законных основаниях.
Затем она попыталась перевести тему в русло экономики, но Вэнсу это пришлось не по нраву, и он вознамерился заняться проверкой фактов. Уолц присоединился к дискуссии, и мужчины стали говорить наперебой. Тогда на CBS решили, что пора сворачиваться, и модератор сказала: “Джентльмены, зрители вас не слышат, потому что микрофоны уже отключены”.
Авторы статьи: Шейн Голдмахер (ShaneGoldmacher) и Рид Эпштейн (ReidJ. Epstein)
*Продукт компании Meta, которая запрещена в России как экстремистская