Исход конфликта на Украине зависит не от того, кто выиграет: Трамп или Харрис

RS: Украину ждет полный крах, если не удастся договориться о мире

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Следующий американский президент столкнется на Украине с суровой реальностью, которая потребует смены нынешней политики, пишет RS. Вопрос в том, удастся ли положить конфликту конец, пока еще есть возможность и время. Без дипломатического решения Украине грозит крах.
Келли Бокар Влахос (Kelley Beaucar Vlahos)
“На голосование вынесено варварство”, — заявил на этой неделе обозреватель Джордж Уилл, отметив, что если следующий президент США не изменит нынешнего курса по Украине, который “слишком робок, шаток и зависит от множества ручных настроек”, то российская спецоперация может стать “генеральной репетицией” третьей мировой войны.
Газета "Нью-Йорк таймс" заявила, что, в зависимости от исхода выборов во вторник Украину ждут “два совершенно разных варианта будущего” – при Камале Харрис и Дональде Трампе.
Во многом это мнение подкрепляется риторикой кандидатов, а в случае с Харрис – еще и текущим курсом администрации Байдена, и обещанием поддерживать Украину оружием и финансовой помощью “столько, сколько потребуется”, чтобы победить Россию. Харрис пообещала в случае победы продолжить эту политику и “твердо поддерживать Украину и союзников по НАТО”. Она также обвинила Дональда Трампа в чересчур теплых отношениях с Путиным и заявила, что не намерена разговаривать с российским лидером.
Трамп же, со своей стороны, заявил, что усадит всех за стол переговоров и закончит конфликт за один день. Кроме того, он раскритиковал дальнейшую помощь Украине, которая с 2022 года составила около 175 миллиардов долларов (из которых 106 миллиардов — непосредственно правительству в Киеве). Никаких подробностей о том, как именно он закончит конфликт или заставит стороны найти общий язык, он не представил.
Имеет ли все это значение? В некотором смысле да, считают политологи. Одна из партий хочет убедиться, что курс США останется неизменным, другая же ратует за смелый, даже резкий разворот и отход от риторики Джорджа Уилла о том, что Путин — варвар, которого можно остановить лишь новой войной.
Однако те же самые эксперты утверждают, что Украина проигрывает, и ни дальнейшие поставки оружия, ни затягивание боевых действий не помогут. Они также отмечают, что это начали сознавать и в Вашингтоне, и в Европе, и сдвиг в сторону дипломатии наверняка неминуем — кто бы ни занял Белый дом в январе 2025 года.
“В итоге исход конфликта на Украине будет определяться расстановкой сил на местах. Этот элементарный факт нередко ускользает из разговоров о боевых действиях. Независимо от того, победит ли завтра Камала Харрис или Дональд Трамп, украинцы столкнулись с тяжелейшей ситуацией на фронте, российское наступление подтачивает оборонительные рубежи ВСУ в Донбассе, а нехватка личного состава с каждым днем обостряется”, — говорит внешнеполитический аналитик и постоянный обозреватель "Чикаго трибюн" Дэниел Депетрис.
“Не думаю, что исход выборов окажет решающее влияние на украинский конфликт. Украина теряет территорию невиданными темпами с начала спецоперации, и ее главная проблема — это личный состав, а не нехватка оружия”, — считает директор по военному анализу аналитического центра “Приоритеты обороны” Дженнифер Кавано.
“После выборов Киеву придется сменить стратегию независимо от того, кто победит, потому что нынешний подход продолжаться не может”, — добавила она.
Помимо кадровых проблем, Украина страдает от высоких потерь и низкого морального духа — а с некоторых пор еще и дезертирства. Россия также понесла огромные потери, но это гораздо более крупная страна, и к тому же она пока воздерживалась от всеобщей мобилизации, дабы не будить недовольство общественности. Президент Украины Владимир Зеленский попытался компенсировать это, запросив более современное оружие большой дальности и разрешение бить им в тыл России, но США проявили сдержанность и стали решающим фактором отказа.
“Кто бы ни победил, следующий американский президент столкнется на Украине с суровой реальностью, которая потребует смены нынешней политики Байдена. Русские значительно превосходят украинцев по численности и производят гораздо больше военной техники, чем Украина и ее западные сторонники вместе взятые”, — отмечает директор программы национальной стратегии Института ответственного государственного управления имени Квинси Джордж Биб.
“В результате Украина не сможет выиграть в конфликте на истощение с Россией, и рано или поздно ей грозит полный крах, если не удастся достичь дипломатического соглашения о прекращении боевых действий — или если США не решат начать войну с Россией”, — подчеркнул он.
Между тем, вопреки всей поддержке европейского руководства, череда выборов в регионе, особенно в Германии — втором по величине поставщике оружия на Украину — отразила зреющее общественное недовольство конфликтом, в основном из-за ощутимых экономических последствий. Санкции не “сокрушили” российскую экономику и не подорвали военные усилия Москвы, зато взвинтили европейские цены на энергоносители.
“Продолжение нынешнего курса станет рецептом для превращения Украины в несостоявшееся государство, а Европа в результате этого погрузится еще глубже в хаос”, — отметил Биб.
“Конфликт дорого обходится всем участникам”, — рассуждает директор Общества Джона Квинси Адамса Джон Гэй, отмечая, что кто бы ни победил во вторник, Европе придется начать самой принимать важные решения— в частности о том, чтó и в каком объеме она может сделать для собственной безопасности, если (или лучше сказать когда) поддержка США начнет ослабевать.
“Европе нужно иметь возможность сдерживать Россию и отражать российское вторжение даже если прямая поддержка США оскудеет, — говорит он. — Достаточна ли для этого текущая цель НАТО довести расходы на оборону до в 2% ВВП?”.
Так какие же конкретные изменения принесут с собой в Овальный кабинет оба кандидата?
“Я не убежден, что Харрис дерзнет бросить вызов верхушке национальной безопасности, собственным советникам и лидерам демократов в Конгрессе, и внезапно потребует прекращения боевых действий на Украине. В случае ее победы я рассчитываю на продолжение нынешнего курса”, — говорит бывший аналитик ЦРУ Майкл Димино.
“Администрация Трампа наверняка окажет более ощутимое влияние на будущую траекторию конфликта. Но как я всегда говорю: в политике все решают кадры”, — добавил он.
“Если победит Трамп, следует ждать толчка к мирному урегулированию. Разумеется, он не выполнит всех требований России, но Москва все равно может временно принять эти условия в надежде, что Украина (и Польша) их отвергнут, и тогда Трамп бросит Киев”, — считает руководитель евразийской программы при Институте имени Квинси Анатоль Ливен.
“Кроме того, придется понаблюдать, хватит ли у Трампа и его администрации умения и терпения вести сложный и напряженный переговорный процесс”, — рассуждает он.
“Если же победит Харрис, — добавляет Ливен, — она также будет стремиться к миру, только процесс будет гораздо медленнее и нерешительнее, России будут предложены гораздо худшие условия, и Москва продолжит изматывать украинцев на поле боя в надежде нанести им разгромное поражение”.
“В этом случае все будет зависеть от хода боевых действий на местах и от того, готова ли Харрис пойти на резкую эскалацию в попытке предотвратить крах ВСУ”, — заключил Ливен.
“Всякий, кто утверждает, что знает, чтó Дональд Трамп сделает с Украиной, либо лжет, либо бредит. Этого и сам Трамп не знает”, — считает директор по оборонным и внешнеполитическим исследованиям Института Катона Джастин Логан.
“Камалу Харрис будут наставлять ее советники, и, скорее всего, они будут из внешнеполитической школы, зародившейся в курилке Брукингского института, — добавляет он. — Трамп же будет под мощным влиянием собственных советников. Вопрос в том, кем они окажутся”.
Однако и у Трампа, и у Харрис должна быть своего рода аллергия к политике, которая может обострить конфликт и перечеркнуть всякие надежды на мир.
“Ни один президент США — ни республиканец, ни демократ — не должен подписываться на то, чтобы подбрасывать в украинскую топку десятки миллиардов долларов в год, — говорит Гэй. — Обе стороны продолжают обострять конфликт — Россия привлекает Северную Корею, а Украина добивается разрешения поражать цели в тылу и так далее. Ни один президент США не должен проверять на практике, как далеко может зайти эскалация, прежде чем конфликт выплеснется за пределы Украины”.
Келли Бокар Влахос — главный редактор Responsible Statecraft и старший советник Института Квинси
Обсудить
Рекомендуем