Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Администрация Байдена приняла решения, которые могут повлечь за собой прямой конфликт с Россией, пишет The American Conservative. Конгресс США пока остается пассивным наблюдателем, хотя в его власти не допустить эскалацию или как минимум снизить риск.
Демри Скотт Грегго (Demri Scott Greggo)
Конституционная обязанность законодательного органа власти — держать американскую военную мощь и военные полномочия на коротком поводке.
Вооруженный конфликт на Украине опасно обостряется, а конгресс спит за рулем, не имея реальных способов, чтобы в ближайшее время остановить пошедшую на эскалацию администрацию Байдена.
В начале ноября президент Джо Байден дал разрешение американским подрядчикам отправлять людей на Украину для обслуживания и ремонта поставленной США боевой техники. Пойдя на такой шаг, он подвергает опасности жизни американцев. Вскоре после этого Украина ударила американскими ракетами ATACMS по целям в России, сделав это впервые после того, как Байден снял запрет на нанесение Киевом таких ударов. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров сказал, что "без американцев использовать эти ракеты высокотехнологичные невозможно", и что эти удары стали сигналом о том, что Запад намерен идти на эскалацию конфликта.
Спустя два дня после того, как Байден отменил ограничения на украинские удары по России, ее правительство внесло ожидаемые изменения в свою ядерную доктрину, понизив порог применения ядерного оружия. Теперь доктрина гласит, что нападение неядерного государства при поддержке ядерной державы будет считаться совместным нападением на Россию. Похоже, Москва подает сигнал о том, что американская помощь Украине чревата ядерной войной с Россией.
Столь опасная ситуация на Украине говорит о необходимости внесения изменений в военные полномочия. Что если Москва ответит на украинские удары по целям в России и случайно либо намеренно убьет американского специалиста? Безусловно, на администрацию будет оказано мощнейшее политическое давление, и она будет вынуждена ответить.
Важно помнить, что отцы-основатели дали конгрессу исключительное право объявлять войну, и что конгресс не голосовал за применение силы против России. Однако администрация может сослаться на статью II американской конституции, назвав ее юридическим обоснованием ответного удара по России в целях самообороны, если американцы, включая подрядчиков, окажутся между двух огней в этом обострившемся конфликте. Это крайне опасно. Американцы сегодня подвергаются риску, и если кого-то убьют или ранят, их гибель можно будет использовать как предлог для эскалации, хотя этих людей вообще не должно там быть.
Теоретически член конгресса прямо сейчас может предложить резолюцию о военных полномочиях, чтобы прекратить американскую поддержку Украины, хотя Соединенные Штаты не участвуют напрямую в военных действиях с Россией. Ранее такую резолюцию предлагал сенатор Берни Сандерс, чтобы прекратить американскую помощь саудовской коалиции в Йемене. Тем самым он создал прецедент, указывающий на то, что для прекращения американской поддержки можно использовать отдельные законы в соответствии с расширенным определением термина "боевые действия". Проблема в том, что если конгресс проголосует за такую резолюцию, Россия может истолковать это как законодательное действие вне зависимости от того, пройдет резолюция или нет. Москва посчитает это молчаливым признанием того, что поддерживая Украину, США напрямую оказались в состоянии войны с Россией, а это усилит риск эскалации.
Конгресс может также включить определенные формулировки в Закон о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону, чтобы прекратить финансовую поддержку Украины вплоть до выполнения определенных условий, неопровержимо свидетельствующих об окончании военных действий. Но это не устранит непосредственную опасность эскалации, так как этот закон пока на стадии проработки.
Поощряя максималистские цели Украины, администрация Байдена играет с огнем. И непонятно, с какой целью она это делает. У украинского правительства нет реалистичной стратегии прекращения вооруженного конфликта, и оно не дает четкого определения "победы" в нем. Избранный президент Дональд Трамп, не раз выступавший за прекращение военных действий дипломатическими средствами, вступит в должность через пару месяцев. Эскалация на короткий срок с целью получения утешительных уступок за столом переговоров на первый взгляд кажется выгодной для Украины, но такая эскалация грозит срывом любых мирных переговоров, особенно если она выйдет из-под контроля.
Байден позволил Украине пойти на опасное обострение, хотя американцы, проголосовав за обещающего прекратить конфликт Трампа, выступили против эскалации. К сожалению, у членов конгресса мало возможностей остановить Байдена, продолжающего эскалацию кризиса. Такова прискорбная реальность: конгресс отрекся от своих военных полномочий, передав их исполнительной власти. Развитие ситуации на Украине должно волновать каждого американца, потому что администрация Байдена подталкивает Соединенные Штаты все ближе к непосредственной войне с Россией, совершенно не думая о воле народа. Остается лишь надеяться, что возобладают более спокойные умы, а Вашингтон с Киевом изберут более реалистичную стратегию.