Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Европейская автомобильная промышленность испытывает все большие трудности, пишет Interia. Углубляющийся кризис уже привел к закрытию многих заводов и массовым увольнениям. Ожидается, что в этом году работу потеряют до 50 тысяч человек.
Европейская автомобильная промышленность все глубже погружается в кризис. Нарастающие проблемы затрагивают не только автопроизводителей, но и поставщиков автокомпонентов. Все больше компаний сталкивается с падением спроса на электромобили и, как следствие, спроса на их компоненты.
Ликвидация 32 тысячи рабочих мест за шесть месяцев
Согласно последнему отчету Европейской ассоциации производителей автомобильных компонентов (CLEPA), с 2020 года на Старом континенте в сфере автомобильной промышленности ликвидировано 86 000 рабочих мест. Только за первые шесть месяцев 2024 года европейские поставщики объявили о планах по сокращению 32 тысяч рабочих мест — это больше, чем в самые тяжелые периоды пандемии. Особенно сильно пострадала от сокращения рабочих мест и закрытия заводов Германия.
Bosch — крупнейший поставщик автомобильных компонентов по объему продаж — объявил о сокращении более 12 тысяч рабочих мест по всему миру, в том числе около 7 тысяч в Германии. Второе место в этом антирейтинге заняла компания ZF Friedrichshafen, которая планирует сократить от 11 до 14 тысяч рабочих мест к 2028 году. Расположившийся на восьмом место Continental собирается сократить 7150 рабочих мест по всему миру, из которых около 3 тысяч — в Европе. Сокращение расходов и реструктуризацию также анонсирует лидер в области автомобильных технологий компания Forvia, которая к 2028 году ликвидирует более 10тысяч рабочих мест в Европе, что составит 13% от общего количества ее сотрудников. В общей сложности крупнейшие европейские поставщики объявили о сокращении в этом году примерно 50 тысяч рабочих мест по всему миру, из которых не менее 10 000 приходятся на Германию и еще 10 тысяч — на остальные страны Европы.
Производство автомобилей в Европе становится все более невыгодным
Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере производства самих автомобилей. По мнению экспертов, в Европе оно становится все менее рентабельным. Из-за роста цен на энергоносители, высоких зарплат и все менее доступного сырья будущее многих автоконцернов находится или будет находиться под угрозой. Не последнюю роль играет и растущая конкуренция со стороны китайских компаний, которые все активнее завоевывают европейский рынок.
В качестве примера можно привести Volkswagen, чьи финансовые результаты за третий квартал 2024 года упали до уровня времен пандемии. Для немецкого гиганта проблемой оказались в первую очередь электромобили, продажи которых на 60 процентов ниже, чем ожидалось. До недавнего времени концерн делал ставку именно на автомобили с нулевым уровнем выбросов и планировал ускоренный переход на выпуск электромобилей.
Карлос Таварес покидает свой пост. Результаты далеки от ожиданий
Со схожими проблемами столкнулись также Audi, Nissan, Mercedes и вся группа Stellantis, чьи объемы производства в этом году даже не приблизились к первоначальным ожиданиям. Недавно о своем уходе с должности генерального директора холдинга заявил Карлос Таварес. Не лучше обстоят дела и у баварского BMW, который уже в сентябре был вынужден пересмотреть свои прогнозы относительно прибыли на этот год. Согласно последним данным, коэффициент рентабельности данного производителя упал в третьем квартале до самого низкого уровня за последние четыре года.
На горизонте очередной кризис полупроводников
Словно бы этого было мало, эксперты предупреждают о возможности новой волны так называемого полупроводникового кризиса, который три года назад не позволил десяткам тысяч автомобилей покинуть заводские конвейеры. Имеется много признаков того, что Европейский союз по-прежнему недостаточно заботится о достижении независимости в области производства этих компонентов. Если в ближайшее время ситуация не улучшится, европейская автомобильная промышленность может столкнуться с очередным крупным перебоем в поставках.
Автор: Кшиштоф Моцек (Krzysztof Mocek)