https://inosmi.ru/20241203/avtoprom-271001648.html
Европейский автопром не выдержал: заводы закрываются, людей — на улицу
Европейский автопром не выдержал: заводы закрываются, людей — на улицу
Европейский автопром не выдержал: заводы закрываются, людей — на улицу
Европейская автомобильная промышленность испытывает все большие трудности, пишет Interia. Углубляющийся кризис уже привел к закрытию многих заводов и массовым... | 03.12.2024, ИноСМИ
2024-12-03T16:40
2024-12-03T16:40
2024-12-03T16:40
экономика
европа
германия
bosch
volkswagen
audi
interia
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0c/03/271001300_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_bc9152d1097155b3c3afdd7be4b83981.jpg
Европейская автомобильная промышленность все глубже погружается в кризис. Нарастающие проблемы затрагивают не только автопроизводителей, но и поставщиков автокомпонентов. Все больше компаний сталкивается с падением спроса на электромобили и, как следствие, спроса на их компоненты.Ликвидация 32 тысячи рабочих мест за шесть месяцевСогласно последнему отчету Европейской ассоциации производителей автомобильных компонентов (CLEPA), с 2020 года на Старом континенте в сфере автомобильной промышленности ликвидировано 86 000 рабочих мест. Только за первые шесть месяцев 2024 года европейские поставщики объявили о планах по сокращению 32 тысяч рабочих мест — это больше, чем в самые тяжелые периоды пандемии. Особенно сильно пострадала от сокращения рабочих мест и закрытия заводов Германия.Bosch — крупнейший поставщик автомобильных компонентов по объему продаж — объявил о сокращении более 12 тысяч рабочих мест по всему миру, в том числе около 7 тысяч в Германии. Второе место в этом антирейтинге заняла компания ZF Friedrichshafen, которая планирует сократить от 11 до 14 тысяч рабочих мест к 2028 году. Расположившийся на восьмом место Continental собирается сократить 7150 рабочих мест по всему миру, из которых около 3 тысяч — в Европе. Сокращение расходов и реструктуризацию также анонсирует лидер в области автомобильных технологий компания Forvia, которая к 2028 году ликвидирует более 10тысяч рабочих мест в Европе, что составит 13% от общего количества ее сотрудников. В общей сложности крупнейшие европейские поставщики объявили о сокращении в этом году примерно 50 тысяч рабочих мест по всему миру, из которых не менее 10 000 приходятся на Германию и еще 10 тысяч — на остальные страны Европы.Производство автомобилей в Европе становится все более невыгоднымАналогичная ситуация наблюдается и в сфере производства самих автомобилей. По мнению экспертов, в Европе оно становится все менее рентабельным. Из-за роста цен на энергоносители, высоких зарплат и все менее доступного сырья будущее многих автоконцернов находится или будет находиться под угрозой. Не последнюю роль играет и растущая конкуренция со стороны китайских компаний, которые все активнее завоевывают европейский рынок.В качестве примера можно привести Volkswagen, чьи финансовые результаты за третий квартал 2024 года упали до уровня времен пандемии. Для немецкого гиганта проблемой оказались в первую очередь электромобили, продажи которых на 60 процентов ниже, чем ожидалось. До недавнего времени концерн делал ставку именно на автомобили с нулевым уровнем выбросов и планировал ускоренный переход на выпуск электромобилей.Карлос Таварес покидает свой пост. Результаты далеки от ожиданийСо схожими проблемами столкнулись также Audi, Nissan, Mercedes и вся группа Stellantis, чьи объемы производства в этом году даже не приблизились к первоначальным ожиданиям. Недавно о своем уходе с должности генерального директора холдинга заявил Карлос Таварес. Не лучше обстоят дела и у баварского BMW, который уже в сентябре был вынужден пересмотреть свои прогнозы относительно прибыли на этот год. Согласно последним данным, коэффициент рентабельности данного производителя упал в третьем квартале до самого низкого уровня за последние четыре года.На горизонте очередной кризис полупроводниковСловно бы этого было мало, эксперты предупреждают о возможности новой волны так называемого полупроводникового кризиса, который три года назад не позволил десяткам тысяч автомобилей покинуть заводские конвейеры. Имеется много признаков того, что Европейский союз по-прежнему недостаточно заботится о достижении независимости в области производства этих компонентов. Если в ближайшее время ситуация не улучшится, европейская автомобильная промышленность может столкнуться с очередным крупным перебоем в поставках.Автор: Кшиштоф Моцек (Krzysztof Mocek)
европа
германия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/0c/03/271001300_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_6716427e3c630d822cc56b65e75ff540.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, европа, германия, bosch, volkswagen, audi, interia