Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Президент России Владимир Путин вошел в список самых влиятельных политических деятелей Европы по версии издания Politico. Российский лидер — на второй позиции рейтинга в главной категории ("Деятели").
Издание Politico представило список 28 наиболее влиятельных людей Европы. На вершину рейтинга оно поместило премьер-министра Италии Джорджу Мелони, которая, по мнению составителей перечня, совместила в себе качества всех трех номинаций: деятельность, готовность нарушать правила и предлагать смелые идеи.
Список поделен на три категории: “деятели”, “разрушители” и “мечтатели”. В категории "деятели", куда попали политики, которые будут определять своими действиями европейскую политику, первое место заняла глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Второе место в этой номинации — у президента России Владимира Путина, на третьей позиции — премьер Польши Дональд Туск.
Вот как Politico объясняет включение в список Владимира Путина.
Терпеливо разыгрывая долгую партию, российский президент Владимир Путин, похоже, планомерно подбирается к цели — расколоть Запад и забрать часть Украины.
Почти три года назад 72-летний ныне Путин развернул свою дерзкую специальную военную операцию. Хотя ему не удалось взять Киев за считанные дни, его войскам удалось удержать области восточной Украины под своим контролем и даже развить успех. Хотя российские войска заняли лишь небольшую часть страны, их стойкая оборона захваченных земель подорвала моральный дух и веру Запада в победу Украины. По обоим берегам Атлантики поддержка дальнейших боевых действий ослабевает, а переизбрание Дональда Трампа практически гарантирует, что Киеву не удастся достичь своей далеко идущей цели — выдворить российские войска и восстановить постсоветские границы.
Общие российские потери — почти 700 000 солдат по данным ВСУ (эти цифры, естественно, являются исключительно плодом фантазии Минобороны Украины — прим. ИноСМИ) — говорят о том, что за успехом Путина таится скорее жестокость, чем гениальность. Однако он успешно тянет время и играет на удержание счета. Он также презрел попытки Запада изолировать его, сыграв на антиамериканских настроениях и заручившись поддержкой Китая, Индии и других стран БРИКС, чтобы обойти санкции и сохранить свою военную экономику на плаву. <…>
Когда мы приступили к ежегодному отбору людей, которые будут формировать европейскую политику в грядущем году, нам сразу же бросилось в глаза отсутствие знакомых лиц, которые привычно господствуют в кулуарах власти. Континент трясет экономическая лихорадка, донимают конфликты у порога и возрождение крайне правых и, наконец, ждет холодный прием давнего союзника в Вашингтоне, поэтому ряд традиционных европейских игроков остались не у дел и выглядят беззубыми и сбитыми с толку.
В прошлые годы такие фигуры, как президент Франции или канцлер Германии непременно боролись за верхние места в нашем рейтинге власти. Однако в этом году ни Эммануэль Макрон, ни Олаф Шольц в список даже не попали. Их влияние ослабло, зато на сцену выходят другие — нередко из весьма неожиданных или непривычных кругов — заполняя собой пустоту.
Как и в прошлые годы, мы разделили список на три категории: “деятели” (кто наиболее преуспел в навязывании своей воли другим), “разрушители” (кто сильнее всех встряхнул статус-кво) и мечтатели (чьи смелые идеи у всех на устах). <...>
Важно отметить, что попадание в список Politico — отнюдь не одобрение и не похвала. Это лишь моментальный снимок власти, как ее оценивают наши журналисты и осведомленные лица, с которыми они общаются. Список отражает, в чьих руках сосредоточена реальная власть — а не в чьих должна. Вот почему, за исключением считанных громких исключений, вы заметите, что женщины в нем “недопредставлены”. Это весьма отрезвляющее напоминание, что сложившиеся структуры власти в Европе по-прежнему держат женщин в стороне.
Пытливый читатель заметит, что в рейтинг 2025 года попало поразительно много еврократов: государственные служащие и политические назначенцы, которых редко чествуют вне Брюсселя, воспользовались моментом и демонстрируют свое влияние. На фоне политического хаоса канцелярские крысы действительно наслаждаются моментом.
Еще один заметный сдвиг? Центр тяжести Европы смещается на восток. В наш список попали четыре поляка, что подчеркивает растущую значимость Варшавы. Премьер-министр Дональд Туск, занимавший первое место в рейтинге прошлого года, помог Польше вернуться в центр политической жизни. Подъем страны поддержала здоровая внутренняя экономика и новый акцент на оборону и безопасность Европы, который теперь, в свете переизбрания Дональда Трампа, кажется пророческим.
Наконец, список отражает еще одну континентальную тенденцию: подъем правых популистов и ультранационалистов. Лидеры, подрывавшие гражданские права и преследовавшие меньшинства и просителей убежища, на подъеме, а центристы, наоборот, терпят крах. Их присутствие в рейтинге этого года — суровое предупреждение: когда традиционные политики не в силах предоставить веской альтернативы, вакуум заполняется популизмом.
Из-за необычного распределения власти при составлении списка развернулись жаркие споры. В зависимости от политических взглядов, фигуры в списке вызовут восхищение, уважение или даже презрение. Но их объединяет одно: огромный потенциал в решении судьбы Европы в наступающем году.