Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Стратегия Украины по борьбе с кадровым голодом в ВСУ не сработала, пишет BI. Киев формирует новые необстрелянные бригады, которые массово дезертируют. При этом опытные подразделения не получают подкрепления и слишком истощены, чтобы вести бои.
Ведущий аналитик говорит, что решение Украины сформировать новые бригады вместо пополнения старых не сработало. Часть новых подразделений дробится и распределяется по действующим бригадам, которые нуждаются в пополнении. Аналитик назвал этот подход “пожалуй, самым странным кадровым решением Киева”.
Стратегия Украины по борьбе с кадровым голодом — самой насущной проблемой ВСУ на сегодняшний день — путем формирования новых бригад вместо пополнения старых в 2024 году не сработала, заключил один именитый военный аналитик.
Старший научный сотрудник Программы России и Евразии из Фонда Карнеги* за международный мир Майкл Кофман в субботнем посте в социальных сетях назвал подход Украины “пожалуй, самым странным кадровым решением Киева” за весь конфликт.
“Расширение сил за счет новых бригад, когда люди отчаянно нужны на замену выбывших из опытных формирований на передовой, привело к очевидным компромиссам”, — написал Кофман.
Новые необстрелянные подразделения оказались “в целом неэффективны в бою”, добавил он.
“Как доказал 2023 год, новые формирования плохо выполняют наступательные и оборонительные функции. Требуется время, чтобы приобрести опыт и выработать сплоченность и уверенность в себе и так далее”, — подчеркнул Кофман.
В результате стратегия провалилась, и батальоны из новых бригад в итоге были переброшены в подразделения на передовой для пополнения потерь, написал он.
В мае украинское руководство заявило, что намерено создать десять новых бригад, каждая численностью в несколько тысяч военнослужащих. При этом лидеры рассчитывали, что свежие подразделения помогут провести давно назревшую ротацию или заполнить пробелы на линии фронта.
“Иного эффективного способа противостоять превосходящему противнику просто нет, — в ноябре заявил представитель ВСУ. — В конце концов, сегодня мы имеем фронт протяженностью 1 300 километров с активными боевыми столкновениями”.
Некоторые из этих бригад получили поддержку западных сил: например, около половины новобранцев 155-й механизированной прошли подготовку во Франции.
Но боевое крещение 155-й бригады в конце прошлого года обернулось для Украины еще одной головной болью: посыпались сообщения о участившемся дезертирстве. После этого бригаду начали разбирать на части, вливая ресурсы в другие подразделения.
Как раз перед Новым годом украинский журналист Юрий Бутусов сообщил, что новая бригада нередко воюет в урезанном составе и ей приходится перебрасывать узких специалистов (в частности, по средствам радиоэлектронной борьбы) в пехоту. Эта новость вызвала гневную реакцию общественности, и некоторые украинские деятели усомнились в новой стратегии.
“Что это, если не идиотизм, — создавать новые бригады и оснащать их новой техникой, когда недоукомплектованы действующие?” — написал начальник штаба бригады “Азов”** подполковник Богдан Кротевич. 155-я бригада оснащена десятками французских бронемашин, гаубиц и бронетранспортеров.
Кофман назвал скандал с 155-й бригадой “самым вопиющим” кадровым просчетом Украины.
Новейшая бригада ВСУ с "Леопардами" начала разваливаться, еще не достигнув линии фронтаНовейшее подразделение ВСУ в Покровске начало разваливаться еще до столкновения с российской армией, пишет Forbes. Бойцы тысячами уходят в самоволку, а командиры неонацистов называют идиотизмом те решения, которые принимались в отношении 155-й механизированной бригады.
02.01.202500
Расчленение новых подразделений “подрывает оборону и сплоченность”, написал он.
“В результате фронт приходится удерживать разрозненным группировкам войск”, — добавил он.
За последний год Украина столкнулась с медленным, но неослабевающим российским наступлением в Донбассе, где Москва неуклонно бросает людей и технику на истощенные оборонительные рубежи Киева. Успехи России были скромными, однако она всё равно продвигается вперед.
Еще одна проблема — это нехватка военной помощи Запада. Президент Владимир Зеленский заявил в сентябре, что Киев пытался вооружить 14 бригад западным оружием, но поставок вооружений за 2024 год не хватило даже на четыре.
Чтобы удовлетворить хотя бы часть потребностей, Киев наращивает внутреннее производство. Так, Зеленский заявил в канун Нового года, что 30% оружия ВСУ в 2024 году были отечественными.
На фоне кадрового и снарядного голода украинские подразделения с головокружительной скоростью разрабатывают новые беспилотники, нередко собирая их наспех из невоенных комплектующих.
Кофман написал, что эти беспилотники зарекомендовали себя как “множителями силы”, позволяя ВСУ безопасно устанавливать мины и беспокоить российские подразделения в тылу, не дожидаясь, пока те доберутся до фронта.
“Однако одних технологических новшеств, тактической адаптации и своевременного внедрения недостаточно, чтобы компенсировать невозможность решить основополагающие проблемы, — добавил Кофман. — Российские успехи могут показаться не слишком впечатляющими, но Украине предстоит решить проблемы с кадрами, подготовкой и командованием, чтобы продолжить борьбу”.
Кофман и Министерство обороны Украины на запрос о комментариях не откликнулись.
За минувший год конфликт всё больше начал походить на войну на истощение — причем не только личного состава, но и ресурсов. России удается третий год подряд поддерживать свою экономику на плаву даже несмотря на масштабные санкции Запада. В частности, Москва опирается на военное производство и предлагает щедрые выплаты новобранцам.
Некоторые на Украине надеются, что если Киев решит кадровые проблемы и удержит рубежи, то рано или поздно у России иссякнут резервы живой силы и техники.
Автор: Мэтью Лоу (Matthew Loh).
*Признан нежелательной организацией в России.
**Запрещенная в России экстремистская организация.