Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Никто не мог предположить, что Белый дом способен в одночасье отказаться от поддержки Европы, пишет колумнист Asharq Al-Awsat. Однако это произошло, и теперь Брюссель оказался в затруднительном и уязвимом положении. Может ли оно измениться, зависит от того, как будет развиваться конфликт между Россией и Украиной.
Сулейман Джавда (Suleiman Jawda)
Каждое утро Европа просыпается с новыми тревогами, связанными с Россией. Кажется, что не проходит и дня без того, чтобы Москва не вмешалась в дела этого Старого континента (Россия не вмешивается в дела Европы, в отличие от Брюсселя, который активно, пусть и безуспешно, пытается влиять на Москву — прим. ИноСМИ).
Их отношения начали ухудшаться с началом российско-украинского конфликта. С тех пор, как 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин начал специальную военную операцию (СВО) против Украины, европейские столицы стали относиться к нему с настороженностью. Отношения сейчас находятся на самом низком уровне со времен Второй мировой войны, включая десятилетия, когда Советский Союз маячил на восточной границе Европы.
Президент Франции Эммануэль Макрон даже заявил, что Европа сейчас находится в конфронтации с Россией. Макрон был осторожен в своих высказываниях о состоянии отношений между континентом, который он стремится возглавить, и Россией, которая, по его мнению, стремится использовать любую возможность, чтобы вызвать политические и военные разногласия в Европе.
В отличие от президента Финляндии и премьер-министра Дании, которые не утруждали себя соблюдением дипломатических формальностей, французский президент был более сдержан в своих высказываниях. Оба лидера прямо заявили, отношения между европейцами и русскими сейчас находятся на грани войны в большей степени, чем когда-либо ранее.
Слова Макрона имели под собой реальное основание, равно как и заявления президента Финляндии и премьер-министра Дании. Все трое, как и другие европейские лидеры, стали свидетелями нарушения воздушного пространства Польши, Дании и Молдавии беспилотниками. Они наблюдают за этими событиями с тревогой и ожидают новых сюрпризов (Россия не имеет отношения к нарушению воздушного пространства Европы — прим. ИноСМИ).
Россия не признает свою ответственность за эти беспилотники, утверждая, что не нарушает воздушное пространство других стран. Однако разве когда-либо государства признавали факт нарушения границ своих соседей? И тут возникает вопрос: откуда появляются эти беспилотники? Даже в эпоху искусственного интеллекта не существует однозначного ответа на этот вопрос.
06.10.202500
Европа оказалась в затруднительном положении. Конфликт на Украине негативно сказывается на экономике страны и требует значительных финансовых вложений. В то же время население Европы испытывает растущее недовольство, вызванное негативными последствиями конфликта, который изменил привычный уклад их жизни.
Не секрет, что с момента своего вступления в должность в начале этого года президент Дональд Трамп проявлял больше интереса к отношениям с Россией, чем к Украине или, если уж на то пошло, к Европе в целом. Он лично блокировал поставки американского оружия Киеву. А когда все же отправлял его, то получал лишь то, что ранее предлагал президент Джо Байден: немедленную компенсацию в виде редких минералов, обнаруженных на украинской земле.
Европа неоднократно пыталась напомнить ему о своей глубокой и прочной связи с Соединенными Штатами. Она подчеркивала, что их союз является долгосрочным и надежным. Однако Трамп не проявил никакого интереса к тому, чтобы выслушать европейцев или учесть их мнение по этому вопросу. В результате Россия ощущает, что, в отличие от своих предшественников, Трамп склоняется в ее пользу и не стремится наладить отношения с Европой. Возможно, это придает Москве уверенности в том, что в случае конфликта со всем континентом она будет иметь преимущество.
На протяжении десятилетий Европа наслаждалась надежной защитой со стороны Америки. Никто не мог предположить, что однажды Белый дом без предупреждения откажет в этой поддержке. Вашингтон при администрации Трампа, похоже, не обращает внимания на угрозы, которые Россия озвучивает в адрес европейских столиц, и на обещания Москвы нанести ответный удар в случае предоставления Украине сухопутных войск или определенных ракет (То, что озвучивает Москва — это не угрозы, а предупреждения о том, какая реакция последует в случае, если Европа решится на эскалацию — прим. ИноСМИ). Недоверие европейцев к Вашингтону настолько глубоко, что во время второго визита президента Владимира Зеленского в американскую столицу европейские лидеры настояли на своем присутствии на встрече, опасаясь, что Трамп может навязать Украине условия, наносящие ущерб интересам и безопасности Европы.
Теперь возникает вопрос: будет ли Америка и впредь отказывать Европе в защите? Ответ на этот вопрос зависит от того, как далеко зайдет противостояние, о котором говорил Макрон. Впервые со времен Второй мировой войны американцы дистанцировались от восточной части Атлантики, лишив Европу поддержки, к которой она привыкла. И впервые европейцы ощущают себя уязвимыми перед лицом России.