Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Великобритания своими руками создала "миграционную бомбу замедленного действия", пишет Тобиас Эллвуд в материале для Daily Express. По мнению политика, гражданская война в Судане, на которую мир закрывает глаза, уже скоро приведет к новому миграционному кризису на британских берегах.
Тобиас Эллвуд (Tobias Ellwood)
Судан рушится, а мир наблюдает за этим. То, что началось как борьба за власть между двумя соперничающими генералами, переросло в гуманитарную катастрофу, в результате которой миллионы людей были вынуждены покинуть дома, а ситуация в регионе "Африканского рога" в целом стала нестабильной. Однако международное сообщество, включая Великобританию, закрыло на это глаза. Допуская эскалацию этой гражданской войны, мы создаем миграционную бомбу замедленного действия, которая вскоре достигнет наших берегов.
Почему бежавшие семьи направятся сюда? Потому что у нас с Суданом долгая история. Мы когда-то управляли этой страной. Мы сформировали ее ранние структуры управления, институты и границы. Мы создали ее гражданскую службу и основали школы и университеты, которые когда-то сделали Хартум центром образования в Восточной Африке.
Суданские силы обороны, предшественники сегодняшней национальной армии, были созданы по образцу британских военных традиций дисциплины и служения. На протяжении десятилетий это создавало прочную связь между нашими странами, подкрепленную общими системами управления, права и лидерства.
В момент обретения независимости в 1956 году политические, культурные и торговые связи с Великобританией были крепкими. Но наше отстранение после обретения Суданом независимости способствовало созданию вакуума, в котором военные перевороты стали стандартным механизмом захвата власти. На протяжении десятилетий Судан переживал диктатуру, раскол и введение шариата, что еще больше фрагментировало его социальную структуру.
Последний генерал, правивший Суданом, Омар аль-Башир, удерживал власть в течение 30 лет. Он был одним из самых безжалостных автократов современной Африки. Под его руководством проводились систематические репрессии, наблюдалось этническое насилие и экономическая эксплуатация, которые разрушили институты Судана, нанесли травму его народу и привели к отделению Южного Судана в 2011 году. Его окончательное свержение в результате еще одного переворота в 2019 году привело к сегодняшнему конфликту.
20.10.202500
Сейчас за контроль борются два соперничающих генерала: генерал Хемедти, который создал свои Силы быстрого реагирования (RSF), объединив этнические ополчения по всей стране, и генерал аль-Бурхан, глава Суданских вооруженных сил (SAF). Соседние силы, от Египта и ОАЭ до российской группы "Вагнер", поддержали противоположные стороны, превратив Судан в поле битвы (присутствие группы "Вагнер" в Судане официально не подтверждено — прим. ИноСМИ).
Какое место в этом всем занимает Великобритания? Мы стали автором резолюции ООН по Судану и отвечаем за руководство стратегией Совета безопасности. "Тушение пожаров у источника" когда-то было в центре внешней политики Великобритании. Великобритания делала это хорошо, сочетая силу на международной арене, помощь в развитии и моральную ясность для обеспечения стабильности за рубежом.
Мягкая сила должна означать действие, а не беспомощное сожаление. Стабилизация регионов до того, как кризисы дойдут до нас. Судан — это не далекая трагедия; это проверка на то, есть ли у Великобритании еще воля и мудрость, чтобы лидировать. Если мы провалим эту проверку, то наши проблемы с миграцией только усугубятся.