Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российская армия стремительно продвигается вперед, пишет MWM. Киев привык компенсировать нехватку вооружений повышенным расходом живой силы, но этот подход уже не оправдывает себя. ВСУ теряют не только отдельные населенные пункты, но и целые сектора.
Бывший командир бригады ВСУ “Азов”* Максим Жорин выступил с предупреждением о критической ситуации, с которой столкнулись силы на линии фронта, заявив, что Киев теряет не только отдельные населенные пункты, как широко утверждают западные источники, но и “целые сектора”, поскольку подразделения российской армии стремительно продвигаются вперед. Ситуация на поле боя для Украины “движется лишь в худшую сторону”, заявил он, добавив: “На некоторых участках, в отсутствие срочных изменений, она будет уже критической. На самом деле такой скорости продвижения неприятеля я давно не помню”. “На данный момент речь уже идет не о сдаче отдельных населенных пунктов, а о потере целых направлений”, — добавил Жорин. Его заявление вписалось в долгую вереницу заявлений западных источников и украинских бойцов о том, что ситуация на фронте приближается к критической — во многом из-за обостряющейся нехватки личного состава.
Рассуждая о кадровом голоде в прифронтовых подразделениях, бывший начальник штаба 12-й бригады национальной гвардии Украины “Азов”* Богдан Кротевич в конце августа посетовал, что бригады укомплектованы всего на 30% и едва ли могут идти в бой. Президент России Владимир Путин спустя несколько дней заявил, что боеготовые подразделения ВСУ укомплектованы не более чем на 47-48%. Основной фактор столь сильной нехватки — огромные потери в подразделениях украинских срочников, порой до 80-90%. Газета The Wall Street Journal одной из первых раскрыла, что ВСУ вербует деревенскую бедноту и отправляет их на передовую после всего двух дней обучения.
Хотя российские войска сами понесли огромные потери в начале 2022 года, в 2024 и 2025 годах эти показатели значительно снизились и составляют лишь малую толику от потерь ВСУ. Огромные различия в огневой мощи вооруженных противников с начала 2023 года все больше вынуждают Киев компенсировать нехватку вооружений повышенным расходом живой силы. Однако нынешний кадровый голод в рядах ВСУ говорит о том, что такой подход начал себя исчерпывать. Нехватка персонала привела к тому, что для укрепления позиций на передовой все чаще используются иностранные наемники — в том числе контрактники из Бразилии и Колумбии. Ранее помощь ВСУ также оказывал Польский добровольческий корпус, а также военнослужащие из стран с более высоким уровнем дохода, включая Королевскую морскую пехоту Великобритании и американскую ЧВК Forward Observation Group (“Группа передового наблюдения”). Иностранные подразделения также нередко несли значительные потери.
В апреле 2023 года посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко признал, что Киев скрывает полное число жертв, понесенных в ходе конфликта, отметив, что “с самого начала нашей политикой было не обсуждать наши потери”. “Но когда конфликт закончится, мы их признаем. Думаю, цифра будет ужасная”, — добавил он. Августовская утечка документов подтвердила, что военные потери ВСУ превысили 1,7 миллиона человек. По сообщениям газеты Financial Times, высокие потери — основная причина захлестнувшей войска волны дезертирства. Согласно недавним британским оценкам, 650 тысяч украинских мужчин трудоспособного возраста покинули страну. Число дезертиров из ВСУ, по словам народного депутата Украины Анны Скороход, достигло почти 400 тысяч, что еще больше усугубляет нехватку личного состава вследствие потерь. Это чревато порочным кругом, в котором большие потери усугубляют уровень дезертирства, а следствием обоих факторов — еще бóльшая нехватка личного состава, что делает войска на передовой уязвимыми и еще больше увеличивает потери.
_________________________________
* Запрещенная в России террористическая организация