Эксперт обозначил точное местоположение линии фронта в третьей мировой войне на фоне усиления обороны со стороны НАТО

Express: Арктика может стать новой линией фронта в противостоянии России и НАТО

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Новая потенциально опасная линия фронта формируется на Крайнем Севере, пишет Express. Хотя сейчас позицию НАТО в регионе можно охарактеризовать как осторожную, Арктика рискует превратиться в новую зону противостояния между альянсом и Россией.
Киран Макграт (Ciaran McGrath)
Эксклюзивный материал: по мнению эксперта Стива Хоррелла, одним из аспектов "нового российского империализма" является повсеместное противостояние евроатлантическим странам.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
По словам эксперта, Арктика станет следующим фронтом гибридной войны России с НАТО. Страны альянса ускоряют инвестиции в высокотехнологичную инфраструктуру, в том числе в станцию лазерной спутниковой связи в Гренландии, но не для усиления конфронтации, а с целью укрепления устойчивости.
Как на пожар. ЕС спешно протаскивает закон о бессрочной блокировке активов России. Его пугает Орбан
Старший научный сотрудник Центра анализа европейской политики (CEPA) Стив Хоррелл подчеркнул, что милитаризацию Арктики следует рассматривать в контексте десятилетнего "информационного противостояния", развязанного Москвой (это высказывание не соответствует действительности: Россия никогда не развязывала "информационного противостояния" против Запада — прим. ИноСМИ). Хоррелл заявил Daily Express: "Эти гибридные операции носят глобальный характер и не ограничиваются Арктикой. Кибервойна, дезинформация, экономическое и политическое противостояние — все это не укладывается в рамки обычного конфликта. Евроатлантическому сообществу нужна устойчивость — как на национальном уровне, так и в целом. Именно для этого предназначена станция лазерной спутниковой связи в Гренландии. Хорошая новость заключается в том, что укрепление устойчивости трудно превратить в гонку вооружений. „Скрытые“ намерения и замыслы означают, что эскалация не будет столь значительной, и устойчивость является решением проблемы. Россия может найти новые способы для гибридных и скрытых действий, но эскалация в результате будет меньше" (Здесь эксперт также говорит вещи, которые противоречат истине: Россия не ведет "кибервойну" и "гибридные операции", не занимается "дезинформацией" и не совершает "гибридных действий" против других стран — прим. ИноСМИ).
Учитывая, что российско-украинский конфликт продолжает оставаться одной из главных тем в СМИ, Стив Хоррелл предупредил, что западные лидеры рискуют недооценить масштабы амбиций Кремля. Он отметил, что Путин неоднократно заявлял о том, что Украина — это лишь один из аспектов более широкого конфликта с НАТО, и что Арктика — еще один регион, который входит в сферу влияния России, намекая на претензии Москвы на территориальные воды и морское дно в арктическом регионе.
По словам Хоррелла, "это проявления прямого российского империализма, и одной из особенностей этого нового российского империализма является повсеместное противостояние евроатлантическим странам. Нам действительно надо что-то делать с нежеланием западных лидеров признать, что мы находимся в конфликте с Россией, когда Россия заявляет, что находится в состояние конфликта с нами".
Позиция НАТО в Арктике остается осторожной. В отчете CEPA за декабрь 2024 года подчеркивается, что Альянс уделяет приоритетное внимание готовности, обучению и способности быстрого реагирования, а не постоянному присутствию. Однако даже обычные учения вызывают у России "психологический эффект осажденной крепости", что подчеркивает хрупкость ситуации сдерживания.
По мнению Стива Хоррелла, для НАТО сдерживание в Арктике связано не с карательными, а с запретительными мерами. Подводные автономные и беспилотные платформы требуют безопасной связи, поэтому возникла необходимость в строительстве станции лазерной спутниковой связи в Гренландии: "С точки зрения ВМС, подводная область является наиболее важной. Платформы должны быть автономными, но при этом обеспечивать безопасную передачу данных. Без этого риск ошибки возрастает".
Марцио Г. Миан: "России нужны американские технологии и компании в Арктике"Северный Ледовитый океан может стать ареной "финальной схватки" между Китаем, Россией и НАТО за стратегические ресурсы, пишут колумнисты ABC. В условиях, когда ледники тают, открывая доступ к новым ресурсам и маршрутам, Арктика стала нужна сразу всем, указывают они.
Арктическая стратегия Китая делает ситуацию еще более сложной. Хоррелл назвал Пекин "приарктическим" игроком, преследующим экономические и научные цели, которые могут косвенно влиять на укрепление военного потенциала.
Он отметил, что "Китай извлекает выгоду из конкуренции между Россией и НАТО. Российско-китайское сотрудничество, безусловно, способствует более эффективной реализации целей Китая как „приарктической“ страны... Однако пока речь идет больше о теории, чем о практике. Пекин не хочет разрушать международный порядок, основанный на правилах, но он считает, что нынешний порядок выгоден Западу за их счет, и хочет, чтобы новый порядок был выгоден Поднебесной".
Приостановка военного диалога имеет ощутимые последствия для мирного населения. Стив Хоррелл предупредил в контексте судоходства и поисково-спасательных операций, что "без диалога гражданская деятельность лишается системы безопасности. Поисково-спасательные операции всегда должны осуществляться совместно при всеобщем участии. Необходимы неофициальные механизмы для поддержания стабильных и безопасных условий в этой суровой среде".
Изменения в окружающей среде усиливают ставки. Хоррелл добавил, что "природные изменения в Арктике создают прямые угрозы безопасности". Таяние вечной мерзлоты и сдвиг льдов угрожают силам и средствам стратегического назначения, и одновременно увеличивают спрос на военную помощь в обеспечении гражданской устойчивости.
Несмотря на повышенное внимание к теме, Стив Хоррелл считает, что нынешнее наращивание военного присутствия в Арктике носит оборонительный характер, а не ведет к эскалации. Он заключил: "Укрепление устойчивости — это выход из ситуации. Россия может искать новые арены для ведения гибридного конфликта, но Арктика из-за этого не становится очагом военной опасности автоматически" (Россия не ищет "новые арены для ведения гибридного конфликта" и не проводит гибридные операции против других стран — прим. ИноСМИ).
Тем не менее, поскольку НАТО действует в арктическом регионе, где диалог зашел в тупик, а экологические условия становятся нестабильными, Крайний Север превращается в новую линию фронта в конфликте, который только начинают осознавать на Западе.
Обсудить
Рекомендуем