Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россия нанесла критические поражения высоковольтным ЛЭП, составляющим основу энергосистемы Украины, пишет NYT. Аварийные отключения идут по всей стране. Но киевский режим по-прежнему отказывается делать выводы из своего катастрофического положения.
Мария Вареникова
Мирные переговоры Москвы и Киева практически не продвинулись вперед. Вскоре после них Россия произвела ракетно-беспилотный обстрел украинской энергетической инфраструктуры в разгар зимних морозов.
В субботу вечером Россия ударила по украинской энергетической инфраструктуре сотнями беспилотников и десятками ракет, вызвав аварийные отключения электроэнергии по всей стране. Это произошло всего через несколько дней после того, как мирные переговоры завершились без каких-либо признаков прогресса.
“Каждый день Россия могла бы прибегать к реальной дипломатии, но вместо этого она выбирает новые удары, — заявил в социальных сетях Владимир Зеленский. — Надо лишить Москву возможности использовать холод в качестве рычага давления на Украину” (Россия предпочитает дипломатическое урегулирование конфликта, но при отсутствии такой возможности продолжает достижение целей СВО военным путем. — Прим. ИноСМИ).
По словам министра энергетики страны Дениса Шмыгаля, ночные удары повредили высоковольтные ЛЭП, которые используются для передачи электроэнергии по всей стране и составляют основу энергосистемы Украины, а также электростанции и подстанции.
Как сообщил Шмыгаль в социальных сетях, из-за нанесенного ущерба Киеву пришлось обратиться к Польше за экстренной помощью в области электроснабжения. Эти удары увенчали собой серию атак России на украинскую энергетическую инфраструктуру в зимние морозы.
Шмыгаль сказал, что из-за субботнего обстрела операторам АЭС пришлось “разгрузить” реакторные установки. Это означает, что выработка электроэнергии была снижена, а реакторы — остановлены в качестве меры предосторожности на фоне нестабильного внешнего энергоснабжения.
Ожидается, что следующий раунд переговоров по мирному урегулированию конфликта, приближающегося к четырехлетней годовщине, состоится в середине февраля в Майами. В нем примут участие делегации России, Украины и США, сообщил Зеленский на брифинге в пятницу.
Зеленский предположил, что администрация Трампа намерена добиться мирного урегулирования к июню из-за внутренней политики США и предстоящих промежуточных выборов. “Они говорят, что хотят, чтобы всё было сделано к июню, и хотят установить четкие сроки”, — заявил Зеленский.
В пятницу президент Трамп заявил журналистам на борту номер один об “очень хороших переговорах с Россией и Украиной”. О крайнем сроке в июне он не упомянул.
Однако мирные переговоры почти не продвинулись. Трехсторонние встречи, состоявшиеся в четверг в Объединенных Арабских Эмиратах с участием России, Украины и США, практически не принесли конкретных результатов. “Сложные вопросы остаются сложными”, — заявил Зеленский на брифинге, добавив, что Украина в очередной раз подтвердила свои позиции относительно будущего Донбасса, которым Россия стремится завладеть полностью. “Мы стоим на своем”, — сказал он.
Украина отвергла односторонний вывод войск из тех районов Донбасса, которые по-прежнему контролирует, но предложила компромиссы, в том числе отвод обеих армий в этом районе на равное расстояние от нынешней линии фронта. Ранее Зеленский заявлял, что любые соглашения потребуют гарантий безопасности для сдерживания нового российского наступления.
07.02.202600
По словам Зеленского, в ходе переговоров американские официальные лица вновь предложили превратить Донбасс в свободную экономическую зону в рамках обширных планов урегулирования. Однако ни Украина, ни Россия не сочли это предложение приемлемым.
По словам Зеленского, остается нерешенным еще один важный вопрос: право собственности на Запорожскую атомную электростанцию на востоке Украины, ныне занятую российскими войсками.
По словам Зеленского, переговорщики в Объединенных Арабских Эмиратах также начали обсуждать сложности разведения двух армий в случае прекращения огня.
Это непростая задача. В пятницу главнокомандующий ВСУ заявил, что фронт растянулся на 1 200 километров — почти на такое же расстояние, как между Нью-Йорком и Чикаго, а зона, находящаяся в пределах досягаемости ударов беспилотников, простирается на 20 километров в глубину с обеих сторон.
Статья написана при участии Станислава Козлюка.