Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Военно-морской флот США не может строить корабли

FP: американские ВМС не выполнили планы по набору персонала на 35 процентов

© AP Photo / Mass Communication Specialist 2nd Class Markus Castaneda/U.S. Navy via APМатрос на американском эсминце USS John S. McCain в Тайваньском проливе
Матрос на американском эсминце USS John S. McCain в Тайваньском проливе - ИноСМИ, 1920, 18.05.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Деиндустриализация, сокращение штатов и зацикленность на военном присутствии на Ближнем Востоке привели к тому, что США остались без верфей для строительства и ремонта боевых кораблей, пишет FP. Америка не в силах сравняться с китайским судостроением.
После десятилетий стратегического дрейфа и дорогостоящих провалов в закупках ВМС США прямо и неизбежно движутся к морской буре. Несмотря на заявления Министерства обороны о том, что Китай — это "стимулирующий вызов", десятилетия деиндустриализации и неспособность политиков расставить приоритеты между службами и угрозами привели к тому, что ВМС оказались плохо подготовленными к длительному конфликту высокой интенсивности в Тихом океане. Соединенные Штаты не в состоянии идти в ногу с китайским судостроением и в ближайшие годы будут отставать еще больше. Что же не так с американским флотом и важнейшим внешнеполитическим императивом США — недопущением войны в Тихом океане?
Как свидетельствует последний бюджетный запрос администрации Байдена, финансовые ограничения вынуждают ВМС сокращать закупки, откладывать программы модернизации и досрочно выводить корабли из эксплуатации. Бюджет ВМС на 2025 финансовый год предусматривает списание 19 кораблей, в том числе трех атомных многоцелевых подводных лодок и четырех крейсеров с управляемыми ракетами, и закупку только шести новых кораблей. Теперь становятся очевидными все масштабы того, о чём военные аналитики давно предупреждали, что это будут "ужасные 20-е годы". Дорогостоящая модернизация ядерной триады США, одновременные усилия по усовершенствованию всех служб и ограничения, связанные с ростом государственного долга, вынуждают Пентагон делать жесткий выбор в отношении того, за что он может платить, а за что — нет.
Нехватка рабочей силы и проблемы с цепочкой поставок также ограничивают возможности судостроения. Оборонно-промышленная база всё еще пытается оправиться от бюджетных сокращений после окончания холодной войны, которые резко уменьшили объемы оборонного производства в США. Военно-морской флот нуждается в увеличении мощностей верфей, но поиск достаточного количества квалифицированных рабочих остается самым большим препятствием для расширения производства. Судостроительная отрасль борется за привлечение талантливых специалистов, уступая ресторанам быстрого питания, которые предлагают более высокую зарплату и льготы для рядовых сотрудников. В конечном итоге, чтобы ВМС США увеличили свой флот, необходимо преодолеть нехватку сварщиков, а не виджетов.
Тем временем перспективы судостроения постепенно ухудшаются. Служебная проверка, которую в январе провели по распоряжению министра ВМС Карлоса дель Торо (Carlos Del Toro), показала, что в основных программах, в том числе по подводным лодкам и крейсерам-авианосцам, наблюдаются длительные задержки. Даже строительство фрегатов класса Constellation, о которых говорили как о быстрой адаптации проверенного европейского проекта, задерживается на три года.
Как отметил оборонный аналитик Дэвид Алман в отмеченной премией статье в периодическом издании "Труды военно-морского института США", Америка просто не сможет выиграть гонку военных кораблей с Китаем. Во время правления Рейгана Соединенные Штаты фактически отказались от гражданского судостроения во имя свободной торговли. В последующие десятилетия щедрые государственные субсидии помогли Китаю занять доминирующее положение в гражданском судостроении, а требование Пекина о двойном назначении этого сектора привело к созданию отрасли, которая во время конфликта может перейти на производство и ремонт судов для военных, как это делали американские верфи во время Второй мировой войны. По оценкам Управления военно-морской разведки США, в настоящее время Китай в 232 раза превосходит Соединенные Штаты по потенциалу судостроения. В 2022 году Китай построил почти половину всех новых кораблей в мире, в то время как американские верфи произвели лишь 0,13 процента.
Восстановление арсенала демократии, который закрепил победу США на воде 80 лет назад, не произойдет в одночасье или задешево: это проект, рассчитанный на несколько поколений. 20-летняя программа оптимизации инфраструктуры верфей, направленная на модернизацию сухих доков, сооружений и оборудования, в итоге обойдется гораздо дороже запланированного бюджета в 21 миллиард долларов. Но этот план направлен только на максимальное использование существующих промышленных мощностей США и не поможет сократить огромное отставание в судостроении от Китая. Для этого потребуется программа реконструкции, аналогичная серии морских законов, принятых после Первой мировой войны. Они поддерживали расширение промышленной базы, способной в конечном итоге производить тысячи авианосцев, эсминцев, подводных лодок, фрегатов и грузовых судов для Атлантического и Тихоокеанского флотов.
Понимая, что американские верфи не справляются, политики начали искать возможности за рубежом. В этом году во время своего визита дель Торо призвал южнокорейские компании инвестировать в военно-морское судоходство США. Япония, вероятно, скоро начнет выполнять работы по ремонту и обслуживанию американских военных кораблей. Индия согласилась сделать это в прошлом году. Эти инициативы облегчат растущее отставание в ремонте на американских предприятиях, но потребуется большая доля совокупных мощностей японских и южнокорейских верфей, чтобы кардинально изменить растущее несоответствие между численностью американского и китайского флотов в западной части Тихого океана.
Конечно, не все корабли идут в сравнение. Американские военные корабли тяжелее и мощнее китайских, хотя недостаток судов тылового обеспечения и возможностей по переброске грузов вызывает серьезные опасения. Тем не менее, в нынешнюю эру боевых действий с применением ракет значимость размера флота возросла.
Соединенные Штаты не имеют достаточного количества кораблей, чтобы сравниться с ВМС Народно-освободительной армии Китая. Тогда что они могут сделать, чтобы обычными средствами продолжать сдерживание вооружения в Тихом океане и предотвращать войны? По крайней мере, две важные вещи: купить ракеты и сократить количество миссий.
Во-первых, чтобы управлять рисками в краткосрочной перспективе, ВМС и другим службам необходимо быстро закупить больше боеприпасов, сосредоточиться на оружии и возможностях, а не на средствах-носителях.
Российско-украинский конфликт заставляет органы военного планирования меньше думать о коротких, быстрых конфликтах и больше — о длительных войнах и их огромных потребностях в материальных средствах.
То, что происходит с истощенными запасами сухопутной артиллерии, происходит и со многими видами вооружений, необходимых для войны на море. Широко разрекламированные военные учения 2023 года, которые проводил Центр стратегических и международных исследований, показали, что Соединенные Штаты исчерпают все свои запасы ключевых противокорабельных ракет большой дальности в течение первых нескольких дней войны за Тайвань. Усиление закупок и производства этих боеприпасов, а также ракет Joint Strike Missiles, Standoff Land Attack Missiles и ракет Harpoon позволит американской авиации уравнять шансы в Тихоокеанском регионе.
Противокорабельные системы, которыми располагают армия и морская пехота, также могут усилить огневую мощь других служб. Однако для развертывания ракет наземного базирования потребуется согласие союзников. На сегодняшний день ни один азиатский союзник США не вызвался разместить у себя американские ракетные батареи. Это объясняется политическими соображениями и тем, что у этих стран уже есть собственное оружие.
Инновации и творческий подход могут стать еще более усиливающим фактором для военно-морского флота США. Полковник морской пехоты США в отставке и сотрудник Национального университета обороны Т. Хаммис (T. Hammes) призвал ВМС переоборудовать коммерческие контейнеровозы в боевые корабли, способные запускать ракеты, что добавило бы огромный объем огневой мощи по выгодной цене. Кроме того, для этих "ракетных торговцев" потребуется значительно меньше людей, чем для стандартных военных судов. Это является важным моментом, учитывая борьбу ВМС за трудоустройство по существующим вакансиям.
Политикам также необходимо сделать жесткий выбор и ограничить развертывание военно-морских сил. Хотя ВМС сокращаются, их миссии не уменьшаются. Высокий оперативный темп, нехватка кадров и устаревание единиц флота подпитывают кризис боеготовности, от которого выдыхаются как моряки, так и корабли.
Для преодоления кризиса боеготовности необходимо тщательно проанализировать, какие миссии важны для безопасности США, а какие нет. Как писал бывший заместитель министра обороны Роберт Уорк, после распада Советского Союза ВМС 30 лет отдавали приоритет деятельности по всему миру, а не боеготовности. Согласно обзору ВМС, аварии судов в Тихом океане в 2017 году с участием USS Fitzgerald и USS John McCain были напрямую связаны с этой неустойчивой манией к глобальному присутствию.
Преобладание миссий присутствия имеет и менее очевидные последствия. После 20 лет практически беспрепятственного развертывания сил на Ближнем Востоке у ВМС США появился противник, который стреляет в ответ, — йеменские хуситы. Однако набранный опыт в области противоракетной обороны и защиты от беспилотников перекрывается пагубной тратой средств на высокоточные боеприпасы. В ходе конфликта с хуситами ВМС за один день сожгли больше ракет "Томагавк", чем было закуплено за весь 2023 год. Между тем, по словам главы центрального командования ВС США генерала Майкла Куриллы (Michael Kurilla), хуситы могут заменить всю технику, уничтоженную в результате американских атак, всего двумя грузовыми поставками из Ирана.
Расходы на поддержание глобального присутствия усугубляются состоянием дел с набором и удержанием личного состава ВМС. Проблемы службы с набором персонала неоспоримы. В 2023 году ВМС не выполнили все свои планы по набору личного состава, причем некоторые из них — на 35 процентов. В этом году, по словам начальника отдела кадров, служба прогнозирует нехватку 6700 новобранцев.
Беспрецедентные трудности с набором означают, что нехватка личного состава будет оставаться постоянной проблемой для ВМС. Как, впрочем, и для остальных вооруженных сил, которые комплектуют по найму. Если не произойдет никаких оперативных изменений, моряки будут работать больше, чаще и покидать службу массово, вследствие чего укомплектованность состава и боеготовность ожидает неуклонный спад.
Соединенные Штаты не смогут сравниться с размерами китайского флота ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективе. Деиндустриализация, неправильный выбор закупок и близорукая зацикленность на американском присутствии на Ближнем Востоке — вот причины этого положения дел. При всем этом ВМС США всё еще сохраняют ряд значительных преимуществ в потенциальном конфликте с Китаем: доминирование на подводных лодках, общий тоннаж, опыт действий в океане и поддержка со стороны дееспособных союзников. Значительное увеличение совместных закупок боеприпасов и прекращение расходов на боеготовность в результате развертывания сил присутствия на второстепенных театрах действий укрепит преимущество ВМС в период потенциального высокого риска наступления Китая на Тайвань в течение следующего десятилетия. Альтернатива мрачна. Если обычное сдерживание потерпит неудачу, это чревато военным поражением Соединенных Штатов или еще более опасным событием — ядерной конфронтацией двух мировых сверхдержав.
Авторы: Джил Барндоллар (Gil Barndollar) и Мэтью Мэй (Matthew Mai) — сотрудники американского аналитического центра по внешней политике "Приоритеты обороны".