Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новые враги Арафата. Палестина в паутине интриг

Арафата обвиняют на улицах палестинских городов и в многострадальных лагерях беженцев

Новые враги Арафата. Палестина в паутине интриг picture
Новые враги Арафата. Палестина в паутине интриг picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые обвиняют его в коррумпированности, другие √ в том, что он поддался американскому давлению. Его обвиняют беженцы, он загнан в угол Египтом и Саудовской Аравией, его критикуют собственные министры. Палестинский лидер предпринимает последний решающий шаг против бывших друзей, которые встали на тропу войны за власть

Некоторые обвиняют его в коррумпированности, другие - в том, что он поддался американскому давлению. Его обвиняют беженцы, он загнан в угол Египтом и Саудовской Аравией, его критикуют собственные министры. Палестинский лидер предпринимает последний решающий шаг против бывших друзей, которые встали на тропу войны за власть

Несколько дней назад доктор Ашраф Аль Кудри (Ashraf Al-Koudri), личный врач Ясира Арафата, отправился в Рамаллах на борту вертолета иорданской авиации. В течение двух часов он проводил полный осмотр главы национальной палестинской власти, которому в августе исполнится 73 года. Вернувшись в Амман, врач обнародовал результаты осмотра. "Здоровье Арафата в порядке. Он страдает только от последствий того, что в течение 31 дня заключения в своем генеральном штабе испытывал недостаток кислорода", - записано в отчете. Слишком очевидно, что за этими словами, а в отчете говорится даже о результатах анализа крови, что очень необычно особенно для арабского мира, стоит политическое решение самого Арафата. Он как будто хочет сказать своему народу, а особенно палестинской номенклатуре: никто не сможет вести нечистую игру за моей спиной и вынудить меня оставить свой пост. Чистое заблуждение. Если в дни израильской осады Рамаллаха его рейтинг сильно возрос, то теперь эта тенденция подорвана. Впервые лидерство Арафат подверглось официальным обсуждениям. И в арабских газетах исчезло табу на вопрос о преемнике.

Арафата обвиняют на улицах палестинских городов и в многострадальных лагерях беженцев. Так, телохранители лидера не пустили его в понедельник 13 мая в Дженин посмотреть на разрушения, произведенные израильскими бульдозерами, из опасения, что его могут попытаться убить. "Здесь большей популярностью, чем Арафат, пользовался местный лидер организации "Джихад" Махмуд Тувабла (Mahmud Tuwabla), убитый во время борьбы в Дженине", - сообщает Абу Хассан (Abu Hassan), молодой коммерсант. Но и в Наблусе, и в Хевроне, и в секторе Газа критика в адрес Арафата день ото дня становится все жестче. Некоторые недовольны тем, что он позволил арестовать убийц израильского министра Рехавана Зееви (Rehavam Zevi) и одобрил депортацию 13 повстанцев, укрывшихся в церкви Рождества в Вифлееме. В Рамаллахе и в восточном Иерусалиме есть те, кто готов кричать от злости и отчаяния, потому что прошло уже 19 месяцев с начала второй Интифады, а выхода из нее не видно. Нет палестинского государства, не заканчивается тяжелейший экономический кризис, нет уважения к законам, а только хаос, коррупция и атаки камикадзе, которыми становятся даже 13-14-летние дети. Словом, война и только война. "Палестинцы устали, - заявил "Панораме" Али Джирбави (Ali Jirbawi), известный политолог. - Народ видит, что все рухнуло, и обвиняет в этом внутреннюю коррупцию". Вот недавний пример: из 5 миллионов долларов, подаренных палестинским беженцам на первичные нужды, только 100 тысяч долларов достигли конечного получателя. Остальные деньги переместилось на частные швейцарские счета нескольких сатрапов из Рамаллаха или сектора Газа.

Но еще сильнее образ Арафата-героя разрушает оппозиция, которая впервые расцвела пышным цветом среди самих приближенных палестинского лидера: тех самых сорока министров и офицеров служб безопасности, которые уже даже не в шутку называют себя "Али Баба и 40 разбойников". Министр по парламентским делам Набил Амр (Nabil Amr), в знак протеста подал в отставку, менее суток спустя после освобождения Арафата. Заместитель Арафата Абу Мазен (Abu Mazen), известный своей честностью, дал интервью газете Al Quds, в котором заявил, что "чем быстрее произойдет реформа палестинской власти, тем лучше будет для общества".

Как и при любой диктатуре, закат ее главы происходит в удушающей атмосфере интриг. На следующий день после того, как израильтяне начали операцию "Защитная стена", сформировались две "троицы", по крайней мере, по словам известного палестинского представителя в Иерусалиме. Первую возглавляет Мохаммед Дахлан (Mohammed Dahlan), который считается восходящей звездой палестинской власти и является руководителем службы безопасности в секторе Газа. К нему присоединились Абу Мазен и Мохаммед Рашид (Mohammed Rashid), влиятельный экономический консультант Арафата. Дахлан может похвастаться прекрасными отношениями с главой ЦРУ Джорджем Тенетом, но, самое главное, он признан посредником в переговорах с Египтом и Саудовской Аравией. К этой группе примкнул и министр неправительственных организаций Хасан Асфур (Hassan Asfour). В ответ противники хотели убить Асфура в ночь на понедельник 13 мая, попытавшись также завлечь в его дом Рашида, который, однако, в это время находился в Риме.

Альтернативная "троица" представлена смертельным врагом Дахлана полковником Джибрилем Раджубом (Jibril Rajoub), руководителем службы безопасности на Западном берегу Иордана. Райуб вышел несколько ослабленным из последнего вооруженного конфликта с Израилем, в частности, потому, что он не подчинился приказу Арафата и сдался слишком быстро. Но он не намерен из-за этого покинуть арену политической борьбы. Более того, он перешел в наступление, развернув в Рамаллахе несколько манифестаций, во время которых Рашид был назван "лакеем американцев и израильтян" и "принцем коррупции". Чтобы укрепить основы своей власти, он привлек на свою сторону военное крыло "Аль-ФАТХа", "Танзим", воспользовавшись тем, что их военачальник находится в иерусалимской тюрьме. В центре этой "троицы" находится еще один ключевой персонаж - Абу Ала (Abu Ala), председатель палестинского парламента.

Естественно, Арафат знает о том, что происходит вокруг него. В прошлом он разоблачал интриги и заговоры, сталкивая своих полковников лбами и ожесточая конфликт с Израилем. На этот раз его основные спонсоры, Саудовская Аравия и Египет, посоветовали ему не совершать провокаций и, самое главное, разорвать все связи с "Хамасом" и "Джихадом". "Хватит нападать на мирных жителей Израиля" - таков был вердикт Каира и Эр-Рияда. А чтобы окончательно расставить все точки над "i", египетский президент Хосни Мубарак (Hosni Mubarak) через главу египетских спецслужб Омара Сулеймана (Omar Suleiman) пригласил Дахлана и передал ему секретное письмо, адресованное Арафату. Это был ультиматум. Арабские лидеры желают, чтобы в палестинской администрации произошли изменения. И, прежде всего, чтобы лидер передал часть власти "координатору" или премьер-министру.