Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Те на Западе, кто опасался, что российский президент Владимир Путин продолжит эскалацию словесной войны с администрацией Буша, особенно, с боевитым вице-президентом Диком Чейни, могут расслабиться. Позитивный и довольно конструктивный подход Путина к США, особо проявившийся в его последнем послании к Федеральному Собранию, должен развеять все опасения о новой холодной войне

Те на Западе, кто опасался, что российский президент Владимир Путин продолжит эскалацию словесной войны с администрацией Буша, особенно, с боевитым вице-президентом Диком Чейни (Dick Cheney), могут расслабиться. Позитивный и довольно конструктивный подход Путина к США, особо проявившийся в его последнем послании к Федеральному Собранию, должен развеять все опасения о новой холодной войне.

Ведь в своем выступлении Путин подчеркнул, что ошибки "холодной войны" не должны быть повторены и многократно указывал на свои планы 'модернизации России'. Президент сфокусировал внимание на трех внутренних вопросах - энергетики, образования и здравоохранения, которые в ходе июльского саммита в Санкт-Петербурге станут глобальными приоритетами.

Во многих отношениях выступление российского президента было сходно с любым современным обращением к нации президента США. Он говорил о необходимости мощного экономического развития, экономической свободе, равных условиях конкуренции, ответственной экономической политике и финансовой стабильности для стимулирования предпринимательства. Этим он поразительно напомнил Рональда Рейгана.

Путин признал, что 'большая часть технологического оборудования, используемого сейчас российской промышленностью, отстает от передового уровня даже не на годы, а на десятилетия'. России, по его словам, нужно 'сделать серьезный шаг к стимулированию роста инвестиций в производственную инфраструктуру и в развитие инноваций', при этом 'не нарушая достигнутую финансовую устойчивость'.

Бесспорно, нужно всегда скептически относиться к бывшим противникам. Такова человеческая природа. Но это не риторика воинственного лидера, действующего в духе "холодной войны" и думающего только о том, как начать новую конфронтацию с Западом для укрепления своей позиции внутри страны и на мировой арене. В отличие от своих предшественников, он не клюнул на удочку, заброшенную на прошлой неделе вице-президентом, который обвинил Москву в отходе от демократии. Путин не стал устраивать еще одну бурю взаимных обвинений.

В своем выступлении российский президент уделил угрозе терроризма, имеющего разные корни, не меньше внимания, чем любой другой мировой лидер. Он заявил, что остальной мир недостаточно серьезно относится к терроризму и распространению ядерного оружия. А также обозначил планы России по сдерживанию потенциальных террористических атак.

Хотя Западу, может быть, вновь захочется изобразить Россию в черном цвете, для меня прозрачнее самой прозрачной русской водки тот факт, что Россия делает реальные успехи в своем долгом отходе от советского прошлого. Может быть, я наивен, или даже слеп? Решительно нет. Я знаю об этой трансформации из первых рук. В 1975 г. у меня возникли большие проблемы из-за публичной критики внешней и внутренней политики советских властей, а теперь я много времени провожу в Москве, руководя Американским Университетом в Москве, первой частной школой России, основанной в 1990 г.

Нужно ли России сделать больше для строительства демократии? Разумеется. Но в сегодняшней России есть свобода, невообразимая в советские времена, и стабильность, невообразимая в эру Ельцину, и она вовсе не возвращается к старым привычкам.

Для того, чтобы по-настоящему понять перемены, происходящие в сегодняшней России, достаточно услышать короткий отрывок из обращения президента Путина, в котором он говорит о стоящих перед ним вызовах: 'Работая над великой общенациональной программой, которая призвана дать первостепенные блага широким массам, мы действительно наступали кое-кому на 'больные мозоли', и будем наступать на них впредь. Но это - 'мозоли' тех, кто старается достичь высокого положения или богатства, а может быть, того и другого вместе, коротким путем - за счет общего блага'.

Это прекрасные слова - но они принадлежат не Путину. Он цитировал Франклина Делано Рузвельта, который произнес их в 1934 г. Так вот, вице-президент Чейни, если это не символ перемен в России, то я не знаю, что еще может быть таковым!

Эдвард Лозанский, ядерный физик по образованию, президент Американского Университета в Москве и основатель Всемирного российского форума

____________________________________________________________

Избранные сочинения Эдварда Лозанского на ИноСМИ.Ru

Россия - 'свой' или 'чужой'? ("The Washington Times", США)

Новый 'агитпроп' ("The Washington Times", США)

Обращение к нации: российская точка зрения ("The Washington Times", США)