Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

После удачи с GM русские хотят создать глобальную автомобильную империю

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский государственный "Сбербанк", который на прошлой неделе получил четверть акций европейского подразделения GM, может стать спонсором новой российской и восточноевропейской автомобилестроительной империи.

Российский государственный "Сбербанк", который на прошлой неделе получил четверть акций европейского подразделения GM, может стать спонсором новой российской и восточноевропейской автомобилестроительной империи. Контролировать ее будет российский магнат Олег Дерипаска, а также канадская компания по производству автокомплектующих Magna International.

За этой совместной покупкой компаниями Magna и "Сбербанк" 55-процентного контрольного пакета GM Europe скрывается новая российская стратегия, утвержденная Кремлем. В ее основе - создание автомобилестроительной компании мирового масштаба. В течение года "Сбербанк" передаст свой пакет акций GM Europe компании "ГАЗ", которая создает на своем заводе в Нижнем Новгороде новый пассажирский автомобиль массового спроса "Сибирь".

Поскольку правительство Германии пообещало выделить 4,5 миллиарда евро на спасение Opel и Vauxhall, российская компания обретает редкую возможность получить торговые марки, технологии и миллиарды долларов государственных средств на создание крупного предприятия в России.

Член попечительского совета Opel Дирк Пфайль (Dirk Pfeil), с сомнением относящийся к данному проекту, говорит о том, что как минимум 600 миллионов евро государственной помощи Германии компании Opel уйдет на операции в России. В интервью, которое будет опубликовано на страницах немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, Пфайль говорит: "Согласно плану Magna, более 600 миллионов из 4,5 миллиарда евро [государственной помощи] должно быть использовано на модернизацию российской автомобилестроительной отрасли. Это значит, что немецкие профессиональные знания и практический опыт вскоре будут переданы в Россию, а позднее у нас сократят рабочие места".

"Сбербанк" использует свою широкую банковскую сеть на территории России, Казахстана и Украины в качестве рыночного инструмента для налаживания системы потребительского кредитования, которая будет удовлетворять растущий спрос на автомашины среди россиян. Кредитование будет осуществляться параллельно созданию "Сибири".

""Сбербанк" станет российским GMAC, - сказал советник компании Magna, имея в виду подразделение General Motors по выдаче потребительских кредитов, - главная проблема для российских покупателей автомобилей это финансы. "Сбербанк" использует сеть своих отделений для обеспечения финансирования или создания системы проката".

Лишь у пятой части россиян имеются автомобили, и "Сбербанк" получает непревзойденный доступ к потребительскому рынку, имея в своем распоряжении 30 процентов банковских активов России, 20000 отделений и 260000 сотрудников.

Сделка "Сбербанка" и Magna в прошлый четверг положила конец четырем месяцам споров и пререканий по поводу будущего автомобильных марок Opel и Vauxhall. Высшее руководство GM в Детройте вначале противилось передаче под контроль России своих технологий, но консорциуму Magna/Сбербанк удалось добиться от него уступок. Главный переговорщик от GM Джон Смит (John Smith) сообщил, что в результате достигнутого соглашения "Сбербанк" получил возможность передать в течение года 27,5 процента своих акций GM Europe компании "ГАЗ".

Эта сделка вызвала восторженную политическую реакцию в Москве. Премьер-министр России Владимир Путин по этому поводу победно заявил: "Это один из первых шагов, который поведет нас к реальной интеграции европейской экономики". Глава "Сбербанка" Герман Греф подтвердил, что его банк имеет право продать свою долю в GM Europe компании "ГАЗ", а также сказал, что данное соглашение это только начало. "Это очень важный промежуточный этап сделки", - сказал он.

"ГАЗ" сыграет ключевую роль в преобразовании Opel в российскую автомобилестроительную компанию. А те многочисленные заводы Западной Европы, что стали предметом политической паники, будут, скорее всего, играть менее заметную роль в стратегии Magna/ГАЗ.

У канадской компании давние деловые отношения с Дерипаской, чья корпорация "Базовый элемент" в 2007 году приобрела акции Magna на полтора миллиарда долларов, хотя российский магнат в разгар прошлогоднего финансового кризиса был вынужден продать свою долю в целях защиты собственной империи.

Прошло всего несколько недель после того, как Magna и "Сбербанк" в конце мая подали заявку на приобретение европейского подразделения GM, как швед Бо Андерсон (Bo Andersson), который был вице-президентом General Motors, отвечавшим за закупки, перешел в "ГАЗ".

Немецкие газеты вчера заявили, что Magna планирует сократить 10500 рабочих мест на европейских предприятиях GM, причем 4500 из них будет ликвидировано в Германии.

Правительство Бельгии потребовало проведения расследования сделки по продаже в рамках Евросоюза, когда появились сообщения о том, что завод GM в Антверпене планируется закрыть, в то время как четыре предприятия General Motors в Германии продолжат свою работу.

__________________________________________________________

Обсудить публикацию на форуме