Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Александр Лебедев готов судиться

…И дарить акции Blue Wings Фонду Раисы Горбачевой

Председатель Совета директоров ЗАО "Национальная резервная корпорация" Александр Лебедев
Председатель Совета директоров ЗАО Национальная резервная корпорация Александр Лебедев
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский совладелец немецкой авиакомпании намерен подать иск на германского регулятора из-за понесенных убытков в 30 миллионов евро и придумал нетривиальную схему для выхода "Аэрофлота" на европейский рынок.

 

Российский совладелец немецкой авиакомпании намерен подать иск на германского регулятора из-за понесенных убытков в 30 миллионов евро и придумал нетривиальную схему для выхода "Аэрофлота" на европейский рынок.

 

Российский предприниматель Александр Лебедев собирается подать в суд на Федеральное ведомство по управлению воздушным движением ФРГ, которое в апреле 2009 года более чем на месяц лишило лицензии контролируемую им немецкую авиакомпанию Blue Wings. Об этом глава Национальной резервной корпорации сообщил в эксклюзивном интервью Deutsche Welle.

 

"Я хочу получить решение суда"

 

"Я хочу получить решение суда, потому что не очень понимаю, кто должен отвечать за лишние 30 миллионов евро, которые мне пришлось заплатить из собственного кармана с мая по сегодняшний день", - говорит предприниматель. Его интересы в немецком суде, который Александр Лебедев называет "независимым, доступным и эффективным", будут представлять "очень известные юристы", принимавшие участие в расследовании нашумевшего коррупционного скандала в концерне Siemens.

 

Один из крупнейших российских инвесторов на немецком рынке твердо убежден в том, что стал жертвой интриги, в которой могла быть заинтересована только крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa. Лебедев признает, что доказательств своей версии он не найдет никогда, "но все профессиональные участники немецкого рынка говорят, что, к сожалению, связи между основным перевозчиком и регулятором очень тесные".

 

Германский регулятор мотивировал принятое в конце марта решение отозвать у авиакомпании Blue Wings лицензию тем, что на ее счете не оказалось предписанных законами ЕС минимальных денежных средств, необходимых для обеспечения технического обслуживания самолетов и безопасности полетов. "Что за ерунда! Как их могло не быть, если я финансирую компанию все эти годы?", - возмущается Александр Лебедев.

 

"Ни одного прецедента я в Европе не нашел"

 

Он задается вопросом, почему претензии регулятора возникли именно тогда, когда компания, став пятым по величине воздушным перевозчиком в Германии, вплотную подошла к порогу прибыльности. Бизнесмен подчеркивает, что он не нашел в Европе ни одного прецедента остановки крупного авиаперевозчика, который не является банкротом и у которого нет опасно устаревшего флота. "Что же я должен думать?" - задает вопрос совладелец Blue Wings.  

 

Действия германского регулятора, по словам Александра Лебедева, привели, в частности, к тому, что компании Blue Wings пришлось уволить около 200 сотрудников.

 

На вопрос, а не были ли претензии надзорного органа связаны с подозрениями в том, что за третьим акционером Blue Wings, кипрским, может скрываться российский инвестор (что было бы нарушением европейского законодательства, согласно которому контрольный пакет акций авиаперевозчика должен находиться в руках резидента ЕС), Лебедев ответил отрицательно. По его словам, "у нас нет никаких нарушений европейского законодательства в том, как оформлены права собственности на компанию". По выражению бизнесмена, "глупо думать, что кто-то настолько авантюристичен или не законопослушен, чтобы создавать авиаперевозчика в Германии с нарушением закона".

 

"Мы пожертвуем, скажем, по 5 процентов акций"

 

В ходе интервью Александр Лебедев впервые публично рассказал об акции, которую он и основатель авиакомпании Blue Wings, председатель ее правления Йорн Хеллвиг решили приурочить к 20-й годовщине падения Берлинской стены. По признанию Лебедева, он и Хеллвиг договорились, что оба по определенному пакету акций, скажем, по 5 процентов, пожертвуют в Фонд Раисы Горбачевой.

 

По словам Александра Лебедева, этот зарегистрированный в Великобритании фонд за годы своего существования потратил примерно 20 миллионов евро на борьбу с раковыми заболеваниями среди детей и, в частности, построил новый детский онкоцентр в Петербурге. 

 

Однако подобное дарение преследует не только благотворительные цели: оно позволит Александру Лебедеву вернуться к идее продать свой пакет акций Blue Wings "Аэрофлоту".  Бизнесмен пояснил, что если "Аэрофлот" вдруг "надумает покупать 49 процентов, поскольку больше ему нельзя по европейскому законодательству, а 10 процентов будет в фонде, и фонд заключит с ним соглашение о совместном голосовании, то "Аэрофлот" получит контроль над компанией. При этом европейское законодательство будет соблюдено.

 

"Аэрофлот" в Европу не пускают"

 

Александр Лебедев, контролирующий через Национальную резервную корпорацию около 30 процентов "Аэрофлота", подчеркивает, что тот не стал покупать у него пакет акций Blue Wings за символическую цену в 1 евро не потому, что эта компания не вписывается в бизнес-стратегию ведущего российского авиаперевозчика, как сообщали различные СМИ, а потому что "Аэрофлоту" непременно нужен контрольный пакет.

 

Лебедев убежден, что "Аэрофлоту" интересно выйти в Европу, его просто туда не пускают. Об этом бизнесмену, по его словам,  "говорят руководство "Аэрофлота" и правительство Российской Федерации". В то же самое время авиакомпания Lufthansa в самой России, по мнению предпринимателя, уже победила "Аэрофлот" на всех направлениях, кроме Москвы и Петербурга.

 

"Вот я и нашел способ, как "Аэрофлот" пустят в Европу", - заявляет Александр Лебедев, уже не раз удивлявший деловой мир нетривиальными бизнес-идеями. По его словам, Михаил Горбачев поддерживает этот план и при необходимости готов письменно обратиться и к канцлеру Германии Ангеле Меркель, и к председателю Европейской Комиссии Жозе Мануэлю Баррозу.