Мы подумали, что сейчас удачный момент обсудить угрозу, которая исходит от бомб в конверте и подозрительной почты в свете случившегося в Шотландии и Индонезии: там по почте были посланы самодельные взрывные устройства.
Сканирование почты стало приоритетной тактикой после угрозы спор сибирской язвы после 11 сентября, и многие транснациональные корпорации и частные компании улучшили свои технологии по проверке корреспонденции.
Бомбы в письмах давно используются в качестве террористического инструмента – все началось с радикальной палестинской группировки «Черный сентябрь», которая посылала взрывчатку израильским мишеням, а также с израильской службы разведки, которая слала бомбы радикальным палестинским чиновникам. Затем, разумеется, был Унабомбер - американец Тед Качиньский, который более десяти лет рассылал сложные бомбы в письмах целому ряду жертв, от биотехнологических компаний до академиков.
Важно, чтобы каждый сотрудник вашей компании был в курсе подозрительных вещей, которые он может обнаружить во время проверки полученного подозрительного письма или посылки. Мы покажем вам, как мы ищем такие вещи в письмах, которые получаем. Я покажу, что именно мы ищем.
Первое, на что вы обращаете внимание, когда смотрите на это письмо, это то, что обратный адрес выглядит иначе, чем ваш адрес, - один написан от руки, а второй представляет собой наклейку с текстом, набранным на компьютере.
Вторая вещь касается базы данных, поскольку мы делаем каталог подозрительных писем, этот адрес нам знаком, это письмо от заключенного федерального исправительного учреждения в городе Петерсбург, штат Вирджиния. Также можно обратить внимание, что оно направлено в Stratfor на неверный адрес. Все это указывает на то, что письмо это подозрительное. Если письмо перевернуть, видно, что оно было запечатано пластиковой лентой, а здесь в углу небольшой разрез.
Первое, что мы делаем, когда получаем такое письмо, это проверяем, знаком или нет нам отправитель письма. Далее я провожу пальцами по краям конверта, надев предварительно перчатки в целях безопасности, - проверяю, нет ли там чего лишнего, это может быть взрывное устройство или какой-то органический материал типа спор сибирской язвы или еще что-то подозрительное.
Когда мы открываем письмо, мы это делаем не традиционным способом: я начинаю с дальнего угла и отрываю мелкий кусочек, чтобы взглянуть, что на самом деле находится внутри. В нашем случае в конверте содержится письмо от заключенного, который хотел поделиться информацией, которая, по его мнению, была бы интересна Stratfor.
Таким же образом следует обращаться с подозрительной посылкой, которую вы могли получить. В основе своей я говорю людям вот что: ожидали ли вы письмо или посылку от этого человека? Как написан адрес? Предназначено ли оно лично вам, оно личное и конфиденциальное? Не слишком ли много на нем марок? Не пришло ли оно из страны, из которой вы письма совсем не ждали и это вызвало у вас удивление? Не торчат ли из конверта проводки? Не подписано ли послание небрежно? Есть ли обратный адрес? Нет ли на конверте или посылке масляных или липких пятен?
В случае, если вы находите какие-то подозрительные приметы у пришедшего вам по почте письма или посылки, лучше всего не делать ничего. Отложите письмо или посылку и оповестите службу безопасности. Пусть профессионалы решают, может или нет присланный вам пакет содержать самодельное взрывное устройство или какую-то другую угрозу.