От моста через Мессинский пролив до аэропорта Мальпенса, от скоростных железнодорожных линий до инфраструктуры для туристов, от телекоммуникаций до перевозок. Богатств, на которые можно наложить руки, предостаточно, денег тоже. Время для «помощи экономике и Европе» для китайцев только началось.
А в это время аэропорт Мальпенса, который согласно пропаганде правительства Берлускони, а в особенности Северной Лиги, должен был стать опорой Европы по определению, вслед за авиакомпанией Lufthansa покидает и Air France. Потеряно то немногое, европейское, чем можно было похвастаться.
Италия распродается
Что, как и когда будет выставлено на продажу в Италии, пока не очень ясно. Но кое-какие слухи начинают просачиваться. И если функционеры итальянского казначейства летом не раз отправлялись с визитом в Пекин, а Lou Jiwei, президент Китайской инвестиционной корпорации (она находится на пятом месте в мире и обладает тремястами миллиардами долларов инвестиционного фонда) приезжал с ответным визитом, то и бывший премьер-министр Романо Проди вроде бы провел целую серию встреч с китайскими руководителями, касающими, согласно хорошо информированным источникам, продажи китайскому дракону государственных облигаций и стратегических объектов инфраструктуры.
Заинтересованность стран БРИКС и планы Китая в отношении миланского аэропорта
Еще одно любопытное обстоятельство. В то время как слухи (впоследствии поспешно опровергнутые) о заинтересованности Пекина в покупке государственных облигаций Btp становились все более настойчивыми, так называемые быстро развивающиеся страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская республика) заявили о том, что они намерены поддержать Европу во время кризиса. В проекте декрета 13 сентября, направленного на поддержку экономического роста Италии, возникла идея интернационализации и приватизации. Опять-таки согласно неофициальным сведениям, в ходе встречи между римскими руководителями и посланниками из Пекина на столе переговоров уже появились конкретные предложения, причем переговоры по поводу миланского аэропорта Мальпенса идут полным ходом.
В ожидании котировок
Аэропорты Мальпенса и Линате сегодня управляются компанией Società di esercizi aeroportuali (Sea), на 84,56% являющейся собственностью Миланской коммуны, на 14,56% Миланской провинции, а 0,88% акций принадлежит миноритарным вкладчикам.
Котировка этой группы на бирже ожидается до конца года: кажется, она может быть осуществлена раньше намеченного срока, и китайцы смогут заручиться покупкой доли, войдя, таким образом, и в Sacbo, акционерное общество, которое управляет аэропортом Орио-аль-Серио, осуществляющим четверть перевозок авиапассажиров в Италии, и которое на 49% контролируется Sea.
Китайское присутствие в аэропорту
Китайское присутствие в аэропорту Мальпенса уже сейчас очень существенное и в плане того, что касается пассажирских линий и в плане присутствия грузоперевозчиков Air China Cargo, которые с 2009 года летают в Шанхай, Пекин и Ченду, который является важным экономическим и коммерческим узлом на юго-западе страны. Но с приобретением значительной доли Sea китайцы смогут создать зону в аэропорту специально для перевозок собственных грузов.
Другие цели Пекина: от скоростных железнодорожных линий до моста через Мессинский пролив
Однако дело не ограничивается только аэропортом Мальпенса. Какая-то часть из 3.200 миллиардов долларов в иностранной валюте из китайских резервов, находящихся в руках Государственной администрации по валютному обмену (State Administration of Foreign Exchange) (Safe — это что-то вроде министерства, которое управляет китайскими резервами, самыми богатыми в мире), может быть вложена в строительство скоростных железнодорожных линий и моста через Мессинский пролив, подряд на создание которого сегодня отдан компании Eurolink, которую ведет итальянская строительная компания Impregilo. Но китайский дракон положил глаз и на сицилийские порты Аугуста и Поццалло, а также на центр грузоперевозок в Верхней Адриатике.
Европейский шопинг
Тот же сценарий разворачивался и в Греции, когда в октябре 2010 года китайский премьер Вэнь Цзяба́о пообещал сделать финансовые вливания и инвестиции в сектор перевозок, что потом вылилось в партнерство в области морского транспорта и строительства. То же самое произошло в Испании. В январе этого года Li Keqiang подписал торговое соглашение на 7,5 миллиардов долларов в целях заключения партнерства между испанской нефтегазовой компанией Repsol и китайской нефтяной и химической корпорацией Sinopec для использования бразильской нефти.
Наконец, в августе энергетическая компания China Investment Corp вложила 2,3 миллиарда евро в совместное предприятие с французским энергетическим колоссом Gdf Suez в целях проведения совместных разработок и для того, чтобы перекупить 10% (стоимость 600 миллионов евро) фабрики по сжижению природного газа Atlantic Lng, находящейся в собственности группы d'Oltralpe.
Торговля и коммуникации
Итак, Пекин по-настоящему заинтересован в логистике. Китайцы в прошлом инвестировали в порты Барселлоны и проявляли интерес и к итальянскому порту Джиоия-Тауро.
Попытки добиться контроля над торговой сетью свидетельствуют о продуманной стратегии, частью которой является и интерес к информационным и коммуникационным сетям страны.
«Китай за последние годы сделал значительные вложения в европейскую логистику», - сделал комментарий для Lettera43.it экономист из университета Павии Андреа Фумагалли. «Следовательно, нечему удивляться, если эти инвестиции будут расти, тем более что проникновение в эти секторы может рассматриваться как необходимая помощь для регулирования долга Италии.