Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мы - Европа! Манифест перестройки Европы от самого основания

Европейский год всеобщего добровольного труда –для таксистов, медсестер, промышленных рабочих, зубных врачей, учителей, журналистов, студентов и пенсионеров- в качестве ответа на кризис евро!

© REUTERS / Susana Vera 1 мая в Мадриде
1 мая в Мадриде
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Никогда ранее молодежь Европы не получала столь качественного образования. Тем не менее, каждый четвертый европеец моложе 25 лет не имеет работы. Молодые люди, которые чувствует свою невостребованность, разбили лагеря и выступили с публичными акциями протеста. Их объединяет возмущение политической системой, которая спасает банки, лишая будущего свою молодежь.

Никогда ранее молодежь Европы не получала столь качественного образования. Тем не менее, каждый четвертый европеец моложе 25 лет не имеет работы. В различных местах молодые люди, которые чувствует свою невостребованность, разбили лагеря и выступили с публичными акциями протеста. Они не прибегают к насильственным действиям, но во весь голос высказывают свои требования социальной справедливости, будь то в Испании, Португалии, на севере Африки, в США или Москве. Их объединяет возмущение той политической системой, которая спасает банки с неимоверными долгами, лишая таким образом будущего свою молодежь. Если надежды молодых поколений европейцев будут принесены на жертвенный алтарь кризиса еврозоны, то вызывающая столько восхищения европейская модель тоже рухнет.

В свое время президент США Джон Ф.Кеннеди удивил мир, выдвинув идею создания на добровольческой основе Корпуса мира: «Спрашивай, не то, что твоя страна может сделать для тебя, а что ты можешь сделать для своей страны».

Читайте также: Если Америка ослабнет, то платить придется Европе

Именно по этой причине мы обращаемся к Еврокомиссии, национальным правительствам, к Европарламенту и национальным парламентам с просьбой о том, чтобы в рамках Европейского года всеобщего добровольного труда они построили такую Европу, в которой граждане будут активно работать, а также обеспечили им с этой целью финансовые и юридические условия. Это должно стать своего антиподом Европы, структурированной сверху донизу, Европы правящего класса и технократов, которая преобладала до настоящего времени.

Цель заключается в том, чтобы сделать более демократичными национальные демократии и таким образом заново выстроить Европу в соответствии с лозунгом: «Спрашивай не то, что Европа может сделать для тебя, а что ты можешь сделать для Европы».

Ни один из мыслителей -от Жана Жака Руссо до Юргена Хабермаса- не выступал за такую демократию, при которой можно лишь иметь возможность периодически голосовать. Долговой кризис, раздирающий в настоящее время Европу, представляет собой не только экономическую, но также и политическую проблему. Если мы хотим решить сегодняшние насущные проблемы, то нам необходимо гражданское европейское общество и перспективы для будущих поколений. Мы не можем допустить, чтобы Европа стала мишенью движения возмущенных граждан, выступающих против Европы, в которой нет европейцев.

Также по теме: В Латвии - жизнь, как в Европе. Так ли и когда?

Европейский год всеобщего добровольного труда задумывался просто для того, чтобы заткнуть дыры. Он не будет играть роль официального фигового листа, которым можно прикрыть неудачи Европы. Скорее наоборот, он помогает в организации творческого неповиновения, выступает в качестве силы, компенсирующей политическую и финансово-экономическую власть европейских и национальных правящих кругов. Он дает луч надежды и способность к сопротивлению ввиду того, что государственные структуры не в состоянии выдвинуть какие-либо перспективы будущего развития. Европейский год всеобщего добровольного труда представляет собой акт самоутверждения европейского гражданского общества. Он не представляет собой систему подачек для безработной молодежи. Его можно использовать, чтобы вновь использовать политическое творчество масс и законность, необходимые для разработки новой конституции, в которой будут принимать самое активное участие все слои общества.

Политическая свобода не может существовать в обстановке страха. Она утверждается и укрепляется лишь там, где люди имеют крышу над головой и знают, как они будут жить завтра и в старости.



Поэтому Европейскому году всеобщего добровольного труда необходима твердая финансовая опора. Мы обращаемся к европейским предпринимателям с просьбой внести свой посильный вклад в это полезное дело.

Читайте также: Почему европейские консерваторы идут на союз с ультраправыми?

Европа: «убежище» или «крепость»? В течение последних десятилетий мы наблюдали расцвет идеологии «осажденной крепости», преследующей цель защитить Европу от «чужих» (тех, кому навешивают ярлыки потенциальных врагов и преступников). Но Европа, колыбель защиты прав человека, исторически считавшаяся убежищем, то есть тем местом, где могут чувствовать себя в безопасности люди, спасающиеся от насилия и преследований. Именно это восприятие Европы как убежища, а не крепости необходимо возродить, воплотить в жизнь, осуществляя перестройку Европы снизу доверху. Европейская политическая самобытность требует заглянуть как вовнутрь себя, так и на своих соседей. Европейское гражданское общество станет явью только тогда, когда его члены научатся смотреть на события глазами других.

Если Европа хочет развивать культуру снизу вверх, то для этого потребуются новые формы гражданского действия, проходящие в транснациональных сетях. Кампании всемирного и европейского масштаба в связи с проблемами, по которым национальные государства не могут предложить адекватных решений: загрязнение окружающей среды, изменение климата, потоки мигрантов и беженцев, ксенофобия, а также проблемы, имеющиеся в различных областях искусства. Необходимо разработать новое соглашение между государством, Европейским Союзом, политическими структурами гражданского общества, рынками, органами, отвечающими за социальное обеспечение и устойчивое развитие.

Что хорошего есть в Европе? В чем ценность Европы для нас? На какую модель могла бы и должна была бы ориентироваться Европа XXI века? Быть европейцами для нас означает способность посмотреть на самих себя, быть самокритичными. Европа представляет собой лабораторию политических и социальных идей, которых попросту нет в других местах. Европейская самобытность является результатом диалога и различий со многими другими политическими культурами. Европа должна обладать способностью быть ироничной по отношению к самой себе. Мы должны уметь смеяться над самими собой. Наилучшим способом наполнить Европу жизнью и радостью станут совместные усилия простых европейцев, выступающих от своего собственного имени.

Также по теме: Трудящиеся в день Первого мая выразили гнев, уныние и этузиазм

Инициаторы: Ульрих Бек и Даниэль Кон-Бендит


Просьба поддержать данную инициативу, оставив свою подпись на сайте


Среди первых подписавших:
Ежи Бачинский (Jerzy Baszynski), журналист; Зигмунт Бауман (Zygmunt Bauman), философ; Даниэль Кон-Бендит (Daniel Cohn-Bendit), член Европарламента; Патрис Шеро (Patrice Chéreau), кинорежиссер и театральный режиссер; Жак Делор (Jacques Delors), бывший президент Евросоюза; Умберто Эко (Umberto Eco), писатель; Олафур Элиассон (Olafur Eliasson), деятель искусств; Юрген Флимм (Jürgen Flimm), дирижер Берлинской оперы; Энтони Гидденс (Anthony Giddens), политолог и социолог; Юрген Хабермас (Jürgen Habermas), философ; Торбьорн Ягланд (ThorbjØrn Jagland), председатель Норвежского Нобелевского комитета; Мари Кальдор (Mary Kaldor), политолог; Адам Кржеминский (Adam Krzeminski), писатель и журналист; Навид Кермани (Navid Kermani), исламский богослов и писатель; Майкл Крюгер (Michael Krüger), писатель и издатель; Роберт Менассе (Robert Menasse), писатель; Адам Мичник (Adam Michnik), журналист, главный редактор Gazeta Wiborcza; Нильс Муизниекс (Nils Muiznieks), уполномоченный по правам человека в Совете Европы; Герта Мюллер (Herta Müller), лауреат Нобелевской премии по литературе за 2009 год; Ханс Ульрих Обрист (Hans Ulrich Obrist), директор лондонской художественной галереи Serpentine Gallery; Томас Остермейер (Thomas Ostermeier), директор берлинского театра Schaubühne; Саския Сассен (Saskia Sassen), социолог; Гельмут Шмидт (Helmut Schmidt),бывший канцлер Федеративной республики Германии; Мартин Шульц (Martin Schulz), председатель Европарламента; Хеннинг Шульте-Ноэлле (Henning Schulte-Noelle), председатель наблюдательного совета страховой группы Allianz SE; Ричард Сеннетт (Richard Sennett), социолог и писатель; Хавьер Солана (Javier Solana), бывший Генеральный секретарь НАТО и Верховный представитель Евросоюза по вопросам внешней политики и безопасности; Майкл Тосс (Michael Thoss), глава культурного фонда Allianz; Вайра Вике-Фрайберга (Vaira Vike-Freiberga), бывший президент Латвии; Кристина Вейсс (Christina Weiss), бывшая министр культуры Германии; Боб Вильсон (Bob Wilson), деятель искусств и театральный режиссер.