Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иранское интернет-сообщество о смерти блогера-оппозиционера

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На днях стало известно, что в иранской тюрьме Кяхризак скончался оппозиционный блогер Сатар Бехешти, который был арестован кибер-полицией Исламской республики по обвинению в действиях, направленных против национальной безопасности, с помошью социальных сетей и Facebook. Эта новость облетела все социальные сети, а потом и средства массовой информации и вызвала возмущение даже у некоторых консервативных блогеров.

На днях стало известно, что в иранской тюрьме Кяхризак скончался оппозиционный блогер Сатар Бехешти, который был арестован кибер-полицией Исламской республики по обвинению в действиях, направленных против национальной безопасности, с помощью социальных сетей и Facebook. Эта новость облетела все социальные сети, а потом и средства массовой информации и вызвала возмущение даже у некоторых консервативных блогеров.

Одним из них считается автор блога Ahestan («Страна вздохов»), который поднимает такой вопрос: почему полиция и судебная власть Ирана никак не комментируют данный инцидент? Далее автор пишет: «Оппозиционные Исламской республике СМИ утверждают, что смерть блогера произошла вследствие пыток и жестокого обращения с ним со стороны представителей следствия и тюремного персонала. Это вполне можно допустить, учитывая дурную репутацию тюрьмы Кяхризак. В данной ситуации полиция, по крайней мере - кибер-полиция, просто обязана сделать какое-то заявление. Если обвинения прессы ложны, полиция должна их опровергнуть, а если нет, то рассказать, как все было на самом деле. Если произошла ошибка, то тот, кто ее совершил, должен быть наказан. Почему власти хранят молчание?» Далее блогер заявляет, что, хотя он и не разделяет взглядов покойного Бехешти, он ни в коем случае не испытывает радости в связи с его смертью, потому что он не совершал ничего такого, за что полагается лишать человека жизни.

Читайте также: Блогеры о наводнении Ирана китайскими товарами

Автор блога  Montaghed, na mofalef, mostaghel, na janahi («Критик, но не противник, независимый, но не изолированный») задает вопрос: почему блогер подлежит аресту за то, что он пишет на своем сайте, и вообще в каких случаях автор блога может попасть под следствие правоохранительных органов? Затем он пишет: «В настоящее время в нашей стране влияние блогеров весьма ограничено. В крайнем случае, какой-нибудь блогер может разместить на своем сайте некую информацию, порочащую образ священного режима Исламской республики Ирана, и ее будут использовать иранские и иностранные новостные и аналитические сайты, исходя из собственных целей. Этот материал могут даже опубликовать в нескольких внутренних газетах, но дальше он не пойдет». Далее отмечается, что под следствие попадают не только те блогеры, которые критикуют иранские власти, но и те, кто предан исламскому режиму - народному ополчению Басидж (в качестве примера приводится Амир-Хоссейна Сабети). Автор блога отмечает, что блогеры подвергаются репрессиям из-за того, что власти Ирана до конца не осознают смысла и сути ведения записей в онлайновых журналах, которые, в отличие от СМИ, представляют собой сферу свободного выражения личного мнения. Поэтому, считает блогер, даже если в личном блоге высказывается резкая критика в адрес какого-либо высокопоставленного чиновника, власти не имеют права угрожать его автору тюремным сроком.

Ряд блогеров описывают крайне тяжелые условия содержания заключенных в иранских тюрьмах. Автор блога Raz-e sar be mohr («Тайна земного поклона при молитве») ссылается на свидетельство заключенных камеры в тюрьме Эвин, в которой Сатар Бехешти провел одну ночь, о том, что на его теле были следы пыток. Он пишет: «Суть дела не в том, что писал в своем блоге Бехешти, а в том, что жизнь политических заключенных не имеет никакой ценности».

Также по теме: Иранские блоги о телесных наказаниях в школах


Автор блога Majma-e divanegan («Ассамблея сумасшедших») указывает, что это далеко не первый случай, когда в иранской тюрьме погибает подследственный, и всякий раз подобный инцидент замалчивался, не получая огласки. Предотвратить подобные происшествия в будущем, по мнению блогера, поможет только широкий общественный протест и расследование происшествия усилиями журналистов.