Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Когда тебя бросают в Facebook, твое сердце разбито дважды

Изменение своего статуса в Facebook на single – привилегия брошенного, но не все об этом знают

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Даже если вы расстались при встрече, может возникнуть дилемма: кто разрывает отношения в социальной сети – тот, кто бросает, или тот, кого бросили? Однажды я задала этот вопрос на уроке. «О, я знаю ответ», - сказала высокая красотка, студентка Индианского университета.

Даже если вы расстались при встрече, может возникнуть дилемма: кто разрывает отношения в социальной сети – тот, кто бросает, или тот, кого бросили? Однажды я задала этот вопрос на уроке. «О, я знаю ответ», - сказала высокая красотка, студентка Индианского университета. «В нашем клубе это всем известно. Статус в Facebook меняет тот, кого бросили». Затем она сделала паузу. «Но не все в универе в курсе».

И тут я осознала, что в цифровую эпоху нам разбивают сердце дважды. Сначала тебя бросают, а зачем ты лишаешься контроля над тем, как твои друзья и семья узнают об этой новости – контролем, на который, как ты считал, ты имеешь право.

Меня приводит в восхищение то, как люди используют технологию, разработанную для связывания людей, для того, чтобы разрывать эти связи. Я опросила 72 американцев, в основном студентов колледжей, на предмет того, как они используют новые технологии для разрыва отношений. В каждой беседе я узнавала о практике, о которой ранее ничего не слыхивала.

Читайте также: Соцсети и количество друзей

Одна девушка сказала мне, что она в какой-то момент поняла, что расстанется со своим другом. Почему? Они чудовищно ссорились при обмене текстовыми сообщениями. Но она не знала, когда произойдет расставание. Потому она начала сохранять самые ужасные его сообщения с каждой ссоры. Ее мобильный сообщал: «У вас 7 сохраненных сообщений». Что означало, что он сказал нечто недопустимое в ходе последних пяти ссор семь раз. Когда телефон проинформировал ее, что таких сообщений было десять, она поняла, что пришла пора поговорить о расставании. Никто больше из тех, кого я опрашивала, не думал о том, чтобы использовать уведомления своего телефона для того, чтобы узнать, когда надо расстаться.

Почему люди настаивают на том, что существует стандартный этикет пользования Facebook, голосовой почтой и сообщениями, невзирая на тот факт, что они постоянно сталкиваются с людьми, которые не принимают эти правила? В конце концов, если бы участницы университетского женского клуба понимали, что никаких правил о том, как об их расставании станет известно на Facebook, нет, они бы не так огорчались.

Мы окружены средствами связи с различной историей стандартизации. Телефон отличается от электронной почты. Например, когда телефон только появился, компания Эдисона хотела, чтобы все отвечали по телефону «алё». А вот компания Белла хотела, чтобы люди говорили «ахой». Победило в итоге алё, но и ахой еще сохранился.

В начале XX века, по мере введения новых медиа, компании, школы и правительственные учреждения пытались стандартизировать пользование потребителей этими средствами. Телефонные компании рассылали предупредительные письма тем, кого они считали слишком болтливыми. Реклама телевидения изображала то, как типичная американская семья должна смотреть телевизор.

Сегодня компании не настаивают на том, чтобы все использовали технологии определенным образом, скорее даже наоборот. Компании часто поощряют пользователей применять их технологии своим особенным способом - так, чтобы каждый чувствовал себя причастным к этому сайту или коммуникационной технологии. Инструкции и мануалы становятся все тоньше и тоньше. Дизайн объекта должен просто направлять пользователя, без какого-либо вмешательства.

Компании по-прежнему следят за деятельностью, но обычно уже по факту свершившегося. Когда компания, к примеру, Facebook, решает, что пользователь опубликовал нечто неприемлемое, компания зачастую сначала удаляет недопустимый контент, а затем, если пользователь возражает, объясняет причины.

И тем не менее, даже самый разумный дизайн не может предусмотреть социальных дилемм, с которыми столкнутся люди. Это объясняет, почему люди не очень хорошо знают, как использовать коммуникационные технологии для всех неприятных задач, наличие которых предусмотрено тем фактом, что ты социальный человек. 

Также по теме: Миллиард пользователей и будущее Facebook

Нет руководства о том, как завершать общение с людьми в Facebook. Люди разрабатывают способы поведения, строя догадки, или в результате разговоров со своими друзьями и близкими. Однако друзья и близкие различных людей не всегда дают одни и те же ответы на эти общие дилеммы. Кроме того, люди часто встречаются с кем-то, кто выпадает из их существующего круга общения, что лишь еще больше все усложняет.

Результат? В расставании зачастую участвуют двое, которые думают, что ведут себя так, как положено себя вести при использовании этих технологий. Однако они следуют правилам, которые отличаются друг от друга достаточно сильно для того, чтобы оба ощутили себя оскорбленными.

Мы все окружены технологиями, где каждый сам для себя решает, что уместно, а что – нет. Мы знаем, что возможно иметь согласованный этикет в отношении технологий; именно так все работает в средствах связи, которые мы используем регулярно – телефоны и письма. Однако это не подходит для всех технологий – в первую очередь потому что компании сегодня так сильно сосредотачиваются на том, что может предложить дизайн.

Компании сделали все, чтобы мы легко могли связаться со всем миром, но порвать с кем-то – по-прежнему тяжело.