Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Рауль Кастро начал 2014 год с выступления, от которого остался горький осадок на душе. Зачем уважаемый генерал повторяет идеологические глупости, в которые уже никто не верит, даже он сам? По всей видимости, Рауль Кастро находится под сильным идеологическим давлением своего старшего брата.

Рауль Кастро начал  2014 год с выступления, от которого остался горький осадок на душе.

Зачем уважаемый генерал повторяет идеологические глупости, в которые уже никто не верит, даже он сам?

Очень хотелось бы получить ответ на это вопрос.

По всей видимости, Рауль Кастро находится под сильным идеологическим и моральным давлением своего старшего брата. Находясь на вершине власти, Рауль Кастро  и партийная номенклатура понимают, что Фидель является главной причиной того, почему страна оказалась в тяжелейшей экономической ситуации.

Откуда мы это знаем? Да очень просто, достаточно посмотреть ролик выступления профессора экономики Гаванского университета Хуана Триана Кордови (Juan Triana Cordoví) перед руководящим составом Министерства внутренних дел Кубы, выложенный в YouTube. 

В своей речи профессор объясняет суть проводимых Раулем Кастро экономических реформ и выступает в их защиту. Хуан Триана Кордови пользуется полным доверием кубинских властей.

Несмотря на свою пламенную революционную речь, которую Рауль Кастро произнес  в Сантьяго-де-Куба по случаю 55-й годовщины победы кубинской революции, складывается впечатление, что кубинский лидер пришел к осознанию того, что марксизм и его коллективистские идеи провалились.

Рауль Кастро понимает, что принцип уравниловки контрпродуктивен, а те ограничения на занятие частным бизнесом, которые кубинский режим навязывал в течение десятилетий, превратил жизнь простых кубинцев в сущий ад.

Естественно, что это не означает, что он готов пойти на политические реформы. Марксизм может быть бессмысленным, но ведь сталинизм оказался весьма продуктивным для управления народом.

Рауль Кастро в 2014 году попытается исправить серьезные экономические просчеты, допущенные в годы правления Фиделя Кастро, так как от этого будет зависеть выживаемость нынешнего режима.

Как это будет сделано?

Скорее всего, путем дальнейшего отказа от ненужных ограничений и запретов на занятие предпринимательской деятельностью. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. 

Кубинские власти разрешили кубинцам иметь мобильные телефоны, продавать и покупать жилье и автомобили, сняты ограничения на выезд и въезд в страну  диссидентов, спортсменам дали возможность заключать зарубежные контракты.

Все эти меры не представляют опасности для правящего режима, но в то же время вселяют надежду народу на лучшую жизнь.
 
Кубинские власти предлагают создать альтернативное экономическое пространство для тех людей, которые занимаются индивидуальной частной деятельностью.

Речь идет о передаче в частные руки почти всей сферы услуг. Это позволит создать рабочие места для 1,5 миллиона человек, которые в ближайшее время попадут под сокращение штата государственных предприятий и учреждений. Таким образом, кубинские власти рассчитывают увеличить производство продуктов питания и облегчить нищенскую жизнь народа.

Но это не главная цель проводимых экономических реформ. Главная задача заключается в том, чтобы сохранить контроль военных над 2,5 тыс. средних и крупных предприятий, которые составляет сердцевину кубинской экономики.

На этом экономическом пространстве, как помпезно заявляют сторонники Рауля Кастро, будет решаться дальнейшая судьба кубинской революции. Рауль Кастро  жестко проводит в жизнь принцип, который заключается в том, чтобы отдать в частные  руки то, что государству не нужно.

Остается непонятным то, каким образом кубинские власти рассчитывают сделать эффективными государственные предприятия, которые бы постоянно приносили прибыль?

Рауль Кастро как человек глубоко военный убежден, что это можно сделать, ужесточая контроль за предприятиями, а также путем аудиторских проверок и усиления наказаний.

Наивно думать, что его сын Алехандро, который является полковником спецслужб, сможет совершить такое чудо.

Сколько еще времени потребуется Раулю Кастро и его соратникам, чтобы понять, что государство – худший управляющий с точки зрения эффективности бизнеса?

Почему Рауль Кастро не видит того, что государственные предприятия во всех странах, где бы они ни находились, подвержены коррупции, склонны раздувать штаты, малоэффективны и неконкурентоспособны?

Когда кубинские власти поймут, что коммунистическая система не реформируема, о чем свидетельствует опыт реформ Горбачева в СССР?