Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Миф для России: Крым как «святая земля»

Чтобы обосновать законность притязаний России на Крым, верные режиму «историки» не стесняются прибегать к совершенно безумным спекуляциям. Их целью является при этом переписать хронологию Запада.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда президент Путин на днях в своем программном обращении к народу оправдал «воссоединение» с Крымом тем, что полуостров в Черном море является для России таким же священным, как Храмовая гора для евреев и мусульман, и поэтому Крым имеет для России «огромное сакральное и цивилизационное значение», некоторые задались вопросом: а при чем тут «Храмовая гора»?

Когда президент Владимир Путин на днях в своем программном обращении к народу оправдал «воссоединение» с Крымом тем, что полуостров в Черном море является для России таким же священным, как Храмовая гора для евреев и мусульман, и поэтому Крым имеет для России «огромное сакральное и цивилизационное значение», некоторые наблюдатели задались вопросом: а при чем тут, собственно, «Храмовая гора» и ее «сакральное» значение?

Поскольку Путин сравнил священную гору «русских» именно с еврейско-мусульманским Иерусалимом, приходилось исходить из того, что он хотел вернуть Крым — в дополнение и в противовес к этому — не только как часть бывшей советской территории, он и — несмотря на то, что население полуострова когда-то было в большинстве своем татарским — как изначальный центр христианской веры в России.

Однако поскольку теперь Крым, как известно, больше не фигурирует в топографии христианской священной истории, остается открытым вопрос, почему Путину, хотя и тесно связанному с церковью, но в политическом плане всегда подчеркнуто «мирскому» человеку, было столь важно «вернуть домой» национальную святыню, о которой никто из русских, собственно, ничего и не слышал. Или все же слышал?

Иисус родился в Крыму

На одном приближенном к Кремлю русскоязычном сайте недавно было опубликовано анонимное сообщение под названием «Крым наш», согласно которому, недавние исследования позволяют сделать вывод, что «Иисус Христос родился в Крыму». При этом, однако, не было указано никаких ссылок на источники, позволявшие бы утверждать подобные вещи. Суть сообщения состоит в том, что якобы Христос в XII веке жил в Крыму под именем Андроник, как и его мать Мария, которая до своей смерти принадлежала к сохранившемуся до сих пор Успенскому собору.

За этими выводами, сделанными выдающимися российскими «учеными», стоит команда московских исследователей под руководством математика Анатолия Фоменко, работающая с некоторых пор над «новой хронологией». Иначе говоря, перед ней поставлена задача фальсифицировать мировую историю, прибегая при этом к новейшим методам и техникам — начиная с химических и физических опытов по установления возраста и заканчивая астрономическими вычислениями.


Фоменко, получив в свое распоряжение огромные кадровые, финансовые и прочие ресурсы, создал уже целый картель, целью которого является продвижение по всему миру «фоменкизма» — совершенно новой трактовки мировой истории. Эта цель должна быть достигнута (и работа над этим ведется уже на протяжении нескольких лет) с помощью российских СМИ, бесчисленных научных и популярных публикаций, пропагандистских фильмов, докладов и интервью, которые десятками публикуются на сайте YouTube.

Тезис (вернее гипотеза) о Крыме как «русской» Святой земле является лишь одним из многих, которые стараются документально подтвердить Фоменко сотоварищи. Результаты соответствующих исследований в 2009 году были собраны в виде монографии, согласно которой, европейская история на самом деле насчитывает на тысячу лет меньше, античная история вообще недостойна упоминания, а «христианская» эпоха (а тем самым и «библейская» история) берет свое начало примерно в 1100 году.

Когда Путин называет Крым российской «Храмовой горой», он, несомненно, исходит именно из этой «новой хронологии», которая не только «возвращает домой» Христа и все христианство, но и приписывает «русскому миру» вообще все крупные достижения в культурной сфере и в области построения государств в евразийском мире.

«Истинная история России»

Понятно, что при таких условиях и история самой России (христианизация, «татарское иго», приход к власти дома Романовых и т. д.) предстает в совершенно новом свете. Для «фоменкистов» совершенно очевидно, что в XVIII веке она была искажена небольшой группой немецких историков, действовавших по поручению царского двора, после чего, соответственно, стала развиваться неправильно. Теперь надлежит развенчать и «исправить» это «искажение». При этом команда Фоменко действует в соответствии с нынешней государственной идеологией, хотя и не отождествляя себя целиком и полностью с кремлевским руководством, а также не выступая в роли пропагандистов на его стороне.

«Новая хронология» не только ставит под вопрос все «западные» исследования, связанные с Россией, но также и отечественные исследования царских и коммунистических времен. «Фоменкисты» стремятся изложить и научно подтвердить «истинную историю России» и тем самым «славянское завоевание мира».

По утверждению Фоменко, «настоящим Иерусалимом» — местом казни Христа — была Византия. Основываясь на собственных математических и астрономических расчетах лет жизни Спасителя, он утверждает, что тот жил с 1053 по 1086 год (что ж, по крайней мере, он «подтвердил», что Христос умер действительно в возрасте 33 лет).

Кроме того, Фоменко утверждает, что Иисус никак не мог быть ребенком бедных людей, что он происходил из высших слоев греко-славянского общества, а также, предположительно, был влиятельным человеком, но по каким-либо причинам был изгнан из общества и забит камнями толпой сограждан. Подобные предположения и утверждения Фоменко и Ко. преследуют цель причислить основоположника христианства в качестве исторической личности к «священной Руси».

«Новая хронология» переносит и многих других библейских персонажей, а также ландшафты и легенды в «русское» культурное пространство. По утверждению Фоменко, в этом нет никаких сомнений, если проанализировать византийско-славянские письменные документы, картины и архитектурные сооружения, хотя они и были сильно видоизменены.

Трудно понять


Фоменко и его коллеги из Московского государственного университета собрали в подтверждение «новой хронологии» бесчисленное множество доказательств из старинных евразийских культур и разработали с этой целью различные научные методы. Теперь они представляют добытые тем самым исторические «познания» в виде всевозможных статистических данных и диаграмм, ввиду чего читатели сталкиваются, с одной стороны, с весьма необычными (если не сказать сенсационными) тезисами, а с другой стороны, с нагромождением едва понятных математических и физических формул.

И то, и другое, конечно, весьма интересно и заставляет взглянуть на историю критически, однако картина мира и истории, изложенная в «новой хронологии», вызывает большие сомнения. Все-таки трудно поверить в утверждение Фоменко, что вся международная (в первую очередь, западноевропейская) историография является не более чем «ненаучной» или, по меньшей мере, «псевдонаучной» «фикцией» — особенно если учесть, кто, как и в чьих интересах на протяжении столетий должен был бы координировать, поддерживать и расширять эту «фикцию».

Тот факт, что Владимир Путин, оправдывая претензии России на Крым, ссылается на «новую хронологию», уже сам по себе является убедительным доказательством политической и пропагандистской действенности этого «ретроспекулятивного» мышления — независимо от того, идет ли при этом речь об исторической фикции, фальсификации или математически подтвержденном летоисчислении.