Ветеран-политик Амр Муса две недели назад написал для «Аш-Шарк Аль-Авсат» статью, в которой затрагивает недавние новости вокруг Израиля. Речь идёт о звучащих в американских кругах призывах к тому, чтобы Вашингтон признал аннексированные Голаны неотъемлемой частью Израиля и, таким образом, они стали его территорией. Тем самым Муса стремится мобилизовать общественное мнение в арабских странах против такого опасного шага и советует арабским и мусульманским странам коллективно обратиться в Совет Безопасности ООН, чтобы не допустить его воплощения в реальность. По его словам, следует организовать сильную оппозицию этому шагу, полагаясь на принципы Устава ООН и резолюции Совета Безопасности, гласящий, что Голаны — это оккупированная сирийская территория.
Вместе с тем мы прекрасно понимаем, какими опасными могут быть последствия такого развития событий для мирового сообщества и его организаций, отношений между государствами. В международном праве это станет опасным прецедентом в вопросах суверенитета и целостности национального государства.
Такие ситуации не требуют времени для размышлений и хорошего поведения. Положение очевидно: это пренебрежение, разрушение, лишение возможностей для достижения взаимопонимания, в которых отражаются высокомерие силы, умаление значимости противника, а также обман и унижение.
Аннексия не будет успешной, если будет проведено голосование в ООН, так как мир не лишён мудрых людей, которые осознают опасность, так что резолюция не получит голосов. Европейцы не будут голосовать за ее принятие. Выступят против все. Возможно, единственный голос за принятие резолюции отдадут американцы, Китай пригрозит «вето», и Россия сделает так же.
Тем не менее, серьезность вопроса заключается в его аспектах, в том, что некоторые члены Конгресса выступают в поддержку этого решения, а также в отсутствии признания тех, кому принадлежит эта земля и их арабским собратьям.
Такой человек, как Амр Муса, который присутствовал на многих встречах с израильтянами и знаком с их высокомерием, их убежденностью в своем праве на оккупированные территории и презрением к противнику, имеет право призывать к организованному, коллективному политическому ответу. Он имеет право связаться с лицами, принимающими решения в Вашингтоне, в Белом доме и за его пределами и донести до них опасные последствия арабского гнева, которые могут коснуться стабильности в регионе и повлиять на выгоды, которые все хотят получить от отношений с Соединенными Штатами. В конечном счете это может привести к моральному банкротству и разрушению ценностей, на которых была основана американская дипломатия, которыми пропитана история Америки и которые защищены Конституцией.
Этого можно достичь, не нанося вреда никому из арабов. Однако это должен быть сильный сигнал, и другие имеют право задавать вопросы относительно сущности сирийского режима и о том, что он каждый день в течение многих лет учинял против сирийского народа, который ищет спасения в опасных портах в Средиземном море, и из-за отчаяния отдал себя на милость риску и смерти, устроив побег в Европу.
Глупый сирийский режим, которому не хватает человечности, не развивается, не открывается и продолжает геноцид. Он по-прежнему не связан с Левантом, его историей или интеллектуальным наследием, которым отличается регион, и продолжает объединяться вместе с батальонами своих сторонников и отрядами лицемеров, создавая сеть вооруженных бойцов, которые обеспечивают его стабильность и безопасность, никоим образом не учитывая чувства и устремления своего народа.
ООН в лице специального посланника Совета Безопасности организовывала встречи в различных столицах, посетила Женеву и Нью-Йорк, а также столицы ведущих арабских государств. Вмешались Турция, Россия и Иран, каждый из которых хочет извлечь хоть что-то из плоти, географии и сокровищницы сирийского народа в ущерб его интересам. Сирийская территория стала ареной региональных и международных конфликтов, сами сирийцы стали заключёнными внутри страны или бежали за ее пределы. Сирия превратилась в минное поле, утратив всю свою красоту и изысканность, уничтожив сирийские таланты и инициативы, которые уходят своими корнями в наследие Леванта.
Сирийский режим не предпринял никаких инициатив, чтобы признать необходимость объединения, национального единства и обеспечить безопасность родины. Режим не предпринял действий, которые бы мир встретил с надеждой, ему было все равно на пролитую кровь, и он был равнодушен к ураганам, разрушившим Сирию.
Тем не менее, некоторые страны стремятся вернуть сирийскому режиму легитимность в рамках Лиги арабских государств после соответствующего решения министров иностранных дел арабских стран. Если и есть государства, у которых есть особые основания, оправдывающие открытие их посольств в Дамаске, это не означает, что они стремятся вернуть режиму признание в арабском коллективном органе.
Необходимо уважать права человека. Необходимо уважать страдания народа, поддерживать усилия ООН по выработке формулы управления, которая вернёт благополучие в Сирии в соответствии со свободной волей народа, а не поддерживать режим, который живет насилием, защищен танками и пушками и не имеет ничего общего с подавляющим большинством сирийского населения.
Мы знаем, что сирийский режим живет благодаря поддержке России, что благодаря российской авиации и ее солдатам режим продолжает вести себя так нагло и бессовестно.
Сирийскую битву ведет Россия, отдавая часть полученного выигрыша Турции и Ирану, и сектантские власти вступили в битву за выживание, независимо от того, какими муками это обернётся для других.
Мы не должны удивляться тому, как усиливается аппетит израильского правительства в отношении аннексии Голан, поскольку оно наблюдает моральный распад и раздробленность того, что осталось от сирийского народа, который живет под руководством Башара Асада, выбирая между жизнью и смертью.
Нам известна естественная связь между Израилем и Соединенными Штатами, благодаря которой в последних звучат голоса в поддержку аннексии, поскольку американцы отлично понимают, что происходит в Сирии.
Мир удивителен, каждый день в нем что-то происходит. Так поётся в кувейтской песне.