Сингапурская судоходная компания Havnia сообщила, что один из ее танкеров получил повреждения от неустановленного внешнего источника во время разгрузки в порту Джидды, что привело к взрыву, пожару и возможной утечки 60 тысяч тонн бензина, который был загружен в порту Янбу на прошлой неделе.
Новая атака, как и предыдущие прецеденты, была направлена на саудовский энергетический сектор. Напомним, что в ноябре был взорван греческий нефтяной танкер в саудовском порту Эш-Шукайк. До этого был нанесен ракетный удар по распределительной станции Saudi Aramco на севере Джидды.
Если ранее власти Саудовской Аравии поспешно обвиняли хуситов в атаках на нефтяные объекты, то после атаки по сингапурскому танкеру они хранили молчание. Об инциденте с танкером сингапурской компании Havnia стало известно от британских военно-морских источников и частных охранных и разведывательных компаний, действующих в регионе.
Хуситские группировки пошли по стопам саудовских властей и воздержались от признания ответственности за последнюю атаку. Но здравый смысл говорит, что война в Йемене под руководством Саудовской Аравии, которая началась в 2015 году, является первой причиной усиления напряженности и нанесения ракетных ударов по саудовским объектам — инфраструктуре, аэропортам, предприятиям Saudi Aramco и, в частности, по нефтяному сектору. Первый и вполне закономерный вопрос, на который необходимо дать ответ, звучит следующим образом: как долго наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман будет продолжать провальную военную авантюру в Йемене? Как долго будет сохраняться напряженность между Саудовской Аравией и ОАЭ на политическом, военном и дипломатическом уровнях? Усилится ли напряженность между бойцами на юге, которых поддерживает Абу-Даби, и бойцами на севере, получающих поддержку от Эр-Рияда?
Другой не менее важный вопрос связан с политикой Ибн Салмана и безрассудной растратой финансов и ресурсов саудовского народа. Он звучит так: зачем вкладывать миллиарды долларов в оружейные сделки с США, если американское оружие не способно противостоять «неустановленному источнику», который нанес удар по одному из крупнейших портов Саудовской Аравии на Красном море? И где же обещанная президентом США Дональдом Трампом защита, если Пятый флот США не знает как прокомментировать инциденты с танкерами у берегов Саудовской Аравии?
Еще один вопрос касается того, что власти Саудовской Аравии продолжают скрывать эту новость. С одной стороны, они скрывают инцидент, как если бы он произошел не на территории страны, а с другой стороны, действия властей противоречат обещаниям Ибн Салмана о прозрачности и открытости в отношении фактов, связанных с национальной, экономической и военной безопасностью Саудовской Аравии. И последний вопрос: если Иран через хуситов пытается оказать давление на переговоры с новой администрацией США, то что купили миллиарды Ибн Салмана, кроме неразберихи и провалов?