В этом выпуске рубрики What's Ahead рассказывается о том, что ответные меры, принимаемые администрацией Байдена, окажут серьезное воздействие на ситуацию на фондовых рынках — и нашу национальную безопасность.
Иран умышленно провоцирует полномасштабный конфликт между ХАМАС и Израилем в рамках своего нового наступления, призванного обеспечить ему господство на Ближнем Востоке. Тегеран ведет циничную смертельную игру, рассчитывая на то, что в конечном счете администрация Байдена пойдет на новые уступки в рамках переговоров по ядерной программе, чтобы убедить Иран сыграть роль «миротворца». Наши союзники на Ближнем Востоке могут прийти к выводу, что им больше нельзя рассчитывать на Соединенные Штаты и что теперь им нужно заключить «мир» с муллами.
Россия считает, что слабая реакция Соединенных Штатов на кибератаку, направленную против компании Colonial Pipeline, подорвет американский авторитет в глазах наших союзников в Европе и Азии.
Такая нестабильность приведет к серьезным проблемам в будущем.
Я объясню, почему инвесторам стоит беспокоиться по поводу обострения военных действий между Израилем и ХАМАСом, а также по поводу кибератаки на системы Colonial Pipeline.
Здравствуйте, я Стив Форбс, и это рублика What's Ahead.
Иран и Россия испытывают президента Байдена.
Борьба между Израилем и ХАМАСом, сильной палестинской террористической группировкой, обостряется. ХАМАС получает финансирование и оружие главным образом от Ирана. Он использует ожесточенные имущественные разногласия в восточной части Иерусалима в качестве предлога, чтобы выпускать сотни ракет против мирных израильских граждан в Тель-Авиве, Иерусалиме и других частях Израиля.
Израиль наносит ответные удары с воздуха. И он вполне может прийти к выводу, что ему необходимо начать полномасштабные наземные операции против ХАМАСа в соседнем Секторе Газа — как он сделал это в 2014 году, когда он нанес по этой террористической организации сокрушительный удар.
Если президент Байден поддастся на эту ужасную уловку, богатый нефтью Ближний Восток придет к выводу, что Соединенные Штаты больше не являются стабилизирующей силой, а некоторые арабские государства начнут задумываться о необходимости вступить в некие антиамериканские альянсы с Ираном, который долгое время стремился к господству в этом регионе. Россия тоже обрадуется.
Еще более зловещей выглядит та изощренная кибератака, которая привела к приостановке работы крупнейшей системы трубопроводов в Соединенных Штатах. Подобную атаку невозможно было осуществить без поддержки или молчаливого согласия Москвы. Эта атака демонстрирует не только то, насколько уязвимыми являются ключевые объекты нашей инфраструктуры, но и то, сколько еще работы нам предстоит проделать, чтобы защитить себя от подобных смертельных угроз.
Только представьте себе, что подобные атаки могут сделать с другими объектами нашей газовой и нефтяной инфраструктуры, не говоря уже о наших электростанциях. Здесь речь идет о национальной безопасности.
До сих пор администрация Байдена старалась преуменьшить значение этой кибератаки. Это отправляет нашим противникам сигнал о том, что, возможно, у Соединенных Штатов не хватает воли для того, чтобы себя защитить, и приводит наших союзников к выводу, что нас, возможно, больше не стоит рассматривать как надежного партнера в области обороны.
Все это ведет к росту нестабильности в мире. Такого рода нестабильность, которая очень напоминает ситуацию в 1930-е и 1970-е годы, наносит ущерб экономическому росту в Соединенных Штатах и по всему миру. Очевидно, это плохие новости для фондовых рынков.
Сумеет ли администрация Байдена понять, каково на самом деле фундаментальное значение событий, разворачивающихся на Ближнем Востоке в настоящий момент, и насколько пугающими могут оказаться возможные последствия этой кибератаки? Ради нашей собственной безопасности ей стоит постараться это сделать.