Так что же делал Тьерри Мариани в понедельник вечером, на следующий день после своей неудачи в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег? Неудачный региональный кандидат обедал на Люксембургской площади Брюсселя, рядом с Европейским парламентом, вместе со своим коллегой по партии Жаном-Линем Лакапелем. «Мы смотрим матч Франция-Швейцария», — признался он, не подавая виду, что последние несколько дней были для него очень тяжелыми.
Однако, как только евродепутат приехал в Брюссель, он оказался в поле зрения Европейского парламента, как и четверо других его коллег по партии: Виржини Жорон, Жан-Линь Лакапель, Эрве Жювэн и Филипп Оливье. В июне Комитет по иностранным делам фактически принял решение исключить этих пятерых депутатов из официальных миссий по наблюдению за выборами. И, похоже, комитет просто ждал, пока кончатся выборы, чтобы объявить о своем неприятном для Мариани решении. «Принятое решение равносильно отстранению нас от участия в миссиях, в которых мы никогда не участвовали», — сказал депутат, назвавший такие действия «наказанием по политическим мотивам». Мариани продолжал: «Европейский парламент становится все более тоталитарным институтом, который отвергает тех, кто не разделяет мнение большинства. Эти решения были приняты без консультаций с нами, в отличие от НПО, которые смогли высказаться».
Неофициальные миссии
Тьерри Мариани и его четверо коллег из «Национального объединения» обвиняются в том, что они возглавляли неофициальные миссии — на голосовании по конституции в России в июле 2020 года и на выборах в Казахстане в январе 2021 года — и представились при этом наблюдателями от Европарламента, в то время как Европейский парламент, напротив, принял решение бойкотировать выборы в этих двух странах. «Это были обычные поездки, как и все остальные. Мы о них заявляли. Все было штатно, за исключением того, что наши поездки не одобрили важные люди», — с раздражением отмечает основатель движения «La Droite pop», одновременно обещая ответить на клевету НПО, которые рассказывали о сексуальных услугах, полученных во время этих поездок. Кроме того, поездки финансировались Россией и Казахстаном, а не Европейским парламентом, как это бывает во время официальных командировок.
Санкции, введенные Комитетом по иностранным делам Европейского парламента, также затронули ряды крайне левых, где три депутата были уволены после неофициальных «наблюдательных миссий», проведенных ими в Эквадоре и Венесуэле. Двое других, в том числе француженка Лейла Шаиби («Непокоренная Франция»), получили предупреждения за поездку в Эквадор.
На данный момент Тьерри Мариани не намерен менять свое поведение. «В сентябре в России состоятся выборы в законодательные органы, и я поеду туда», — заверяет он нас. Депутат Европарламента не скрывает своей дружбы с Москвой. В конце мая он признался «Фигаро»: «Европейскому парламенту нужен психиатр. Существует такая антироссийская паранойя, которую я никогда не мог себе представить. Этим людям мерещатся русские повсюду, вы слышите дезинформацию о русских каждую минуту. Если компьютер не работает, винят русских. На самом деле все это похоже на комедию».