Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Знаменитый "летающий танк" Ил-2 подняли со дна озера и восстановили

© РИА Новости / Перейти в фотобанкШтурмовик-бомбардировщик "Ил-2"
Штурмовик-бомбардировщик Ил-2 - ИноСМИ, 1920, 05.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Yahoo News Japan пишет о поиске в России образцов военной техники периода ВОВ. Восхищение автора и читателей вызывает штурмовик Ил-2, который является свидетельством передовой советской конструкторской мысли. Реконструированные экземпляры машины пополняют российские и мировые музеи.
В России расширяется деятельность по поиску, восстановлению и реконструкции потерпевших аварию или сбитых военных самолетов Периода Второй мировой войны. К К этому делу подключается и бизнес. В России, где бои со вторгшимися немецкими войсками велись на огромной территории, до сих пор сохранилось бесчисленное множество реликвий той войны. Большинство ценных экземпляров, найденных в разных местах, уже восстановлены. Однако нет никаких сомнений в том, что в России с ее просторами, до сих пор дремлет много неоткрытых еще артефактов Второй мировой войны. Энтузиастам этого благородного дела очень помогают спутниковые снимки, которые сейчас широко используются во всем мире, в том числе и в России. С Google Maps это дело становится доступным почти каждому. В России развивается новый бизнес поисково-восстановительных операций, когда находятся, извлекаются из земли и воды и восстанавливаются до первозданного вида погибшие в давние времена машины.
Эта новая "реконструкционная" авиапромышленность развивается в России бурными темпами.
Известно, что уже много восстановленных российскими умельцами машин были реконструированы и проданы в российские и иностранные музеи и частные коллекции.
Демонстрационные полеты реконструированных машин стали в России неотъемлемой частью различных парадов и торжеств, посвященных знаменательным юбилеям победы СССР над Германией в войне 1941-1945 годов (которую в России называют Великой отечественной войной).
Раньше автор уже рассказывал о поднятом и восстановленном в России истребителе известного советского авиаконструктора Яковлева ЯК-9-УМ.
Вот история поднятого со дня озера в России, восстановленного и реконструированного германского истребителя Messerschmitt Bf109E-1/E-7. Он был обнаружен на спутниковом снимке еще в 2003 году. Тогда на фото поисковики и исследователи обнаружили в толще воды одного из бесчисленных русских озер некую тень, похожую на самолет. В течение продолжительного времени находку исследовали водолазы и специалисты. Наконец на это место прибыла специальная группа с техникой, которой удалось поднять истребитель со дна озера. Этот Bf109E-1/E-7, который долгое время пролежал в толще пресной воды при низких температурах глубокого озера, сохранился в удивительно хорошем состоянии. На нем легко читался его серийных номер и номер части, к которой он принадлежал.
Энтузиастам удалось установить, что данный истребитель Bf109E-1 был выпущен в 1939 году и участвовал в боях с Францией и в налетах на материковую часть Великобритании. Затем он был возвращен на завод, переоборудован в новый E-7 и отправлен на Восточный фронт. Зимой 1942 года, под управлением лейтенанта Вольфа Дадриха Витца, пилота Люфтваффе, он был сбит в Советском Союзе во время выполнения задачи по сопровождению бомбардировщиков и вынужден был совершить аварийную посадку с убранными стойками шасси на лед замерзшего озера. Летчику удалось спастись бегством, и он выжил. Летом лед растаял, и истребитель опустился на дно озера. Таким образом, этот Bf109E-1/E-7 "уснул" более чем на полвека незамеченными.

"Летающий танк" штурмовик Ильюшин Ил-2

Штурмовик Ильюшин Ил-2М3, принадлежащий американскому Музею авиации "Коллекция летного наследия" (FHC), также является редким экземпляром реставрированного боевого самолета, который тоже долго пролежал на дне озера, был восстановлен, и в настоящее время совершает практические полеты.
Мария Ильинична Толстова боевая летчица, участница освобождения Польши от немецко-фашистских захватчиков - ИноСМИ, 1920, 23.01.2022
Штурмовик Ил-2 — русский "летающий танк": ни один самолет в мире не строили в таких больших количествах. И он помог сокрушить Гитлера (The National Interest, США)Этот бронированный самолет сыграл определяющую роль в советских ВВС в годы Второй мировой войны. Он уничтожал танки и живую силу вермахта с первых дней операции "Барбаросса" и до падения Берлина, пишет Себастьен Роблин. Немцы прозвали его "бетонным бомбардировщиком".
Штурмовик Ил-2 был разработан конструкторским бюро Ильюшина, которое специализировалось на больших самолетах, таких как бомбардировщики и транспортные машины. Штурмовик обладал мощным вооружение: 2 авиационные пушки калибром 23 мм, два пулеметов 7,62-мм, один пулемет 12,7-мм плюс 600-килограмм бомбовой нагрузки. Вокруг кабины экипажа и двигателя была установлена прочная пуленепробиваемая стальная защита по типу "капсулы". Штурмовик был предназначен для атак с воздуха по немецкой бронетехнике и живой силе. Считается, что заслуга этой машины в том, что Красная армия изгнала немецкие войска с советской земли, очень велика. Эта машина стала одной из самых массовых в Красной Армии. За время войны было произведено 35 тысяч ее экземпляров. Кстати, штурмовик Ил-2 еще называли "летающим танком" из-за его брони, которая защищала машину от боеприпасов малого и среднего калибра, отличая его от большинства боевых машин того времени.
Штурмовик Ил-2М3, входивший в составе 828-го десантно-штурмового полка 7-й воздушной армии Красной Армии, 10 октября 1944 года был подбит зенитным огнем, что привело к отказу двигателя, и тоже совершил посадку на поверхность замерзшего озера в бассейне реки Титовка в Мурманской области. Летчик лейтенант К. П. Прохоров выжил, но оставшийся недвижимым самолет с приходом весны ушел под воду и исчез, превратившись в забытую "тень прошлого".
Однако в 1991 году, в год распада Советского Союза, этот штурмовик на дне озера обнаружил вертолет поисковой группы, занимавшейся поиском оставшихся самолетов времен Второй мировой. Была сформирована спасательная группа, которая приступила к осмотру машины разработке путей ее поднятия и восстановления. Этот штурмовик Ил-2М3, на котором выгравирован серийный номер 305401, оказался в лучшем состоянии, чем ожидалось, потому что долгое время пролежал в чрезвычайно холодной пресной воде. Несмотря на то, что с момента аварийной посадки прошло почти полвека, 60% узлов и механизмов самолета оказались в готовности к повторному использованию.
Поднятый самолет был доставлен на фирму "Ретро АвиаТех" в Новосибирске, и в 2005 году были начаты полномасштабные восстановительные работы при финансовом участии музея FHC. Компания имеет опыт восстановления и эксплуатации ряда самолетов времен Второй мировой войны, таких как легкий истребитель Поликарпов И-16 и истребитель МиГ-3. Восстановительные работы на штурмовике Ил-2М3 с серийным номером 305401 прошли на редкость удачно.
Штурмовик-бомбардировщик Ил-2 - ИноСМИ, 1920, 09.04.2017
Зачем американцы восстанавливают легендарный советский штурмовик«Летающий танк», «бетонный самолет», «чума», самый массовый боевой самолет в истории — все эти титулы принадлежат советскому штурмовику Ил-2 времен Второй мировой войны. Один из немногих уцелевших экземпляров Ил-2 сейчас восстанавливают в Аризоне — корреспондент BBC Future разбирался, зачем.
Однако поскольку восстановителям не удалось регенерировать V-образный 12-цилиндровый двигатель Микурина АФ-38М мощностью 1700 лошадиных сил, на штурмовик был поставлен похожий по ТТХ двигатель AlisonV- 1710-113 от американского истребителя времен Второй мировой войны Lightning P-38. И вот, в сентябре 2011 года восстановленный штурмовик Ил-2М3 № 305401 совершил свой первый после повторного рождения демонстрационный полет. После участия в торжествах в честь 70-летия легендарного парада Красной Армии 1941 года, состоявшемся 7 ноября того же года, он был разобран и перевезен в Соединенные Штаты на грузовом корабле, где занял достойное место в коллекции музея FHC. Впоследствии советский штурмовик Ил-2М3 не один раз поднимался в небо Америки.
Автор: Ацуси Фудзимори
Комментарии читателей Yahoo News Japan
momohara
Этот штурмовик Ил-2, которого солдаты немецкой армии очень боялись, и называли "черной смертью", наводил на них ужас. Его бронирование строилось по принципу "капсулы", поэтому сбить его можно было только очень сильным огнем зенитной артиллерии. Защищенная броневой плитой кабина экипажа была очень большой — двухместной. Стрелок задней сферы имел в распоряжении очень скорострельное оружие. Это был отличный штурмовик, правда из-за тяжести он был несколько неудобен в пилотировании. Это было настоящее российское оружие победы.
KIX
Ил-2 был спроектирован очень смело, как и все в Советском Союзе. У этого самолета нет высотных характеристик, и он специализируется на работе на малых высотах. Укрепив самолет броней, конструкторы пожертвовали дальностью полета и боевой нагрузкой. У Ил-2 очень большие крылья для улучшения характеристик полета на малых высотах. Это был штурмовик для совершения смелых атак на передовой.
rai
Это был самолет, которого немецкая армия боялась как "черную смерть или чуму" во время Второй мировой войны!
Первоначально одноместная кабина была увеличена до двухместной. Заднюю сферу самолета прикрывал стрелок с мощным крупнокалиберным пулеметом. Ил-2 было очень трудно сбить из-за толстой брони. Единственным слабым местом машины был маслоохладитель под двигателем!
ryo
Конструкторы бывших советских истребителей и штурмовиков прежде всего заботились и технологичности и скорости производства, а также ремонтопригодности машин. Американские и немецкие самолеты были тщательнее сделаны, зато советские самолеты были проще, практичнее и "ближе к земле".
zir
Советские штурмовики Ил-2 называли в войну "летающими танками".
А еще "летающий танк", но больше размерами, напоминает советский многоцелевой самолет-амфибию А-40 для уничтожения подводных лодок.
А я бы назвал Ил-2 "летающими ДОТами" — долговременными огневыми точками, которые делали из бетона, и которые были чрезвычайно устойчивы к огню атакующих.
ran
И все-таки, несколько странно: на советский штурмовик ставить американский двигатель.
a9n
Действительно, этот штурмовик — легенда.
sgo
"Однако поскольку восстановителям не удалось регенерировать V-образный 12-цилиндровый двигатель Микурина АФ-38М мощностью 1700 лошадиных сил".
Вот такие мощные двигатели жидкостного охлаждения уже делал Советский Союз во время Второй мировой войны. А Япония тогда делала только двигатели воздушного охлаждения, на которых и летать-то толком нельзя было.
Настолько тотальным было превосходство советских военных технологий над нашими в то время.
P39
Известный немецкий ас Второй мировой войны Хартман хвастался, что ему удалось однажды сбить штурмовик Ил-2. Атаки Хартмана на этот самолет из задней полусферы не давали никакого результата. Очереди его пулемета отскакивали от броневой защиты штурмовика. Тогда он вспомнил о том, что слабым его местом является охладитель масла в нижней части мотора. Туда Хартман и ударил, и якобы сбил Ил-2.
Где-то я видел фото боя между советским истребителем И-16 и штурмовиком Ил-2. В результате И-16 получил большие повреждения, а Ил-2 — почти никаких.
Кстати, интересно, что идея штурмовика Ил-2 получила впоследствии свое развитие в американском штурмовике А-10 (Фэйрчайлд Рипаблик A-10 "Тандерболт" II — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей. Принят на вооружение в 1977 году — Прим. ИноСМИ).
Он и сейчас еще состоит на вооружении в американских ВВС.